Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 767 от 14 декабря 2005г.
“О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090”
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков
Изменения,которые вносятся в постановление Совета Министров – ПравительстваРоссийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
- в пункте 22.8:в абзаце третьем слова “, не считая детей до 12-летнего возраста.При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем” исключить;абзац четвертый исключить;
- раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:”22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:
“22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля … Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства“.Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.
К чему приводит попытка сэкономить на покупке автокресла
Помимо автокресел в России и странах ближнего зарубежья широко распространены и пользуются популярностью для перевозки детей в автомобиле различного рода переноски и люльки от колясок, адаптеры ремней безопасности, бустеры и бескаркасные автокресла, представляющие собой накладки на сидение. Стоит отметить, что кроме сомнительной экономии финансовых средств, при покупке такого приспособления родители ничего не выигрывают, а, наоборот, подвергают ребёнка существенной опасности во время езды, поскольку такие устройства не только не защищают маленького пассажира, но в некоторых случаях даже прямо вредят. Для того чтобы убедить родителей в нецелесообразности приобретения такого рода приспособлений, независимыми лабораториями также проводятся краш-тесты.
Справедливость этого высказывания подтверждают видеоролики краш-тестов люлек от колясок, бескаркасных автокресел, бустеров и т.п.
https://www.youtube.com/embed/IYY5Ec8EJVc https://www.youtube.com/embed/Ew4STCZij-w https://www.youtube.com/embed/53OmSm1zUSE
Популярность модели гарантирует безопасность?
В России большей популярностью среди производителей детских автокресел пользуются Chicco, Nania, Happy Baby, Bertoni и другие производители автокресел средней и низкой ценовой категории. Каждый производитель выпускает целую линейку моделей, отличающихся друг от друга не только внешним видом и системой крепления, но и уровнем безопасности. Например, в обзоре ADAC за 2015–2016 гг несколько моделей Chicco показали разные результаты: от хорошего до удовлетворительного, который, как известно, по мнению экспертов недостаточен, несмотря на формальное соответствие предъявляемым нормам. И если с результатами краш-тестов некоторых моделей Chicco и Nania ещё можно ознакомиться в отчётах ADAC и Авторевю, то информации о моделях других производителей крайне мало. Поэтому не стоит доверять «проверенным» людской молвой моделям, а отнестись к выбору автомобильного детского кресла серьёзно, ознакомившись со свежими результатами краш-тестов перед покупкой.
Как бы ни хотелось сэкономить родителям при покупке всего необходимого для ребенка, нужно всегда помнить, что безопасность — прежде всего, и качественное автокресло сможет не только сделать поездку на автомобиле максимально комфортной, но и предотвратить нежелательные, часто непоправимые последствия. Помочь с выбором автокресла может ознакомление с результатами краш-тестов, проводимых известными мировыми независимыми организациями. Получение такого рода информации до похода в магазин обезопасит Вас от необдуманной покупки разрекламированной продавцом или производителем некачественной модели.
Лучшие детские автокресла группы 2/3 (15-36 кг)
BRITAX ROMER Kidfix2
Автокресло от немецкого производителя, отличается повышенным уровнем безопасности. При этом корпус удалось сделать довольно компактным и легким. За безопасность сидящего отвечает высокая спинка V-образной формы, мягкие глубокие боковины и система SecureGuard, которая предназначена для оптимальной фиксации ремня над уровнем таза. Это позволяет сократить риск возникновения травм в районе живота.
Предусмотрена трансформация в бустер. Спинку можно будет снять, как только хозяин дорастет до 135 см. Однако сам производитель советует, как можно дольше ездить вместе с ней, чтобы не снижать показатель безопасности.
Плюсы:
- Просторная плечевая зона.
- Высокая спинка.
- Глубокая боковая защита.
- Система SecureGuard.
- Трансформация в бустер.
- Универсальная фиксация с возможностью крепления Изофиксом.
- Регулировка высоты подголовника одной рукой.
Минусы:
Не предусмотрено изменение угла наклона.
Cybex Solution M-Fix
Популярное устройство с высоким уровнем безопасности, обеспечивает комфорт даже в длительных поездках. Боковая защита реализована по технологии L.S.P. System, она максимально надежна, но при этом достаточно компактна. Сиденье широкое, в нем можно удобно разместиться в зимней одежде. Главная особенность – новый подголовник. Он трехпозиционный, предусмотрено 12 ступеней высоты. Регулируется и наклон спинки, дополнительно угол можно скорректировать с помощью крепления Изофикс.
Преимущества:
- 12 ступеней регулировки трёхпозиционного подголовника.
- Легкая установка благодаря направляющим.
- Изофикс для надежной фиксации.
- Возможность регулировки угла спинки, предусмотрено положение для сна.
- Глубокие и высокие боковины спасут при боковом столкновении.
- Вентиляция в сиденье позволит чувствовать себя комфортно даже в теплое время.
- Боковая защита с технологией L.S.P. Plus.
Недостатки:
Не предусмотрена трансформация в бустер.
Capella S2311
Модель эконом-класса, один из самых недорогих вариантов с Изофиксом. Если в автомобиле специальные скобы отсутствуют, можно закрепить устройство обычным методом. У подголовника три высоты, при его регулировке раздвигается и боковая защита, что увеличивает ширину посадки. У спинки 4 ступени наклона, что позволяет выбрать наиболее оптимальную позу. Есть возможность трансформации в бустер. Съемный чехол выполнен из дышащей ткани. Корпус произведен из качественного пластика. Боковая защита убережет голову и шею сидящего от травм в случае столкновения. Оснащено удобной анатомической подушкой для головы.
Достоинства:
- Стоимость, это один из самых недорогих вариантов с Изофиксом.
- Три высоты подголовника.
- Боковая защита.
- Возможность трансформации в бустер.
- Анатомическая подушка для головы.
Недостатки:
- Наклон спинки задается через наклон сиденья автомобиля.
- Без опоры на сиденье автомобиля, спинка откидывается, из-за чего устройство неудобно в переноске.
RANT Macro
Бюджетное устройство для деток старше трех лет. Предусмотрена возможность трансформации в бустер и регулировка высоты подголовника, последний оснащен специальной направляющей, которая обезопасит шею седока от попадания штатного ремня. Таким образом, автокресло растет вместе со своим маленьким хозяином.
Преимущества:
- 2 уровня регулировки высоты автокресла.
- Съемный чехол.
- Небольшая масса – 2.8 кг.
- Есть возможность трансформации в бустер.
- Просторное сиденье с высокой спинкой подходит даже для высоких деток.
Недостатки:
- Тугой механизм регулировки верхней части.
- Нет возможности отрегулировать наклон сиденья.
- Пользователи отмечают люфт пластика корпуса.
Как правильно выбирать автокресло?
Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:
автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к
только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка
При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка
Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.
Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.
Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило “Авторевю”.
Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).
И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и оптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.
Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?
ISOFIX – это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.
В Америке аналогичный стандарт называется “LATCH” и действует с 2002 г.
Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.
Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы “0+” и “1”.
На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: “0+”, “1”, имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.
Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто
Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло
ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в “базовой комплектации”. При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.
Изложим “плюсы” и “минусы” этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.
Плюсы:
- простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
- опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
- лучшая защита в автокреслах группы “0+” при установке спиной по ходу движения.
Минусы:
- На ребенка в кресле группы “1” (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
- Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям – могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом – ремнями.
- Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
- Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.
Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)
BRITAX ROMER First Class Plus
Хорошее реверсивное автокресло немецкого флагмана в производстве удерживающих устройств. Вещь надежная, качественная, тяжелая, удобная и дорогая. Крепится в автомобиле штатно, весит 8,5 кг, имеет пятиточечные ремни с четырьмя регулировками высоты, анатомический вкладыш, мягкие накладки на ремни. Результаты краш-теста – “удовлетворительно”, что является достаточно высокой оценкой для реверсивного автокресла. Многие считают основным плюсом кресла, помимо надежности и безопасности, возможность раскладывания спинки в полу-лежачее положение, так как дети в этом возрасте часто засыпают в машине, особенно в долгих поездках. Против хода движения автокресло имеет три положения спинки, а по ходу – пять. Обивка снимается и стирается в машинке.
ПЛЮСЫ:
- Надежность и безопасность;
- Высокая посадка малыша в кресле;
- Пятиточечные ремни;
- Наличие анатомического вкладыша;
- Наличие положения для сна;
- Удобство пассажира.
МИНУСЫ:
- Высокая цена;
- Сложная система фиксации в автомобиле.
BeSafe iZi Kid X3
Ребенок располагается в машине выше обычного, а значит, может наблюдать за дорогой из боковых и задних окон. На магнитных ремнях предусмотрены умные помощники, которые помогают легко усаживать ребенка в автокресло, без постоянного раскрывания ремней.
Характеристики:
- регулируемая высота подголовника;
- габариты: 72 × 46 × 50 см;
- установка проводится против движения;
- крепление ремнями системы LATCH;
- масса кресла – 9,9 кг.
Преимущества:ремни регулируются по высоте автоматически;спинка может устанавливаться в 4 положения;анатомическая подушка;предусмотрен мягки корпус для новорожденных;пятиточечные ремни;регулируемые подлокотники ISOfix позволяют увеличивать место для ребенка по мере его роста.
Britax Römer Dualfix i-Size
Универсальное устройство для перевозки малыша ростом до 105 см, оно может поворачиваться на 360°. Установка проводится против движения авто. Благодаря вращающемуся креслу посадка малыша проводится легко.
Характеристики:
- 5-титочечные ремни безопасности;
- плечевые накладки из неопрена;
- габариты: 74×48×44см;
- установка против хода авто;
- мягкие боковины;
- вес кресла – 15 кг.
Преимущества:V-образный подголовник;наклон спинки многопозиционный;регулируемый бампер;установлена система, предупреждающая опрокидывания Pivot Link.Недостатки:малофункциональная модель.
Welldon Titat Classic
Модель имеет множество функций, направленных на защиту в перевозке вашего ребенка. Во-первых, кресло оснащено комфортной спинкой, которая обеспечивает ребенку правильную осанку и максимальную безопасность во время каких-либо ударов. Во-вторых, модель имеет 5 наклонов спинки, позволяющих ребенку максимально удобно расположиться в кресле. Крепится пятиточечными ремнями к салону авто.
Установка штатным ремнем безопасности | имеется |
Способ установки | лицом вперед |
Габариты | 92x57x47 см |
Вес | 7 кг |
Isofix | отсутствует |
Latch | отсутствует |
Плюсы
- комфортное положение отдыха;
- боковая и внешняя защита от ударов;
- приятный дизайн автокресла (черный с ярко-красными вставками).
Минусы
слишком высокая установка кресла, в низкую машину не подойдет.
Carmate Kurutto NT2 Premium
Механизм вращения на 360 гр. Лучшая комплектация
Страна: Япония
Рейтинг (2021): 5.0
Carmate Kurutto NT2 Premium названо одним из самых безопасных автокресел по результатам краш-тестов. Особенностью модели является наличие механизма – его можно поворачивать на 360 градусов, что удобно при посадке и высадке ребенка. Также многие родители оценят мягкую боковую поддержку и демпфирующую подушку Ultra Cushion. Для новорожденных в комплекте есть вкладыш, автокресло может принимать большой наклон для сна.
Дополнительно устройство комплектуется тентом от солнца, съемным чехлом из мягкой износостойкой ткани и системой упора в пол. Она позволит зафиксировать кресло еще более надежно. Многие пользователи в своих положительных отзывах отмечают удобную установку, высочайшее качество материалов, большое количество вариантов трансформации и легкое вращение чаши одной рукой.
Carmate Kurutto NT2 Premium – первое место рейтинга лучших автокресел до 18 кг. Единственный существенный недостаток – высокая цена, недоступная многим потребителям.
Как выбрать автокресла для детей нужной группы
Давайте подробнее остановимся на существующих вариантах автокресел, которые в зависимости от соответствия тому или иному возрасту делят на группы.
Группа 0. Подходит для детей с момента рождения и 5-6 месяцев. Такое кресло больше напоминает люльку, отличаясь от обычной колыбельки, главным образом, наличием специальных направляющих для ремней безопасности. Это самый надежный вариант кресла, подходящий для младенцев, которые еще не умеют сидеть. Малыш надежно зафиксирован в такой люльке с помощью мягкого ремня, а защиту головы при резких торможениях обеспечивает специальная система. Кроме того, у «автолюлек» группы 0 часто есть удобная ручка, благодаря которой вы без проблем занесете и вытащите чадо из автомобиля, без необходимости будить и тревожить: ребенок будет спать прямо в автокресле.
Группа 0+ подойдет новорожденным и детям до момента набора 13 кг. Принцип тот же, что и у кресел группы 0: ремни безопасности, которые фиксируются в 3 или 5 точках, и защита головы. Чтобы предохранить чадо от небезопасно резких движений головой в случае экстренного торможения, кресла группы 0+ устанавливают спиной по направлению движения, при этом расположить креселко можно как на заднем ряду, так и на месте рядом с водителем.
Группа 0/+1. Для младенцев и детей легче 18 кг. В этих моделях регулируется спинка, и ребенок может как сидеть, так и дремать полулежа
Обратите внимание, что в таких моделях может быть два варианта фиксации: с помощью обычных авторемней безопасности или специальной системы IsoFix, о которой мы поговорим чуть позже.
Группа 1, подходящая для детей весом девять-восемнадцать килограммов, которые уже уверенно сидят. Эти заметно более «взрослые» модели размещаются лицом по ходу движения и крепятся снова-таки обычными ремнями или системой IsoFix
Регулируемая спинка делает такие кресла особенно удобными и безопасными. Обратите внимание на модели, оснащенные специальным мягким столиком. Поверх него тоже проходит ремень безопасности, в результате такой столик не только позволяет малышу расположиться с большим комфортом в дороге, но и служит дополнительной мерой безопасности.
Группа ½. Выбирать детские автокресла этой группы стоит для малышей весом от 9 до 25 кг. Они универсальны, вы можете сами выбрать направление установки сидения (по направлению движения транспортного средства или против). Высота спинки и даже ширина самого сидения регулируются благодаря специальному механизму, а комфорт обеспечивают особо широкие бортики.
Группа 2/3, которая идеальна для ребят, которые весят не менее 15 и не более 26 кг. Высота спинки поддается регулировке, а маленький пассажир надежно закрепляется на сидении ремнем безопасности, присутствующем в любом современном авто: для него предусмотрены специальные направляющие. Дети школьного возраста могут ездить в таком кресле без спинки, которая легко отстегивается и превращает кресло в бустер.
Группа 1/2/3. Модели этой категории выдерживают вес от девяти до 36 кг и станут хорошим компромиссом в ситуации, когда вашему чаду уже не подходят автокресла привычной группы, но еще не подходят модели из следующей. Сидения из этой группы не стоит использовать на постоянной основе, ведь они хуже обеспечивают безопасность, чем «возрастные» модели, но благодаря возможности регулировать ремнями удобство и фиксацию позволяет найти временное решение до следующей группы.
Кресла группы 3 предназначены для нагрузки от 22-36 кг. Такие бустеры идеальны для школьников и фиксируют маленького пассажира при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. По своему принципу от обычного сидения они отличаются только габаритами и комфортностью для ребенка.
От года
В этом возрасте ребенок интенсивно меняется и эмоционально, и психологически, и физиологически. Следовательно, и кресло должно этим изменениям соответствовать. Применяться для их перевозки может вариант категории 0+, называемый переноской. Предназначен он для крох возрастом до 1,5 лет, весом до 13-15 кг.
Эта категория устройства обладает такими особенностями:
- Такое кресло является средней моделью, сочетающей в себе обычное автокресло и автолюльку группы 0;
- Малыш располагается в нем в положении полулежа, а внутренние ремни, которыми его фиксируют, являются трех- или пятиточечными;
- Устанавливается устройство на сидении против движения машины, чтобы кроха не получила травму шейного отдела позвоночника в случае возникновения на дороге экстренных ситуаций;
- Крайне желательно размещать такие приспособления на заднем сидении, а фиксируются они либо посредством системы ISOFIX, либо посредством обычных ремней. Этот фактор нужно учитывать в рамках того, как выбрать автокресло от года, поскольку нужно учитывать наличие специальных выемок для него в автомобиле.
Для перевозки детей старше полутора лет используются конструкции категории 1, которые имеют такие особенности:
Это полноценные автокресла, которые являются сидячими;
Использовать их рекомендуется для малышей возрастом от 9 мес. до 3-4 лет и весом 10-18 кг;
Устанавливаются они против движения автотранспорта для пассажиров возрастом до 1 года, и по направлению движения, если ребенок старше 1 года;
Фиксируется малыш трех- или пятиточечными ремнями;
Желательно покупать модели с регулированием наклона спинки;
Устанавливать приспособления можно как на заднем, так и на переднем сидении. Но в случае установки на переднем сидении это делается только против направления движения транспортного средства
Второе важное условие – должна быть отключена подушка безопасности. И все же лучше не рисковать – на заднем сидении ребенку находиться намного более безопасно.
Плюсы
Преимущества группы 0+ этих приспособлений таковы:
Благодаря конструкции устройства обеспечивается высокий уровень безопасности;
Если вы, изучая детские кресла, какое выбрать, не знаете, а ваша кроха является новорожденной, некоторые модели этой группы тоже подойдут
В этом случае нужно обратить внимание на наличие специального подголовника и подкладки под спинку, снижающей нагрузку на нее
Если вы остановитесь на этом варианте, то получите еще одно преимущество – сможете использовать такую модель в течение полутора лет от рождения младенца;
Важно наличие у приспособления регулятора спинки, благодаря которому можно размещать маленького пассажира как лежа, так и полулежа;
Переноску категории 0+ тоже можно использовать как обычную коляску, оснастив ее шасси, и как обычную переноску.. Свои достоинства имеют и устройства категории 1:. Свои достоинства имеют и устройства категории 1:
Свои достоинства имеют и устройства категории 1:
- Оснащенные регулятором спинки, они позволяют ребенку всегда принимать удобное положение, и чем выше диапазон наклона, тем лучше – удобнее и безопаснее;
- Такие устройства уже не ограничивают реализацию его потребности в познании окружающего мира;
- Если вы ищете детские автомобильные кресла, как правильно выбрать, вот вам хороший совет. Останавливайте свой выбор на моделях, имеющих длинные внутренние ремни, высоту которых можно регулировать. Это позволит использовать устройство максимально долго – пока ребенку не исполнится 4 года.
Минусы
Помимо того, что отсутствует возможность применять устройство группы 0+ годами (хотя продолжительность его использования больше, чем у люльки), есть и другое ограничение.
В возрасте до полутора лет ребенок еще не умеет сидеть самостоятельно, тем более долго. Из-за этого в положении полусидя он может испытывать дискомфорт, а нагрузка на его опорно-двигательный аппарат увеличивается. В связи с этим длительность поездок, в которых он пребывает в таком положении не должна превышать 1,5 часа.
Своими недостатками обладают и приспособления категории 1, но их немного:
- Если автомобиль некрупный, то большое автокресло может в него не поместиться либо разместить его там будет проблематично;
- Из-за большого веса конструкции, ее громоздкости для мам (а чаще этим занимаются именно они) установка приспособления оказывается весьма трудоемким процессом;
- С трудностями можно столкнуться и при застегивании-расстегивании ремней. В этом смысле хорошим выходом является использование системы ISOFIX, если есть такая возможность.
Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)
Maxi-Cosi Rock + One
Авторское кресло от производителя из Нидерландов. Современная модель, учитывающая все анатомические особенности малышей до 15 месяцев. Регулируемые ремни обеспечивают надежную фиксацию ребенка в случае непредвиденной ситуации. Обивка выполнена из гипоаллергенного материала. В кресле предусмотрено дно специальной формы, за счет которой оно может использоваться как стульчик для кормления, люлька или качалки.
Характеристики:
- многофункциональная конструкция;
- масса – 4,8 кг;
- габариты: 58×67×44 см;
- может использоваться в самолете;
- предусмотрена мягкая подушка для безопасности при боковых ударах.
Преимущества:соответствие стандарту I-Size (R129);регулируемая спинка;удобная транспортировочная ручка;предусмотрена накидка для ножек;устанавливается против хода;регулируемая ручка, подголовник и ремни безопасности.Недостатки:3-х точечные ремни безопасности, лучше, если бы были предусмотрены 5-ти точечные их аналоги.
Nuna Pipa
Уникальное автокресло, которое имеет 5-титочечные ремни. Оно легко устанавливается в машину за счет системы Isofix или адаптеров, установленных на базу коляски. Люлька сделана из ударопрочного пластика, за счет этого имеет малый вес.
Характеристики:
- для переноски предусмотрена регулируемая ручка;
- установка люльки проводится против хода авто;
- для новорожденных имеется мягкий вкладыш;
- габариты: 70×53×43,5 см;
- масса люльки – 3,95 кг.
Преимущества:кресло обеспечивает высокую безопасность, так как соответствует стандарту ЕСЕ R 44/04;имеется дополнительная защита при боковом ударе;быстрая установка;возможность установки 3-х точечными стандартными ремнями;ткань обивки выполнена по ультрасовременной технологии Oeko-Tex, которая поддерживает комфортную температуру внутри люльки.Недостатки:нет дополнительной боковой защиты.
Happy Baby Skyler V2
Хорошее бюджетное автокресло класса 0+, отличается очень легким весом – 2,5 кг. Крепится в автомобиле штатно, имеет анатомический вкладыш, тент от солнца. По размеру оно меньше других автокресел данной категории, и ребенок в ней располагается более горизонтально, что, с одной стороны, является плюсом в плане удобства, а с другой – минусом в плане безопасности. Из-за небольших размеров крупный малыш вырастает из этой люльки к 7-8 месяцам. Чехол с матрасом крепятся на кнопках, не маркие, легко снимаются и стираются. Данное удерживающее устройство оборудовано трехточечными ремнями, а ручка имеет три положения.
ПЛЮСЫ:
- Легкий вес;
- Наличие анатомического вкладыша;
- Наличие солнцезащитного тента;
- Наличие функции качалки;
- Невысокая цена;
- Боковая защита.
МИНУСЫ:
- Небольшой размер;
- Громкий звук при смене положений ручки;
- Отсутствие Isofix.