Какие бывают дефекты и повреждения на свечах
В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.
Примеры дефектов и описание:
- Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
- Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
- Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
- На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
- Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
- Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
- На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
- Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.
Степени изношенности свечей зажигания
Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.
Особенности иридиевых и платиновых свечей
Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км.
пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.
Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д. Платиновые свечи зажигания.
Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.
- По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
- Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
- Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
- Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью. Иридиевые свечи зажигания.
Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами.
Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.
- Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
- Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
- Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.
Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.
Как выбрать хорошие свечи
Выбирая свечи на 2114 8 клапанов инжектор, следует руководствоваться следующими важными моментами:
- Однородность электродов. Качественная фирменная свеча даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой, одноцветной поверхностью. Наличие на ней каких-либо пятен должно сразу стать причиной отказа от покупки.
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего продукции, проверенной временем. Так, хорошими отзывами у автолюбителей пользуются свечи от компаний Finwhale, Champion, Bosch Platin.
- Цвет и размер электродов. Наиболее высоким качеством обладают свечи, имеющие самые тонкие электроды (они, как правило, сделаны из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют напыление этих металлов). Свечи с привычными всем толстыми электродами — более бюджетные и обладают меньшим сроком службы и менее качественным образованием искры.
Свечи Bosch Platin
Поговорив о том, какие свечи лучше на ваз 2114, выясним теперь — когда же их заменять? Так, согласно предписаниям в паспорте 14-й, замена ее свечей зажигания должна проводиться не реже, чем через каждые 30.000 км. Правда, эта цифра весьма условна, и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, если используются отечественные свечи, то заменять их большинство водителей со стажем рекомендует уже после 20.000 км пробега в летнее время и 10.000 км в холодное.
И, напротив, применение качественных свечей с электродами из драгоценных металлов позволяет растянуть их срок эксплуатации до 50.000 км, а в некоторых случаях даже до 70.000 км. Именно по этим причинам заменять свечи следует, руководствуясь косвенными признаками, а именно:
- состоянием изолятора. Наличие на нем трещин или явная смена его цвета сразу скажут о необходимости замены;
- состоянием электродов. Сильный, не удаляемый нагар, а также повреждение (обгорание) электродов также являются веской причиной для установки новых свечей;
- расходом топлива. При большом износе свечей он заметно возрастает, что также может служить явным признаком замены.
Пробой изолятора свечи.
- Если автомашина работала — дождаться остывания ее мотора.
- Промаркировать высоковольтные провода (например, липкой лентой).
- Отключить их от свечей.
- Очистить всю поверхность вокруг свечей от грязи и мусора (чтобы в процессе замены он не попал внутрь ГБЦ).
- Выкрутить старые свечи трубчатым ключом.
- Установить новые свечи и закрутить их до упора (прилагать излишнее усилие при закручивании не следует).
- Подключить бронепровода к свечам в правильном порядке (руководствуясь маркировкой).
Искра свечи зажиганияВыполнив замену, останется лишь завести мотор и убедиться в правильности проведенной операции.
- www.drive2.ru
- polomkiauto.ru
- etlib.ru
- vazremont.com
Другие неполадки при работе свечей и их диагностика
Очень частой проблемой, которая встречается даже на новых свечах, является их «заливание». Оно может быть как масляное, так и топливное. Причин у этого явления может быть целое множество — начиная с холодного времени года и неправильного зазора в самих свечах и заканчивая износом двигателя
Именно поэтому следует уделить особое внимание на заливание свечей и провести своевременный поиск неисправностей
Нагар на свече ваз 2114
Но что делать с самой испорченной свечой? Безусловно — очищать. Но не так, как это выполняет большинство автомобилистов. Первое, что никогда не следует делать — это очищать ее шкуркой (особенно с крупнозернистым абразивом). Свеча хоть и начнет работать, но износится быстрее положенного срока.
Второй, тоже популярный, и тоже мало пригодный способ — прокаливание на газу (на конфорке плиты или при помощи горелки). Несмотря на то, что свеча быстро придет в рабочее состояние, износ ее будет еще больше, чем при использовании шкурки.
Очищенная и неочищенная свечи
Очищать же залитую свечу следует только следующими, безопасными для нее, способами:
- сильными растворителями (керосином или ацетоном);
- стальной или (лучше) латунной щеткой с мягкими ворсинками;
- слабым раствором уксуса или электролита (поместить свечу в него на час, после чего промыть раствором соды или большим количеством воды, затем просушить);
- преобразователем ржавчины (замочить свечу на короткое время, после чего счистить нагар деревянной палочкой. По окончании процедуры промыть водой и просушить);
- устройством для ультразвуковой очистки (правда, последнее встречается в основном в автомастерских и простым автолюбителям малодоступно).
Используя указанные выше способы, вы не только быстро очистите залитую свечу, но и сохраните ее работоспособность на долгое время.
Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ
Если брать авто 10-го семейства или Приору, то нужны рекомендуемые свечи для 16-клапанных двигателей, которые имеют несколько отличий от классических свечей для 8-клапанников.
Производители свечей
На отечественном рынке можно встретить множество свечей от разных производителей. Наиболее качественные свечи выпускаются под такими марками:
- Valeo;
- Bosch;
- Brisk;
- NGK.
Перечисленные производители предпринимают различные подходы к улучшению качества работы двигателя. Важную роль играют не только материал электродов свечей, но и точность изготовления, в особенности, величина искрового промежутка.
КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?
Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.
Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами
Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться
Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.
Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.
Конечно, я примерно знал, что по сравнению с другими марками авто, ВАЗ более экономичен, но мои последние сомнения развеяли на сайте про авто. Расход топлива ВАЗ – всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ. Расход топлива машин ВАЗ Машины ВАЗ – автомобили отечественного производства. ВАЗ – волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена. Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ. Автомобили марки ВАЗ – не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни. Топливный расход ВАЗ – зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115. Таблица топливных расходов у марок ВАЗ. В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах – городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам – от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ – расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы. Марка ВАЗ Мощность, л.с. Средний расход топлива ВАЗ литр/100 км Город Трасса ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) — 10.5 11 90 км/час=7.5 120 км/час=10 ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5 90 км/час=7.2 120 км/час=9.8 2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.5 10.5 8.5 2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.9 10.8 9.0 2106 (мотор 1.6, инжектор) — 8.4 9.8 7 2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10.2 8.1 2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.8 9.5 8.0 2107 (1.6, инжектор) — 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2 2107 (1.6, карбюратор) — 8.9 10.2 7.5 2107 (1.5, карбюратор) — 8.3 9.6 7.0 2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.1 10.1 8.2 21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.5 10.5 8.4 2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.9 8.7 7.0 2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.0 8.3 5.8 Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.7 9.3 6.1 Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9 Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) — 6.9 7.8 6.0 Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) — 7.2 8.1 6.3 Лада Приора (1.6) 90 7.6 8.8 6.5 Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.6 9.5 7.7 Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5 Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.9 8.8 7.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.1 9.1 7.2 Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.6 9.5 7.7 Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.2 9.0 7.5 ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) — 11.5 13.0 10.0 ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) — 9.8 11.0 8.5 ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) — 11.1 12.8 9.5 Источник — https://www.pro-avto.su/Rashod_topliva_u_VAZ.htmlTags: Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами
В каких случаях требуется замена свечей?
Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.
При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.
Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.
Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:
- автомобиль плохо заводится;
- повысился расход горючего;
- двигатель начинает троить;
- падает мощность мотора;
- превышение рекомендуемого пробега для замены.
Какие свечи поставить?
Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.
Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео — Avtosferaomsk).
Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, какие свечи лучше
На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.
Из отечественных производителей можно назвать свечи ДВРМ, выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) — для 16 клапанов.
Отечественные СЗ А-17ДВРМ
Из импортных изделий хорошие чешские свечи Brisk. Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.
Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами — DENSO W20EPR-U11.
Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Отечественные или импортные свечи зажигания
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Свечи ДВРМ г Энгельс
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.
- А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл – свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл – свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Неплохие по качеству свечи Бриск для Ваз 2114, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных
Зазор у обоих видов свечей 1,1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.
- Свечи DENSO W20TT – для 8 клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 – для инжекторных 8 клапанных
Свечи NGK
Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.
Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект
Диагностика свечей зажигания
Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ. К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.
Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.
Визуальный контроль
1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Такие свечи подлежат безоговорочной замене.
2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.
Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.
3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене. 4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури. Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов. Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении. Проверка сопротивления встроенного резистора.
Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.
Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.
Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.
NGK 7529 BP6E
NGK 7529 BP6E
Свечи универсальны, работают во всём диапазоне температур и нагрузок. Отличаются стойкостью к образованию отложений на изоляторе, держат форму электродов и величину зазора. Технология V-line обеспечивает бесперебойное искрообразование. Медный стержень в центральном электроде отводит тепло, не допуская перегрева и повреждения изолятора. Достойно выполнено уплотнение корпуса, герметичность всегда на высоте.
Зазор у этих свечей — 0,9 мм. Это означает, что для карбюраторного мотора изделие лучше не использовать, только инжектор.
Цена для такого качества привлекательная, не выходит из общего диапазона в категории.
Стоимость свечей, в среднем, 150 рублей за штуку.
Плюсы и минусы
Хороший запуск мотора в любую погоду.
Искрообразование без перебоев за счет применения новой технологии.
Отличная герметичность.
Соответствие цена/качество.
Часто на рынке встречаются подделки
Выводы
Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.
Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять? Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.
Мне почему-то всегда казалось, что зазоры – они и в Африке зазоры. В действительности оказывается, что так оно и получается. Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16. И нечего на этом особенно заморачиваться. Следить, однако, надо.
Как-то экспериментировал, пришел к выводу что оптимальный зазор на бензе(карб)0,8 мм- делаешь меньше- движок начинает троить, больше-хуже пускается в холодную погоду. На газе- 1мм. зазор на новых свечах зажигания denso регулировать можно, евгений, какой у вас автомобиль? Тут где то в инете прочитал,что на газе нужно уменьшать зазор в 1,5, так что разобраться можно только опытным путем…
Все это чушь собачья. Ничего от зазора не зависит. Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ваз– 2114 > бмв 5-серии. Тем более расход бензина. Это просто нонсенс какой-то. Больше чем подает форсунка или жиклер не сгорит. Самый надежный на хорошо известных в снг моделях бмв 5 и 7 какой мотор. Это невозможно даже с технической точки зрения. Мало того система зажигания и система подачи топлива диаметрально различные параметры. Зазор в свечах какой зазор у свечей заранее выставленный на фабрике зазор. У вас будет либо слишком короткая либо длинная искра. Вот и все. Я покупаю свечи, ставлю их и езжу. Никакими щупами не пользуюсь. в принципе с 2005-го года на какой бы зазор там ни был ремонт и обслуживание бмв c. В этом нет нужды.