Программирование микросхемы на плате
Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет
Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны
В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.
Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.
Скриншот программирования устройства утилитой LFE
Как разблокировать радио и магнитолу в Рено Дастер
Французский автомобиль Рено Дастер, даже в базовой комплектации в обязательном порядке оснащен автомагнитолой. Это вполне современная аудиосистема, которая по своим характеристикам от остальных производителей не отстает. В любом случае, владелец автомобиля в некий, и неизвестный, определенный момент сталкивается с таким понятием, как код радио. Многие не знают что это такое, и для чего нужно.
Ключ проверки подлинности рено дастер
При этом у владельца машины сразу же появляется вопрос, который вполне закономерен: для чего используется такая неудобная мера для водителя Renault Duster? Ответ ясен как день: компания-производитель постаралась, чтобы никакие ни угонщики и ни воры даже не пытались украсть дорогостоящую электронику, чтобы нажиться на этом. Пока не введен код магнитолы, она собой представляет кусок пластика и металла, и надлежащим образом свои прямые функции выполнять, конечно же, не сможет.
Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.
Не получается установить код, что делать?
В настоящее время в сети Интернет имеются специальные генератор-программы, которые получают код разблокировки по специальному уникальному числу, которое в свою очередь указано на корпусе, то есть pre-code.
- Необходимо вытащить магнитолу из центральной консоли и сзади с торца прочитать его на специальной бирке.
- Зажмите и удерживайте несколько секунд кнопки с цифрами 1 и 6, тогда на дисплее появится необходимое число.
Итак, когда вы завладели заветным pre-code, его следует ввести в генерируемую программу, которую отыскать можно без труда, на тематических сайтах и форумах. Генератором пользоваться легко, в специальном окне вводится pre-code магнитолы, и выдает шифр.
Каждый раз, когда вы отключаете штатную магнитолу Дастера от питания, придется обязательно вводить разблокировку. Данная операция никаких-то умений и специальных выученных навыков не требует, а все рекомендации, которые были даны в этой статье, помогут вам облегчить неприятную ситуацию, и сохранить время.
Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?
Сборка программатора
Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.
Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.
Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»
Прошивка пробной платы
Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:
После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.
Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.
Программирование микросхемы на плате
Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Диагностический режим
Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:
Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:
- на первом демонстрируется версия прошивки БК;
- на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
- на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
- на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
- Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно
- Как расшифровать коды ошибок на Рено?
- Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?
Адаптация к российским условиям
Renault DUSTER готов к сложным погодным условиям и непростым маршрутам. Его подвеска прошла проверку временем и дорогами, а специальные опции помогут справиться с любыми трудностями в пути.
ГАЗОВЫЙ УПОР КАПОТА
Облегчает доступ в подкапотное пространство
РОЗЕТКА 12В ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Оценят те, кто отправится вместе с вами в путешествие – зарядить любое устройство очень просто!
АККУМУЛЯТОР ПОВЫШЕННОЙ ЕМКОСТИ
Гарантирует уверенный старт двигателя даже в экстремальные морозы.
ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
Позволит продолжить путешествие после замены в прежнем темпе, без лишних остановок и промедления.
Обогрев лобового стекла
Электрический обогрев всей площади лобового стекла Renault DUSTER позволит избавиться ото льда за несколько минут, достаточно нажать кнопку на центральной консоли.
Стальная защита картера и топливной системы
Способствует дополнительной защите поддона картера и закрывает переднюю часть днища.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
С ее помощью можно запустить с расстояния двигатель и прогреть либо охладить салон автомобиля еще до того, как вы сядете за руль. Установите нужную температуру кондиционера и запустите двигатель, не выходя на улицу – один цикл работы длится 10 минут. Активировать систему Renault Start можно при помощи кнопки на ключе или через экран системы Media Nav. При наличии экрана необходимо запустить таймер на нужное время в отдельном меню. С ключа запуск осуществляется с помощью комбинации кнопок (блокировка замка + длительное нажатие кнопки 2S). Условия для запуска системы– нейтральная передача и ручник.
Диагностический режим
Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.
Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:
- В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
- Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
- Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
- Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.
Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:
- на первом демонстрируется версия прошивки БК;
- на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
- на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
- на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
Загрузка …
Активируем бортовой компьютер
Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:
С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):
Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.
Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.
Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так
Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на “маме”, а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На “папе” контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!
Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!
Разбираем панель приборов
Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.
- После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
- Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
- От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
- Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.
Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.
Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.
Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.
Функции ключ-карты
Ключи двух Колеосов выглядят, будто смартфоны разных поколений. А вот функционал не поменялся.
Ключи двух Колеосов выглядят, будто смартфоны разных поколений. А вот функционал не поменялся.
Материалы по теме
В дорогих комплектациях
Renault Kaptur
и Koleos предусмотрена многофункциональная карта, заменяющая собой традиционный ключ зажигания. С помощью кнопок на ней можно включить свет в салоне, что облегчает поиск машины на стоянке, или дистанционно запустить двигатель. А открывать и блокировать замки можно не нажимая кнопки и не доставая карту из кармана. Достаточно просто подойти к машине и потянуть за дверную ручку. Распознав «метку» дистанционно, электроника снимет защиту. Аналогично действует закрытие замков: как только автовладелец с картой в кармане отошел от машины на несколько шагов, она встает на охрану автоматически.
Программируем «бортовик»
Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.
Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.
Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.
Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета
С ними и придется больше всего работать.
- К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
- Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
- Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.
Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.
Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.
Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения
Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока. В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Есть свои секреты и у вроде бы хорошо изученного Renault Logan.
Есть свои секреты и у вроде бы хорошо изученного Renault Logan.
Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.
Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster — универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году. Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение — бензиновый либо дизельный двигатель — турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии — 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет. Отличительными особенностями для своего класса служат показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность. Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.
Год выпуска: 2012 и более новые
Объем двигателя: 2.0
Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:
В место воздуховода
Multitronics C-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics CL-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
На лобовое стекло
Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
На приборную панель
Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
В DIN-место
Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Bluetooth (через Android устройство)
Multitronics MPC-800 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики
Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль. В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза
К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы
Меняем комплект своими руками
Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется. Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:
- Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
- Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
- В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
- Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
- Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
- Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
- Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
- Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
- По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.
Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.
- Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
- Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
- КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
- Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
- Коробка наполняется масло, желательно новым.
- Все узлы собираются в обратной последовательности.
Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.
Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка
Устанавливаем электронный помощник своими руками
Всего существует два различных варианта.
- Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
- В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.
Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.
Разборка приборной панели
- Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
- Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
- Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
- Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.
Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.
Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.
Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.
Программируем штатный «бортовик»
Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.
Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.
Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы
- К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
- Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
- Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.
Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.
Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.
Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов
Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.
Резюме
Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.
Замена резонатора газель бизнес
Замена егр опель астра h
Ремонт мехатроника ауди а1
Как открыть пульт киа спортейдж
- Фильтр масляный грубой очистки камаз евро 3
Что нужно знать про сброс интервала
Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.
Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.
Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.
Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.
На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.
На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.
Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.
Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.
Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.
Установка электронного помощника
Есть только 2 варианта:
- Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
- Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.
Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.
Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.