Как клеить карбоновую пленку

Введение

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Мокрое оклеивание

Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:

на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
пленку приложить к поверхности
начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски

Для этого удобно использовать нож

Инструкция по оклеиванию карбоновой пленкой

Шаг 1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть, даже если оклейка будет производиться только отдельных элементов кузова.Шаг 2. Элементы, на которые планируется нанести пленку, тщательно до блеска протираем обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом. Еще раз убеждаемся в том, что на них отсутствуют какие-либо пятна, мельчайшие частички грязи или песка.Шаг 3. Проводим примерку – прикладываем пленку к поверхности элемента, не снимая с подложки и не отрывая «монтажку». Выбираем ее оптимальное положение. С помощью скотча осуществляем необходимую «разметку». Неровности поверхности и молдинги существенно усложняют примерку. Не торопитесь

Примерка – чрезвычайно важный этап, уделите ему должное внимание

Шаг 4. Вырезаем кусок пленки нужно размера, предусмотрев со всех сторон небольшой запас.Шаг 5. Кладем карбоновую пленку на ровную поверхность и под углом 30-45’ аккуратно удаляем подложку (бумага белого цвета) следя за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой.Шаг 6. Обильно опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.Шаг 7. Немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности элемента, фиксируя пальцами в верхних углах. От середины к краям прокатываем ее резиновым ракелем, постепенно разогревая феном. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново, одновременно нагревая феном и растягивая ее по поверхности элемента.

Шаг 8. Для полной активации клюющего состава еще раз проходимся феном по всей поверхности элемента, и с помощью войлочного ракеля удаляем остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха.

Шаг 9. Края пленки подрезаем с запасом на подворот примерно на 5 мм и проклеиваем специальным клеем Праймер 94 или же клеем-герметиком. Под воздействием факторов окружающей среды – снега, дождя, грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклеенные края – залог длительного срока службы карбоновой пленки.Шаг 10. Протрите всю поверхность элемента не ворсистой салфеткой или ветошью и оставьте на сутки при температуре оклеивания для полного высыхания.

Подготовка к тюнингу

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, необходимо подготовить кузов автомобиля, чтобы тюнинг дал положительные результаты. В первую очередь требуется помыть всю поверхность, куда будет наноситься имитатор карбона. Стоит обезжирить спиртовыми средствами. Любой способ наклеивания пленки на машину подразумевает чистую и обезжиренную поверхность.

Еще один важный фактор – температура кузова. Поверхность автомобиля должна иметь такую же температуру, как и в помещении, где будет проходить процесс. В противном случае будет конденсироваться вода. Заранее сделайте замеры и купите нужный размер пленки. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошел комфортно.

Посмотрите видео чтобы лучше разобраться:

И так более подробно как обклеить машину. Приобретенный лист пленки следует предварительно разделить на куски, которые будут приклеиваться на кузов

Необходимо принимать во внимание то, что часть материала придется загнуть на оборотах

Для того чтобы комфортного и правильного обклеить машину, понадобится ряд инструментов:

  • мыльный раствор (рекомендуется использовать пульверизатор);
  • промышленный фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож;
  • игла для ткани.

Воспользуйтесь инструментом для оклеивания пленкой (нажмите для увеличения)

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Цвета пленки под карбон.

Черная карбоновая пленка 3D успела стать классическим материалом для стайлинга кузова автомобиля. Такая пленка сочетает строгость черного цвета и необычность карбоновой трехмерной текстуры. Безусловно, черная пленка под карбон является лидером по характеристикам и практическому использованию среди остального винила.
Белый карбон может существовать только, если это виниловая пленка, т. к. углеволокно имеет черный цвет. Комбинация углетканного узора и белой цвета не оставит равнодушным ни одного дизайнера.
Синяя карбоновая пленка хороша тем, что разбавляет скучную цветовую гамму, при этом не привлекает лишнего внимания к авто.
Серебристый карбон является универсальным. Такую пленку часто используют для полной обтяжки машины. Но ещё чаще серебряная карбоновая пленка применяется для разбавления других цветов.
Красную пленку под карбон 3д редко клеят на всю поверхность автомобиля. В основном таким винилом подчеркивают детали. Реже используют с другими цветами в одинаковой пропорции.
Золотая карбоновая пленка замечательно смотрится в сочетании с черным цветом или сама по себе. Такой автовинил, безусловно, сделает машину более интересной и привлекательной.
Розовый цвет редко встретишь на кузове авто, а машину, оклеенную розовым карбоном ещё реже, что гарантирует завистливые взоры многих девушек. С другой стороны, розовую карбоновую пленку часто используют в дизайне техники: ноутбуки, планшеты, телефоны айфон и т. д.
Оранжевый автовинил клеят, если надоел скучный вид автомобиля. Оранжевая карбоновая пленка будет постоянно радовать не только владельца машины, но и окружающих, своим ярким и независимым видом.
Темно серая пленка под carbon 3D с успехом используется для обтяжки не только автомобильных деталей, но и для стайлинга мебели и бытовой техники. Пленка цвета антрацит хорошо смотрится вместе с черным, серебристым карбоном.
Прозрачный карбон приходит на смену антигравийной пленке. Обтянутые таким винилом кузовные части машины приобретают не только защиту, но и 3D-текстуру карбона.
Вишневая автопленка сочетается с оттенками красного цвета: бордовый, розовый, фуксия, малиновый. Возможны варианты с серебристым, черным или белым карбоном.
Алюминиевый карбон имеет более светлый оттенок, чем серебристая пленка. Поверхность при этом является более матовой. Её удобно совмещать с пленкой под шлифованный или рифленый алюминий.
Зеленый довольно редко встречается среди пленок под карбон

Обычно, такой винил имеет темный зелёный оттенок либо яркий салатовый цвет.
Желтая виниловая пленка под carbon-3D добавляет энергии внешнему виду авто
В зависимости от сочетания с другими цветами можно получить более агрессивный или спокойный дизайн.
Голубая пленка под карбон имеет металлический отблеск, который дополнительно придаёт выразительности данному винилу.
Карбоновая пленка хамелеон привлекает внимание двойным эффектом

Изменчивость цвета и текстура 3д карбона делают пленку хамелеон чрезвычайно необычным материалом.
Перламутровый карбон – беспроигрышный вариант для дизайна женских авто
Не важно, будет ли кузов затянут жемчужной пленкой полностью или совмещаться с другими цветами, результат получится отличный.
Коричневый карбон рекомендуется применять в комбинации с такими цветами, как светло-серебристый, темно-серый или черный. Для создания необычных решений карбон шоколадного цвета можно использовать вместе с розовым или кислотно-зеленым автовинилом.
Бежевая пленка под carbon 3D – хороший выбор, если планируется получить спокойный и лёгкий дизайн автомобиля. Такой цвет часто используется в автомобилях представительского класса.
Фиолетовый 3Д-карбон подходит для двух целей

Во-первых фиолетовую карбоновую пленку применяют для создания образа высокотехнологичного автомобиля, особенно в комбинации с серебристой автопленкой. Во-вторых данный автовинил можно использовать, чтобы напустить таинственность. В этом случае её совмещают с черным цветом или аэрографией на волшебную и фантастическую тематику

Такой цвет часто используется в автомобилях представительского класса.
Фиолетовый 3Д-карбон подходит для двух целей. Во-первых фиолетовую карбоновую пленку применяют для создания образа высокотехнологичного автомобиля, особенно в комбинации с серебристой автопленкой. Во-вторых данный автовинил можно использовать, чтобы напустить таинственность. В этом случае её совмещают с черным цветом или аэрографией на волшебную и фантастическую тематику.

Виды карбоновой пленки

Развитие индустрии предлагает широкий спектр карбоновых пленок. Они классифицируются по свойствам и образуют три группы:

Пленка 2D. Это самый простой вид. На пленку наносят рисунок под карбон. Современные технологии позволяют сделать с легкостью, и эффект полностью отвечает внешним характеристикам первоначального материала. Чтобы рисунок закрепить, его ламинируют. Верхний слой также прибавляет прочности и является защитой. Карбон 2D используют для выделения некоторых деталей авто.

Карбоновая пленка 3D

  • Пленка 3D – более дорогостоящий метод покрытия. Пленку делают по специальной методике, она представляет собой трехмерную текстуру. С помощью специального оборудования на пленку наносится углеволокно и резиновые полоски. Такой метод создает эффект рельефа. Визуально образуется цветовой 3D-эффект: поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора. 3D-карбон не только по внешнему виду, но и тактильным ощущениям напоминает настоящий карбон. Это самый популярный вид тюнинга на сегодня.
  • Пленка 4D. Технологии не стоят на месте, и 4 года назад на рынке появился новый вид тюнинга. 4D-технология создает усиленный визуальный эффект, отличить такую пленку от настоящего карбона сможет только опытный специалист. Методика нанесения похожа на ЗD, однако волокна наносятся не полосками, а полусферами. Таким образом, уливается эффект и на ощупь винил не отличается от первоначального материала.

Пленка 4D – наиболее дорогостоящий вариант.

Последовательность действий при наклейке пленки

Чтобы оклейка автомобиля своими руками прошла качественно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • пленка укладывается на подготовленную поверхность машины, примеряется и из нее вырезается нужный фрагмент;
  • с материала удаляется защитная подложка;
  • оклеиваемая поверхность авто опрыскивается мыльным раствором;
  • материал укладывается на декорируемый участок, разглаживается от центра к краям ракелем при одновременном нагреве феном;
  • после сушки покрытия оно обрабатывается войлочным ракелем, чтобы выгнать из-под пленки остатки воздуха.

На завершающем этапе обрезаются остатки пленки, а края после предварительного нагрева феном подгибаются и приклеиваются к внутренним поверхностям конструкции машины. После завершения работ оклеенное авто должно простоять в теплом помещении не менее суток, после чего оно готово к эксплуатации.

Сушка феном не только убирает лишнюю влагу, но и обеспечивает идеальное прилегание материала. По этой причине оклейка автомобиля пленкой должна сопровождаться тщательным и равномерным прогревом. Во время процесса в материале покрытия и клеевом составе происходит полимеризация, которая упрочняет его, что обеспечивает качественную адгезию и необходимую твердость внешнего поверхностного слоя. Тем не менее, авто не рекомендуется мыть в течение первой недели после того, как произведена оклейка.

Если имеются сомнения в способности произвести обклейку своими руками, то существует множество автомастерских и салонов, которые могут качественно провести такую процедуру, подобрав подходящий материал покрытия и разработав интересующий дизайн транспортного средства.

Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.

Оклейка салона: этапы работ

Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

Подготовка деталей

Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.

Подготовка пленки

Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.

Приготовление и нанесение мыльного раствора

Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.

Наклеивание пленки

Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.

Избавление от пузырей

Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.

Обработка краев детали и просушка

Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.

Заворот краев пленки

Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку

Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам

Финальная просушка

Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.

Как снять старый автовинил

При необходимости снять пленку это важно делать правильно. Благодаря этому удастся сохранить целостность лакокрасочного покрытия

Проще всего удалить материал, который был нанесен недавно. При длительной эксплуатации степень крепления вещества к поверхности кузова увеличивается. Это обусловлено деформациями, которые появляются под воздействием внешних факторов. В этом случае пленку рекомендуется аккуратно подрезать. Для этого применяют острый предмет – лезвие или нож

Затем материал стоит осторожно потянуть

Иногда пленка настолько крепко фиксируется на поверхности кузова, что рвется во время удаления. Чтобы убрать такой материал, стоит оказывать на него температурное воздействие. Для этой цели стоит воспользоваться строительным или обыкновенным феном.

Им равномерно прогревают поверхность пленки. При этом приспособление не рекомендуется подносить слишком близко. Это спровоцирует сильный нагрев. В результате чего материал растягивается и плавится. Также допустимо воспользоваться специальной жидкостью. Ее применяют для смачивания материала. После этого размокшую пленку рекомендуется смыть. Остатки клея убирают теплым раствором мыла.

Трудные места

Места стыков, нахлесток и свободных краев обязательно обработайте герметиком, чтобы защитить края пленки от неблагоприятного воздействия окружающей среды (дожди, снег, повышенная влажность и т. д.) и ветровых нагрузок. Последние, несмотря на мизерную площадь воздействия, могут создать определенные проблемы. Таким образом вы исключите возможность задирания пленки.

Последний этап – окончательный прогрев пленки. Его необходимо выполнять после наклеивания, пройдя специальным феном с максимально возможной температурой по критическим областям карбоновой аппликации. Сделав это, вы снимете остаточное напряжение и активизируете клей.

Если же в силу тех или иных причин вы не сможете избавиться от нескольких пузырей, то сделайте это следующим образом: нагрейте их известным вам способом, проколите иголкой и прижмите к транспортному средству. Для исчезновения мелких пузырей ваше вмешательство не требуется: они сами «испарятся», просохнув за несколько недель.

Разнообразие пленки

Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.

Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.

Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:

  • передняя часть капота и крыльев
  • бамперы – передний, задний
  • корпуса зеркал
  • двери целиком
  • торцы дверей
  • пороги

Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес — здесь.

Способы оклеивания

Приклеить пленку на кузов автомобиля можно
двумя способами.

  1. Сухой метод предусматривает, что защитное виниловое покрытие приклеится с сухой поверхности моментально. При всей привлекательности быстроты такого процесса, следует помнить, что исправить недостатки в этом случае чрезвычайо сложно. Поэтому оклеивание сухим способом следует доверить опытным специалистам. Тогда пленка ляжет идеально и прослужит долго.
  2. Мокрый метод проще в исполнении поскольку, допустив оплошность, можно снять пленку. Но и в этом случае требуется аккуратность, ведь при попадании воды в прослойку образуются пузыри на виниле. Возможность легко исправить ошибки делает мокрый способ оптимальным для тех, кто решил оттюнинговать автомобиль собственными силами.

Процесс оклеивания авто виниловой пленкой

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество пленки, лучше всего обратиться за помощью к специалистам магазина или же автосалона. Они помогут определить точный метраж материала с учетом всех конструктивных особенностей каждой конкретной модели машины.

Что такое карбоновая пленка: история появления и вот это всё

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

Впервые карбон в автомобилестроении использовался исключительно на болидах «Формулы-1»: это позволило еще более облегчить конструкцию гоночных автомобилей, убрав алюминиевые защитные элементы.Те, кто сегодня тюнингует собственные машины, могут не знать, что многие детали гоночных болидов не просто обклеиваются пленкой, а полностью состоят из карбона. Естественно, в повседневной жизни карбон на кузове – это всего лишь пленка, однако все свойства углепластика в данном случае сохраняются.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Что такое карбоновая пленка?

Такой вид винила чаще называют «пленка под карбон», она представляет собой углепластиковый состав. Вместе с прорезинеными частицами образуется узор и формируется неповторимая текстура. Волокна на внешней стороне пленки ложатся особым образом, в результате появляется эффект карбона – очень хороший вариант оклеивания машины, в последнее время он активно набирает популярность. Такое покрытые, благодаря неповторимой текстуре, создает статусный вид и добавляет изысканности.

Карбоновая пленка на кузове автомобиля

В начале нынешнего столетия пленка для автомобилей под карбон использовалась в основном для гоночных моделей. Главной функцией было выделение машин из толпы и защита от мелких повреждений. Со временем тенденции перешли на любительский уровень, и пленка начала появляться на обычных автомобилях. Ее используют для покрытия всего кузова или отдельных деталей, в любом случае выглядит это очень красиво. Сегодня приобрести материал не составляет особой трудности, можно купить в автомагазине, салоне или заказать карбоновую пленку на авто в интернете.

Варианты цвета пленки

Подходящий цвет выбрать достаточно просто. Можно либо купить материал, оттенок которого будет схож с цветом транспортного средства, либо полностью изменить расцветку.

  1. Серую карбоновую пленку покупают чаще других типов. Такая тенденция наблюдается по причине того, что серый цвет является наиболее универсальным. С его помощью можно украсить как внешние детали кузова, так и многие элементы интерьера. К тому же, на сером виниле не заметны пятна и прочие загрязнения.

  2. Немного меньшим спросом пользуется белая карбоновая пленка. Она идеально подойдет для оклейки кузова, имеющего идентичную окраску. Плюс владельцам транспортных средств не придется менять данные в документах на машину. Выбирая белый винил, покупатель должен быть готов к частым мойкам авто, поскольку, на красивом 3D или 5D изображении грязь будет сильно выделяться.

  3. На третьем месте по популярности располагается синяя карбоновая пленка. Такой материал довольно часто покупают у авторизированных представителей в крупных городах. Спрос растет в связи с тем, что практически 80% всей целевой аудитории – молодые люди, предпочитающие спортивные автомобили. Такой молодежный цвет точно будет выделяться в общем потоке на любой дороге.

  4. Также многие владельцы современных машин выбирают зеленые карбоновые пленки. Часто данную расцветку можно наблюдать на транспортных средствах азиатского производства. В каждом магазине можно встретить наибольшее количество разных оттенков именно зеленого винила. Загрязнения кузова на нем практически не видны. На отечественном рынке зеленый цвет используется чаще для полной оклейки авто.

  5. Роскошнее всего смотрится золотая 3D карбоновая пленка. Она отличается от всех остальных оттенков своей уникальностью и богатым видом. В основном, такой цвет используют на дорогих машинах европейского и американского производства. Это BMW, Mercedes, Audi, Porsche. Внешне винил на таких моделях смотрится как высококачественное покрытие из чистого золота.

  6. В каталогах сервисных центров можно найти прозрачную пленку карбон. Она пользуется наименьшим спросом. Причина этому – специфичность внешнего вида. В рулоне материал смотрится не презентабельно, но впечатления сразу же меняются после оклейки кузова. Основная роль данного образца – защита ЛКП от различных повреждений.

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Карбон или пленка?

В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.

Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.

Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.

Карбон.

Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.

С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.

Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.

Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.

Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.

Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.

К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.

Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.

Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.

Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.

Итак, подбираем инструменты и материал:

  1. Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
  2. Комбинированный ракель.
  3. Строительный фен.
  4. Микрофибровые тряпочки.
  5. Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
  6. «Резиновая» тряпочка.
  7. Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
  8. Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.

Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.

Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий