Какие диски можно установить
Конструкция автомобиля Ford Focus 2 допускает установку литых, штампованных и кованых дисков. Первые легче повесу и гораздо прочнее штампованных. Это облегчает управление автомобилем, а также снижает уровень расхода топлива. В то же время, вес штампованных дисков увеличивает сцепление с дорогой, делает автомобиль устойчивее. К тому же, они дешевле литых.
Кованые диски самые прочные. Они достаточно длительное время сохраняют свои характеристики, несмотря на самые интенсивные нагрузки. Лучше всего подходят любителям высоких скоростей и экстремальной езды. Единственный минус – высокая цена.
При замене дисков нужно ориентироваться на разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки стоит убедиться, что колесо не соприкасается с аркой. В начале эксплуатации необходимо периодически подтягивать гайки, особенно если установлены нештатные крепления. В противном случае они могут открутиться и вылететь во время движения автомобиля. Оптимальные размеры:
- R15195/50;
- R15195/55;
- R15195/60;
- R16205/50;
На 18 дисках нет рекомендованных параметров.
Разработчики концерна при создании автомобиля сделали ставку на универсальность. Благодаря этому, на Ford Focus 2 подходят колеса от других марок автомобилей, при условии одинаковых показателей разболтовки. В зависимости от размера колес, подойдут следующие модели:
- R15 – Volvo S40 в базовой модификации, ГАЗ 31029, 3110.
- R16 – Jaguar X-Type; Volvo С30, ГАЗ 31029, 3110.
- R17 – Ford Kuga, Jaguar X-Type, Volvo C30, S40, V40, V50.
- R18 – C-Max, Mondeo, Kuga, Escape, Volvo С30, V50.
Источники
- https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-ford-focus-2.html
- http://www.rmark.ru/ford/focus/
Разболтовка колес форд скорпио
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков
Galaxy2 — само по себе отличие вылета на 2,5 мм некритично, но у штамповки от фокуса/мондео3 (та которая с вылетом 52,5) есть другие «неприятные» дле гэлэкси отличия: у гэлэкси диаметр колесных шпилек 14 мм, а у фокуса/мондео 3 — 12мм, колеса вроде бы налезают на эти шпильки, но гайки при этом цепляются за самый край буртика второе отличие в допустимой нагрузке — для штатных колес от гэлэкси это 750 кг, у фокусовских меньше, точную цифру не знаю
- Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
- Минимальный размер резины: 175R14, максимальный:
Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2
Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.
Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?
Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.
В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.
У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.
PCD
Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка. Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.
Основные параметры колёсного диска.
На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.
Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры
Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.
Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.
Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов первого, второго и третьего поколений, независимо от модернизации. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.
Другие параметры дисков на Форд Фокус 2
Штампованный стандартный диск.
На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.
5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.
Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.
Параметры на фото.
Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.
- Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
- Диаметр. Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
- Разболтовка. С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
- Вылет. Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
- Диаметр посадочного ступичного отверстия. Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.
Выводы
Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.
Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!
carfrance.ru
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
При выборе нештатных дисков нужно подбирать размеры максимально близкие к рекомендуемым производителем
В первую очередь, нужно обратить внимание на разболтовку. Первое поколение Ford Focus имет четыре гайки, а второе – 5
Резина с высоким профилем может задевать о крылья, что, в свою очередь, будет создавать помехи для нормального вращения колеса. Допустимая максимальная высота профиля – 215/40.
Считается, что ширина диска должна быть меньше ширины колеса на 20%.
Диаметр центрального отверстия на штатных дисках Ford Focus 2 составляет 6,3 мм. Допускается установка дисков с посадочным отверстием 6,4 – 6,5 мм. При большем диаметре необходимо применение переходных колец — проставок.
Допускается отклонение по ЕТ на 5 мм. Диски с существенно меньшими параметрами по сравнению с рекомендованным заводом могут задевать суппорта.
Длительная эксплуатация дисков с нештатным ЕТ часто приводит к выходу из строя элементов подвески. Максимально допустимый вылет – 45мм. Максимальный рекомендуемый диаметр диска – 17 дюймов. Установка большего диаметра приведет к ускоренному стиранию протектора о колесную арку.
В результате следует сказать, что правильно подобранные диски и резина – это полная гарантия отсутствия неприятностей в процессе эксплуатации автомобилем, простого управления и исключение затруднений во время движения. Чтобы покупка не стала разочарованием следует приобретать диски для Ford Focus 2 в официальных магазинах. Рекомендуется отдать предпочтение сертифицированным моделям из качественных материалов.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Тормозные диски и тормозные колодки являются очень важной частью тормозной системы, поэтому их своевременная замена служит залогом безопасности на дороге. Дилеры Форд предлагают ставить только оригинальные диски:
- Ford 1748745 — Диск тормозной задний, стоимость от 2200 рублей.
- Ford 1734696 — Диск тормозной передний, стоимость 2390 рублей.
Оно и понятно, ведь оригинальные диски выполнены из качественных материалов, имеют отличные свойства торможения и установка проходит безболезненно. А вот при установке в сторонних сервисах или при самостоятельной замене тормозных дисков, можно использовать аналоги.
Рекомендуемые производителем
Компания-производитель рекомендует использование двух вариантов дисков и шин:
- 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 195/65-R15;
- 6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16.
Кроме того, к параметрам штатных дисков для Ford Focus 2 совпадает ряд изделий разных производителей: KFZ, KRONPRINZ, ZEPP, ASW, КиК, Скад, CMS, Replica, SSW, ВСМПО. Эти компании предлагают на выбор стальные, литые и кованые диски.
Все они отличаются уровнем прочности и весом. А это весьма важные параметры при выборе колес. Прочность определяет нагрузку, которую выдерживает колесный диск. Вес же влияет на поведении машины на дороге. Чем он ниже, тем машина более управляема. Например, считается, что если массу одного колеса снизить хотя бы на один килограмм, то в авто можно будет перевозить на 50–60 кг полезного веса больше. Штампованные стальные диски обладают высокой прочностью, однако, и солидным весом. Легкосплавные литые диски получили популярность за счет отличного внешнего вида, невысокого веса и достаточной прочности. Еще прочнее и легче кованые диски, которые, к тому же улучшают аэродинамику автомобиля.
Информация о размерах колес: характеристики
Сразу стоит оговорить, что существует набор размеров колес, которые советуются самим заводом-производителем. То есть лучше, чем то, что предлагает сам производитель, вам точно не найти. Существуют также размеры колес, которые просто подойдут для второго Ford Focus. Существуют также отдельные размеры и конкретные модели дисков или даже дисков с шинами, которые подойдут для Ford Focus 2.
Заводские размеры дисков
Итак, в данном случае сразу стоит заметить, что есть различные размеры дисков. Вообще, как известно, существуют резины 195/65-R15 и 205/55-R16 (радиус соответственно 15 и 16 дюймов). Для первого вида шин характерны следующая размерность:
- 6JR15;
- 5×108;
- ET52,5;
- DIA 63,3.
Вторые же размеры дисков имеют следующие модели:
- 6.5JR16;
- 5×108;
- ET52,5;
- DIA 63,3.
Что касается того, как расшифровываются каждый из этих размер дисков, мы рассмотрим это немного далее. Вообще, сразу стоит отметить, что, несмотря на немного непонятные на первый взгляд обозначения, определить, какой размер дисков можно поставить для вашего Ford Focus 2, будет довольно несложно.
Незаводские размеры дисков
- 6JR15;
- 5×108;
- ET52,5;
- DIA 63,3.
Конечно, этот размер шин далеко не так хорошо подходит для стандартных колес Ford Focus 2. Но если вы все еще на распутье – какой размер выбрать – как аргумент в пользу данных моделей, станет их цена. Чаще всего такой размер дисков обойдется намного дешевле, чем стандартные заводские модели. Опять же, такой размер прекрасно подойдет для шин Ford Focus 2.
При этом каких-либо особенностей, касающихся установки шин, имеющих такой размер, нет. Устанавливать их можно точно таким же образом, как и обычные заводской размер колес. Конечно, в любых манипуляциях с ford focus 2 есть определенные особенности, в том числе и в данной. Но никаких сложностей она уж точно не вызовет, в этом можно не сомневаться.
Как видим, размерность шин во втором Ford Focus имеет определенные шифры, и было бы полезно разобраться в том, как их расшифровать. Ведь чтобы понять, какая конкретно размерность вам нужна, необходимо знать их величину. Все в этом отношении крайне просто.
Расшифровка размеров
Итак, размерность колес расшифровывается следующим образом.
Первая цифра (может быть 6 или 5J) это ширина диска. В данном случае используются дюймы, а не сантиметры
Об этом крайне важно помнить во время выбора диска или колес в общем. Вторая часть (R15 или R16) это уже диаметр
Эта величина также измеряется в дюймах. Далее указывается сверловка — число отверстий, предназначенных для крепежа колес и через символ «х» их диаметр расположения вокруг ступичного отверстия. К примеру, 4х107. После этого указывается величина, называемая вылетом. Указывается она обычно в миллиметрах (это крайне важно запомнить). В вышеуказанных примерах эту величину можно увидеть под обозначением «ЕТ52,5». Далее можно увидеть величину диаметра отверстия для ступицы. Эта величина также указывается в миллиметрах. В примерах, которые можно увидеть выше, эта размерность указана, например, как «DIA63.3». После этого идет ширина покрышки. Здесь варианта всего два – 195 или 205 миллиметров. Опять же, важно, что эта величина изменяется не в дюймах. Предпоследней величиной в этом шифре является высота покрышки. Здесь используются на дюймы и не сантиметры, а процента от ширины. Тоже варианта всего лишь два – 55 или 65%. Наконец, последняя величина в данном шифре – диаметр посадки. Здесь уже снова все указывается в дюймах. Может быть 15 или 16 дюймов.
В Ford Focus 2 есть такая величина, как вылет. Здесь имеется в виду расстояние от площадки для крепежа до продольной оси диска. Данный параметр резины можно встретить очень нечасто и Ford Focus 2 – одна из немногих таких моделей. Размерность диска как раз и влияет на данный параметр.
Как выбрать размерность диска?
Конечно, таких вот колес можно найти довольно много. В некоторых случаях допустимо даже самостоятельное изготовление диска. Главное в данном случае – чтобы совпадала размерность
Также важно, чтобы все вышеуказанные параметры были такими же, как и у заводских моделей. В принципе, правда в том, что при «правильно растущих» руках вполне можно сделать колесо для Форда из любого другого
Если размерность диска будет совпадать, то почему бы нет?
Существуют кованые диски от отечественных производителей, а есть и литые диски (литье) от зарубежных фирм. Что из этого лучше? Сказать довольно сложно по причине того, что у нас всегда предпочтение отдается чему-то «заморскому» и полноценную возможность проявить себя отечественные изделия даже не получали. Но, исходя из практики, наши ВСМПО Орион совсем не хуже, чем те же ZEPP Bologna. Тем более размерность одного и другого диска полностью одинаковая. Более того, даже цвет у них всех один – «серебро» и в некоторых случаях два стоящих рядом диска вы не отличите друг от друга.
Стоит в этом отношении также вспомнить, что все эти виды являются репликами, то есть, если сказать проще, копиями («реплика» просто звучит как-то более официально и интересно с точки зрения маркетинга). То есть, все они просто копируют тот внешний вид официального заводского издания. Что касается качества, то точно сказать, что из всего этого лучше – реплика или оригинал – однозначного ответа никто не даст. Разумеется, у оригинала есть гарантия от производителя, есть все необходимые товарные и торговые знаки, есть раскрутка и качественный маркетинг, но вот будет ли он служить дольше копии? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, ведь никто не проводил испытания этого параметра, никто не спрашивал об этом у самих водителей. Поэтому смотрите по своему состоянию кошелька – если позволяет, лучше, конечно, взять оригинал, но некоторые реплики точно не хуже.
Конечно, большой вопрос в том, насколько качественной окажется копия. Существуют, например, литые разновидности колесного диска, которые прослужат не более года, а другие будут верно работать многие годы и об этой проблеме водитель даже не вспомнит. Так, согласно одному свидетельству водителя, модель «СКАД Апогей селена» у него отработала всего лишь несколько месяцев, после чего начала сползать краска, стали четко видно ужасные царапины и еще много различных дефектов. В то же время иностранная реплика, которая, кстати, так и называется, REPLICA FD10 silver, прослужила три года, после чего, из-за аварии, ее просто понадобилось заменить. То есть четкого ответа, какие именно шины лучше выбрать, вам никто не даст, выбирайте то, что больше подходит для вашего кошелька. А размеры существуют стандартные, заводские, но реплики имеют точно такие же параметры, поэтому они тоже подойдут для вашего Форда.
В любом случае, то, какой размер колес имеет Форд фокус 2, необходимо и даже крайне важно знать каждому владельцу данного авто. Автосоветы бывалых: Выбираем размер диска
Как выбрать колесные диски? Какие лучше купить?
Как выбрать правильно диски для авто?
Шины
Маркировка шин.
Маркировка шин. Расшифровка надписей на резине
Автосоветы бывалых: Выбираем размер диска
Как выбрать колесные диски? Какие лучше купить?
Как выбрать правильно диски для авто?
Шины. Маркировка шин.
Маркировка шин. Расшифровка надписей на резине
Производители колесных дисков для Ford Focus-2
КД производятся различными компаниями, на ФФ-2 диски изготавливают:
- TREBL;
- Nitro;
- KFZ;
- Replica;
- RPLC-Wheels;
- Yamato Segun;
- Yamato Samurai;
- Enzo;
- Alutec;
- X-Race;
- Alcasta;
- Cross Street;
- К&К.
Всего в мире производителей очень много, поэтому выбрать нужный товар непросто. Лучшими являются оригинальные диски, они отличаются высоким качеством изготовления, и не только надежные, но и не теряют со временем свой внешний вид:
- краска на них не облезает;
- поверхность не так быстро царапается.
Но у оригинала есть один существенный недостаток – цена, один КД на ФФ-2 стоит около 9000-10000 рублей за 1 шт.
Из неоригинальной продукции достаточно качественными считаются колесные диски Replica 5008 R16, они по всем параметрам подходят на автомобиль Форд Фокус-2 рестайлинг. Единственное отличие от стандартных параметров – это ширина обода 7 дюймов, а не 6,5, но установка таких дисков на ФФ-2 допустима. Средняя цена 1 шт. Replica 5008 R16 в 2017 году – 4,6-4,7 тыс. рублей.
Если диски «Реплика» не ударять, они служат около 5-7 лет, самый главный их недостаток – облезание краски с наружной поверхности, краска может начать отслаиваться через 20 тысяч километров пробега.
Еще неплохими считается диски K&K КС584 тоже 16-го радиуса, средняя цена одного КД – около 3200 рублей. K&K характеризуются высокой прочностью, хорошим внешним видом, диски почти не требуют балансировки, краска с них не облезает.
Параметры колёс
Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.
В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.
Год выпуска Ford Focus 2 | Модифи кация | Диски | Параметры шин | |||
Ширина диска* диаметр колес | Разболтовка колес | Вылет (ЕТ) | Базовый | Чем можно заменить | ||
2005-2010 | 1.4I | 6*15 6,5*16 6,5*17 | 5*108 | 52 | 195/65 R15 | — 205/55 R16 205/50 R17 |
2005-2008 | 1.6I | 5,5*14 6*15 6*16 | 4*108 | 43,5/47,5 50 52,5 | 175/70 R14 | 185/65 R14 195/60 R15 205/50 R16 |
2009-2011 | 1.6I | 6*15 6,5*16 7*17 7,5*18 | 5*108 | 52 52 52,5 52,5 | 195/65 R15 205/55 R16 | — — 205/50 R17 225/40 R18 |
2005-2010 | 1.6TDCI | 7*16 7*17 | 52 52,5 | 205/55 R16 | — 205/50 R17 | |
2005-2010 | 1.6TI | 6*15 7*16 7*17 7,5*18 | 52 52 52,5 52,5 | 195/65 R15 205/55 R16 | — — 205/50 R17 225/40 R18 | |
2005-2010 | 1.8I | 6*15 | 5*108 | 52 | 195/65 R15 | — |
2005 | 1.8TDCI | 7*16 7*17 7,5*18 | 52 52,5 52,5 | 205/55 R16 | — 205/50 R17 225/40 R18 | |
2005-2010 | 2.0I | 7*16 7*17 7,5*18 | 52 52,5 52,5 | — 205/50 R17 225/40 R18 | ||
2005-2010 | 2.0TDCI | 7*16 7*17 7,5*18 | 52 52,5 52,5 | — 205/50 R17 225/40 R18 | ||
2005-2007 | 2.3I | 6*15 6*16 | 4*108 | 52,5 52,5 | 195/60 R15 | — 205/50 R16 |
2009-2010 | 2.5 RS | 8,5*19 | 5*108 | 60 | 235/35 R19 | — |
Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.
Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2
Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.
Гайки для штампованных дисков
Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.
Параметры гайки под ключ 19
Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.
Комплект секретных гаек
Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.
В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Ford Focus 2006.
Диаметр | 14″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–225 |
Профиль (%) | 40–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R14 |
Самый большой размер | 225/40 R18 |
Диаметр | 14″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–7.5 |
Вылет (мм) | 43.5–52.5 |
Сверловки | 4×108, 5×108 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Ford Focus 2006?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Разболтовка дисков для «ФФ2» рестайлинг, в чем особенности
Выпуск данной, уже почти легендарной модели начался в 2004 году. На тот момент автомобиль являлся одним из самых технологичных и совершенных.
Производился в нескольких вариантах комплектаций, от самой простой Ambiente до максимальной дорогой Titanium. Сборка машины осуществлялась для различных рынков на нескольких заводах компании в таких странах, как Вьетнам, Аргентина, Китай, ЮАР и другие.
Что касается самих колесных дисков, то их качество, надежность и характеристики влияют на такие особенности любого автомобиля:
- Управляемость транспортного средства на любом дорожном покрытии независимо от погодных условий и температуры.
- Сцепление с дорожным покрытием.
- Динамические качества, среди которых самыми важными являются разгон, максимальная скорость и тормозной путь.
- Устойчивость на дороге также максимально зависит от ширины и диаметра колес.
Зная параметры разболтовки и допустимые размеры колес для машины Ford Focus, можно выбрать и купить на него диски из очень широкого ассортимента, который представлен в специализированных магазинах. Кроме этого, изменить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные следующими известными колесными марками: MOMO, Enkei, BBS и др. Главное — качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления. Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.
Обратите внимание!
Оригинальные колесные диски для любого автомобиля «Форд», будь то кроссовер «Куга», седаны «Мондео» или «Фьюжн», а также компактный хэтчбек «Фиеста», всегда соответствуют всем параметрам безопасности.
Сошедшая с конвейера машина всегда отличается оригинальным внешним видом, таким же, как и у любой другой модели. Отличия состоят только в цвете, размерах и формах дисков и некоторых других факторах. Изменить и улучшить интерьер и экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться об экстерьере, но и улучшить ходовые характеристики. Внешний вид любого транспортного средства более чем на пятьдесят процентов зависит именно от установленных колесных дисков. Их размер, цветовая гамма и форма имеют важнейшее значение для визуального восприятия машины прохожими. Повысить его возможно, сменив колеса на большие по диаметру. Часто даже замена заводских штампованных изделий на легкосплавные или кованые кардинально меняет внешний вид машины и ее характеристики.
Вам это будет интересно О разболтовке дисков на автомобили Nissan (Ниссан)
Однако внешний вид автомобиля нельзя назвать основным, в сравнении с его ходовыми настройками. Улучшение экстерьера с ухудшением ходовых качеств недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали различные свойства машины.
Ford Fusion, американская версия, дорестайлинг
Установка новых дисков должна полностью соответствовать установленным на заводе параметрам и размерам. При подборе и покупке колес необходимо тщательно соблюдать разболтовку, которая для всех моделей марки «Форд» установлена на заводе. Необходимо также подобрать правильные шины, поскольку от их качества и характеристик зависит даже больше свойств авто, чем от дисков. Параметр разболтовки отвечает за такой важный момент, подойдут ли купленные изделия на определенный автомобиль. Погрешность хотя бы в несколько миллиметров ведет к тому, что приобретение необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные переходные кольца.
Обратите внимание!
Первым делом необходимо выбрать колесные диски, а потом шины. Иначе есть риск несовпадения по размерам.
Вылет диска
Самыми важными параметрами диска называются: выступ, конфигурация болта и диаметр центрального отверстия диска. Если другие размеры просто влияют на выбор шины, то эти два должны точно совпадать, иначе диск просто не войдет в ступицу.
Вылет диска – важный геометрический параметр колеса. На первый взгляд несоответствие параметра рекомендованному не мешает установить диск на его место. Однако специалисты отмечают, что выступ должен точно соответствовать требованиям производителя. Дело в том, что при изменении этого параметра меняются существенные условия работы всех основных узлов подвески. Как правило, подвеска на такие трансформации не рассчитана. Следовательно, его срок службы сокращается. Но при экстремальных нагрузках на узлы последствия могут быть гораздо опаснее, вплоть до поломки движущихся элементов.
Изменение вылета приводит к расширению или сужению колесной базы Ford Focus 2. Это приводит к смещению управляемой оси и, как следствие, к отклонению от разработанных производителем параметров выворота рулевого колеса, что непосредственно влияет на рулевое колесо. Самостоятельная управляемость на дороге, изменяет моменты сил и их векторы. Вместе эти обходные пути заставят подвеску вашего автомобиля неожиданно сработать.
Очевидно, что при неподходящем старте можно использовать специальные проставки, однако найти подходящие наверняка будет сложно.
Вылет дисков для Форд Фокус 2 и 3
Вылет обода – довольно сложное понятие для новичков, поэтому для лучшего понимания приведем следующий рисунок, где обозначен вылет.
Проще говоря, это расстояние от центра диска (по продольной оси) до точки крепления колеса к ступице.
Характеристики и параметры разболтовки колесных дисков на Ford Focus 1, 2 и 3
Параметр сверловки, независимо от модели автомобиля и его комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Простым языком, разболтовка представляет собой необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес.
Можно разобрать на примере. Для модели «Форд Транзит», рестайлинг, разболтовка составляет 5×160:
- цифра 5 обозначает количество отверстий для болтов, при помощи которых колесо крепится к ходовой части;
- 160 является диаметром окружности, на которой расположены эти отверстия.
На заметку!
Внешне практически невозможно точно определить диаметр окружности, в отличие от количества креплений, которые просто сосчитать. Измерить диаметр можно самостоятельно, для этого потребуется линейка, но точнее будет применить штангенциркуль. В дальнейшем полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для колес с тремя, четырьмя и пятью болтами. Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных заводских параметров, которые указываются производителем.
Разболтовка дисков для «Форд Фокус 3» и другие важные размеры:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
- Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
- Диаметр обода — от 16 до 18 дюймов;
- Вылет обода — 50 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 7.0J, дюймов;
- Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.
«Форд Фокус» второго поколения
Для модели «Форд Фокус 2» параметры и размеры следующие:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5×108;
- Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
- Диаметр обода — от 15 до 17 дюймов;
- Вылет обода — от 45 до 50 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — от 7.0J до 8.5J, дюймов;
- Размеры устанавливаемых на заводе шин — 205/55 R16 или 215/55 R16.
«Фокус» первого поколения имел следующие размеры и параметры:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×108;
- Диаметр ступицы машины — 63.3 миллиметров;
- Диаметр обода — от 14 до 16 дюймов;
- Вылет обода — от 38 до 52 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — от 5.5 до 7.0J, дюймов;
- Размеры устанавливаемых на заводе шин — 185/65 R14, 195/60 R15 и 205/50 R16.
Обратите внимание!
Разболтовка для первого поколения автомобиля имела всего 4 болта, в отличие от последующих, которые имели по пять штук.
Параметр PCD
PCD – это особая модель болта. Ниже на фото представлена схема различия болтовой конфигурации дисков с разным количеством отверстий и разным диаметром отверстий.
- B – диаметр круга, по которому просверливаются отверстия;
- А – расстояние между отверстиями.
Диаметр круга, на котором просверливаются отверстия под болты, измерить не так-то просто, поэтому над рисунками приведена формула. То есть получаем, где три отверстия для крепления колеса, там необходимо расстояние между отверстиями умножить на коэффициент 1,155; при наличии четырех отверстий расстояние необходимо умножить в 1,414 раза; где 5 для 1.701.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 1
Ford Focus 1 – базовая модель модельного ряда, он производился дольше, чем другие, и по-прежнему хорошо показывает себя на дороге. Производитель выпустил первое поколение в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Ford Focus 1 отмечает свое двадцатилетие. Изначально выпускались различные модификации с вариантами комплектации на выбор, поэтому подходят диски трех размеров для автомобилей данной модели:
- 14 дюймов;
- 15 дюймов;
- 16 дюймов.
Выбор шин также зависит от размера колес. Многие люди любят устанавливать шины большего размера в надежде улучшить ходовые качества. Но набрать скорость при таком подходе не получится, особенно если водитель не слишком опытен. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех различных типоразмеров:
- 14/185/65;
- 15/195/60;
- 16/205/50.
Исходя из этих показателей, получаем характеристики дисков по конфигурации болтов. Допустимая ширина диска: 5,5, 6,0, 6,5, 7,0. Начало обозначено ET 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 – количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 – диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий ступицы 63,3.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 2
Второе поколение Focus, как и первое, уже снято с производства. Производство популярной модели Ford Focus 2 началось в 2004 году и закончилось в 2011 году. Однако на дорогах все еще много таких автомобилей. Большинство из них требует ремонта и ремонта.
В аппаратном отношении вторая модель мало чем отличается от первой, должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 с пуском ЕТ 45-52,5. Размер центрирующего отверстия 63,3, ширина диска 6,0, 6,5, 7,0, 8,5. Опытные автовладельцы отмечают, что для вылета допускается отклонение в 5 мм в ту или иную сторону, что никак не сказывается на качестве крепления. Выбирая диски для своих шин, руководствуйтесь тем, что ширина диска примерно на 20-30 процентов меньше ширины покрышки. Более широкие диски улучшают управляемость автомобиля.
Разболтовка Форд Фокус 3
Последнее поколение Ford Focus 3 – это автомобиль, выпускаемый с начала 2011 года по сегодняшний день. Как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность в нашей стране. С завода эта машина оснащается 16-дюймовыми колесами. Версия ST выпускается с 18 колесами.
На автомобилях Ford Focus 3 существует два варианта размера шин:
1.205 / 55R16
2.215 / 55R16
Технические характеристики диска и расположение болтов:
Ширина – 7.0J
Вылет – ET50
Центровочное отверстие – 63,3
Сама разболтовка 5х108.