Виды зеркал автомобиля
Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.
По форме поверхности они могут быть трех видов:
- Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
- Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
- Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор
Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.
С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.
Вид поверхности | Плюсы | Минусы |
Плоская | Не искажает расстояние до объектов | Большая слепая зона |
Сферическая | Дает хороший обзор | Визуально увеличивает расстояние до объектов |
Асферическая | Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной | Отсутствует на старых автомобилях |
Тонкости настройки салонного, левого и правого боковых зеркал
Зная несколько рекомендаций, отрегулировать расположение боковых зеркал на легковом транспортном средстве не составит труда.
Указанные ниже манипуляции необходимо производить в статическом положении авто.
- Человек, настраивающий правое зеркало, должен сидеть на месте водителя, повернув голову в правую сторону.
- Нельзя наклоняться либо смещать корпус.
- Спину стоит плотно прижать к спинке кресла.
- Продолжать настройку необходимо до тех пор, пока в нижнем углу не появится ручка от водительской дверцы. Передняя часть ручки должна отразиться ближе к углу зеркала.
- При регулировке левого зеркала стоит развернуть голову в ту же сторону. Корректировка осуществляется по аналогичному принципу.
- Салонное зеркало настраивается интуитивно: если при взгляде в него максимально охватывается заднее стекло и видна его нижняя кромка, значит все в порядке.
Убедиться в правильности настройки зеркал можно, попросив кого-то из знакомых обойти автомобиль. Если в процессе движения человек постоянно находится в углах обзора, настройку можно считать успешной.
Процедура регулировки боковых рефлекторов
Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.
Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.
Левый рефлектор
Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.
После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:
- Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
- Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
- Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.
При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.
Правый рефлектор
При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:
- Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
- Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
- Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.
Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.
Процесс настройки
Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.
Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.
Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.
В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол.
Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.
Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.
Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.
Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства.
Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.
Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ
Как известно, техника всегда на службе у человека.
ПАРКТРОНИК
Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.
В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера
А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием
ВИДЕОКАМЕРЫ
Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.
Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.
Определение дорожной обстановки
Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.
Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:
- запуске мотора и старте с места;
- маневрировании на автомобильной стоянке;
- парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
- смене дорожной полосы;
- торможении или полной остановке транспортного средства;
- езде задним ходом;
- объезде попутных автомобилей.
Согласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации. Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.
2 Особенности и практическая польза правильной регулировки
Правильно отрегулированные зеркальные устройства позволяют видеть через них все, что находится и/или двигается непосредственно позади транспортного средства и по обеим его сторонам. При этом боковые зеркала должны обеспечивать максимально возможный обзор по бокам машины и в то же время исключать наличие мертвых зон непосредственно позади нее. Мертвыми или, как их еще называют, слепыми зонами называются те участки пространства вокруг автомобиля, которые водитель не видит со своего места. Когда речь идет о зеркалах, то имеются в виду зоны, не видимые через них.
При этом на легковом авто виды обзора всех зеркал в сумме представляют собой единую общую картинку, не имеющую разрывов. А на транспорте, в котором использование салонного зеркального устройства невозможно (грузовом, общественном и подобном), в каждом из боковых зеркал должны быть видны самый край задней части кузова (полуприцепа, прицепа и так далее) и то, что позади, а также сбоку от нее.
Главная функция боковых зеркал — максимально широкий обзор по бокам авто и отсутствие мертвых зон
Ведь достаточно периодически только глазами бросать взгляд на зеркала, чтобы оценить происходящее сзади и по сторонам машины, в том числе на соседних полосах движения дороги. Крутить головой не надо и уж в любом случае не нужно оглядываться назад. При этом ситуация впереди остается в поле зрения, то есть под контролем. Лишь изредка, по мере необходимости, надо поворачивать голову не более, чем на 90о. Чаще всего это требуется для того, чтобы дополнительно убедиться в безопасности совершения собственных маневров (перестроения, поворотов, разворотов и прочих). Также это может потребоваться, например, когда обгоняющий или опережающий автомобиль на соседней полосе выходит из поля обзора бокового зеркала
Но в таких случаях необходимость в повороте головы, как правило, возникает только тогда, когда это авто привлекло к себе внимание опасным маневрированием
Правильная настройка зеркал заднего вида в машине
Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой
Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор
Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.
Что такое «мертвая» зона в автомобиле
«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.
Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:
- неправильно настроенные зеркала,
- высокие подголовники сидений,
- габаритный груз,
- стойки кузова,
- крупные пассажиры.
В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.
Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.
- Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
- В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.
Как настроить зеркала заднего вида Советы от профессиональных водителей
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида?
Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.
Внутрисалонное зеркало
На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.
Основные правила настройки салонного зеркала:
заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало
обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности
Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.
Общие правила регулировки боковых зеркал
максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса
зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
Для парковки
. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала:
Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.
Какой вариант лучше: с префиксом www или без?
Откуда взялся префикс www? В конце 80-х годов прошлого века технические возможности компьютеров отставали от задумок изобретателей. Для физического хостинга одного небольшого сайта приходилось использовать несколько веб-серверов. Например, на одной машине размещался сервис FTP, на другой почтовый сервер, а на третьей контент сайта. Это отражалось в адресах ресурсов. Например, для доступа к почтовому сервису использовался адрес mail.vash-saitik.ru, а доступ к FTP открывался с помощью адреса ftp.vash-saitik.ru.
Ученый Тим Бернерс-Ли предложил объединить размещенную на разных серверах информацию во Всемирную паутину (World Wide Web). Чтобы обеспечить техническую возможность, Бернерс-Ли с коллегами разработали язык разметки гипертекста (HTML), протокол передачи гипертекста (HTTP) и универсальные идентификаторы ресурсов (URI), производными от которых являются URL. Чтобы пользователи понимали, что ресурс находится во Всемирной паутине, к его адресу добавляли префикс www.
В настоящее время люди понимают, что ресурс находится во Всемирной паутине, независимо от префикса www. Стоит ли использовать его в адресе сайта? Это вопрос личных предпочтений: выбирайте вариант, который вам больше нравится. Сомневаетесь? Вот аргументы в пользу URL без префикса:
Префикс www ухудшает юзабилити URL. Пользователям приходится печатать на четыре символа больше, чтобы ввести адрес в строку браузера
В первую очередь это сказывается на мобильных пользователях.
Префикс не несет важной смысловой нагрузки. Как отмечалось выше, посетители понимают, что URL vash-saitik.ru является гиперссылкой и указывает на расположение ресурса в интернете.
В одном из интервью создатель Всемирной паутины Тим Бернерс Ли сказал, что он отказался бы не только от префикса www в URL, но и от двойной косой черты после http
По словам ученого, благодаря этому можно сэкономить чернила и бумагу, а также защитить от вырубки много деревьев.
А вот аргументы в пользу префикса www в URL:
- Многие пользователи по привычке вводят в адресную строку URL с www.
- В офлайне префикс помогает человеку понять, что речь идет о сетевом адресе. Учитывайте это, если планируете активно продвигать ресурс с помощью полиграфической продукции и наружной рекламы.
- Некоторые вебмастера считают, что префикс повышает визуальную привлекательность коротких URL.
- Сервисы Google и «Яндекса» доступны по адресам с www.
Зачем выбирать основной домен, если можно дать пользователям возможность заходить на сайт по URL с префиксом и без? Представьте ситуацию: ресурс доступен по адресам vash-saitik.ru и www.vash-saitik.ru. Вы публикуете ценную информацию, которой пользователи делятся друг с другом. Они используют разные ссылки: с префиксом и без.
Как отмечалось выше, поисковые системы допускают в индекс только одно из зеркал. Например, поисковики могут автоматически выбрать вариант без префикса. В этом случае они не учитывают обратные ссылки с www. Ресурс теряет часть естественной ссылочной массы, которая могла бы работать на авторитет сайта.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выбрать основной домен, настроить редирект и уведомить поисковые системы.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно
Рубрика: Инструкции
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Как правильно отрегулировать боковые зеркала легкового автомобиля
Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.
В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.
Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.
Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:
- призматический элемент;
- материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
- тонировка.
Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.
Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.
Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.
Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.
«Слепая» зона и предназначение зеркал
Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.
Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:
- Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
- Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
- Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.
Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.