Мнения, достоинства и недостатки Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace – высокотехнологичный автомобиль, получивший хорошие оценки и мнения. Как и любая другая модель, можно выделить плюсы и минусы.
Некоторые владельцы отмечают следующие проблемы:
- зависания в системе мультимедиа (решается перезапуском двигателя);
- проблемы с пневмоподвеской (возникают при использовании на серьёзном бездорожье);
- отказ в срабатывании внешних дверных ручек (возникает при низких температурах и при попадании жидкости внутрь механизма).
Из положительных сторон следует отметить:
Дизайн
Динамика
Просторный салон
Запас хода
Вместительный багажник
Из недостатков выделяются:
Высокая цена
Большой расход энергии
Полный обзор Jaguar I-Pace представлен в видео.
Что думает Марта?
В первую очередь ребенок, конечно, оценивает автомобиль визуально, и тут дизайнеры Jaguar попали в яблочко. Броский красный цвет в непривычном матовом исполнении не может оставить равнодушным даже взрослого человека, что уж говорить про ребенка.
Мне всегда нравились «Ягуары», и дизайн последних двух десятилетий заслуживает дополнительного восхищения, но только «глазами» Марты я обратил внимание, насколько кошачьим получился «взгляд» – если у взрослого человека возникают лишь ассоциации с пятнистым животным, то ребенок гораздо более непринужденно оживляет машину в своем воображении. Специалисты SVR в плане дизайна потрудились также хорошо, как и в техническом: машине добавили агрессивных черт, но не переборщили
Даже накладка на заднее антикрыло не выглядит лишней, хотя обычно я такое не люблю
Специалисты SVR в плане дизайна потрудились также хорошо, как и в техническом: машине добавили агрессивных черт, но не переборщили. Даже накладка на заднее антикрыло не выглядит лишней, хотя обычно я такое не люблю.
С безопасностью, как и у большинства европейских кроссоверов этого класса, все в порядке. Уже в базе идет шесть подушек и страхующая электроника, включая систему автоматического экстренного торможения. Прочный кузов, на 80% изготовленный из переработанного алюминия, не только добавляет жесткости на трассе, но и берет на себя силу удара в случае аварии.
Интересно, что краш-тест по методике EuroNCAP Jaguar F-Pace прошел даже с лучшим результатом, чем появившийся чуть позже соплатформенный кроссовер Range Rover Velar.
Кузов не только прочный, но и продуманный. Двери, прикрывающие пороги, позволяют сажать ребенка в кресло, не испачкав брюки, что весьма актуально в нашем климате. Да и устанавливая само кресло вы не испачкаете одежду.
За комфорт задних пассажиров отвечает панорамная крыша, отдельный блок климат-контроля с раздельными регулировками и подогрев сидений. Но есть и недостатки. Например, к спортивным сиденьям неудобно крепить держатели для планшетов, а встроенных дисплеев для задних пассажиров тут нет. Да и количество USB-разъемов в салоне могло бы быть побольше, сзади их не хватает.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Стильная, красивая внешность;
- Современное светодиодное освещение «по кругу»;
- Низкое аэродинамическое сопротивление;
- Панорамная крыша;
- Массивные, стильные колесные диски, получившие необычную внешность;
- Изменяемая высота дорожного просвета (благодаря пневматической подвеске, устанавливаемой в качестве отдельной опции);
- Качественный салон;
- Дорогие материалы отделки;
- Цифровая приборная панель;
- Эргономика на высшем уровне;
- В общей сложности есть 3 дисплея;
- Удобные и качественные сидения;
- Внутри много свободного пространства;
- Большой объем багажного отделения;
- Низкий центр тяжести, положительно влияющий на управляемость;
- Мощные 200-сильные электрические силовые установки;
- Система полного привода;
- Емкая аккумуляторная батарея;
- Поддерживается функция быстрой зарядки;
- Отсутствуют вредные выбросы в атмосферу;
- Даже базовая комплектация выглядит довольно богато;
- Высокий уровень безопасности, подтвержденный краш-тестами EuroNCAP;
- Большое количество электронных помощников и систем;
- Хорошая динамика.
Минусы машины
- Немаленькая стоимость;
- В нашей стране плохо развита инфраструктура, что не позволяет полноценно использовать электрический автомобиль;
- В холодное время запас энергии аккумуляторной батареи Jaguar I-Pace расходуется намного быстрее;
- Для бездорожья кроссовер явно не подойдет.
Экстерьер Jaguar I-Pace
Многие могут описать внешний вид нового электрического кроссовера, как более изящное и спортивное исполнение модели F-Pace. Внедорожник получился привлекательнее и короче бензинной модели. Переднюю часть выделяет рельефный капот и оптика с агрессивным прищуром. Светодиодные фары напоминают лезвие мачете. По центру прямоугольной радиаторной решётки располагается эмблема. Бампер получил воздухозаборники и узкие противотуманные фары.
Jaguar I-Pace вид спереди
Крыша плавно перетекает в короткую крышку багажника. Вдоль низа дверей размещена глянцевая вставка с надписью марки. Дверные ручки спрятаны внутрь двери. Скрытый механизм позволяет быстро выезжать им в нужный момент. Задняя часть получила фары сложной формы, а также два стильных патрубка.
Jaguar I-Pace вид сзади
Габариты электрокара Jaguar I-Pace таковы: длина – 4,682 м, ширина – 2,011 м, высота – 1,565 м.
Комфорт
Во всех комплектациях установлены кресла с очень удобным профилем, боковыми валиками и электрическими регулировками. К сожалению, каких-либо функций массажа нет. В качестве дополнительной опции за отдельную плату покупателю авто можно установить вместо обычных кресел спортивные «ковши», обладающие более существенной боковой поддержкой.
Эф-Пейс рассчитан на пятерых пассажиров, трое из которых могут вполне комфортно разместиться на заднем сидении, которое имеет регулируемый электропривод. В среднем на одного пассажира приходится 945 мм заднего кресла, но если сидящий в центре окажется обладателем длинных ног, то ему может помешать выпирающий трансмиссионный тоннель.
Объем багажника составляет 508 литров и может быть увеличен до 1598 литров путем складывания задних сидений. Кресла второго ряда складываться отдельно друг от друга при необходимости перевезти крупногабаритный груз и 1-2 пассажира сзади.
Кроссовер Ягуар и его салон
Салон выглядит тоже на высоком уровне – все стильно и футуристично, есть различные варианты отделки салона. Материалы видно, что дорогие, в центре передней панели стоит 10,2-дюймовый дисплей, это если брать опциональную систему мультимедиа, в базовой комплектации дисплей системы мультимедиа 8-ми дюймовый и сенсорный. Есть климат-контроль и все современные функции. Сиденья подстраиваются под тип телосложения человека, электрические регулировки, есть память сидений, подогрев и вентиляция. Но если вдруг случится, что этот автомобиль надоест, его всегда можно сдать в Автоломбард Москва, в котором дают хорошие цены на любые автомобили, младше 2000 года.
Для пассажиров второго ряда места будет хватать, потому что в длину машина больше, чем все остальные конкуренты в классе. Багажник вместительный – его объем 650 литров, что неплохо, как для спортивного кроссовера.
Быстрый, красивый, злой
В 1935 году Уильям Лайонс, владелец компании Standart Swallow Cars Ltd, собиравшей в британском Ковентри легковые автомобили, проводил, говоря современным языком, ренейминг своей фирмы. Поводов было несколько: развод со вторым акционером, желание «отстроиться» от Standart, производителя шасси, на которых ставили свои кузова и другие марки – компания переходила на свои шасси, оригинальные. А главное, Лайонс собирался выпускать не просто скоростные, как раньше, а по-настоящему спортивные машины. И прежнее название Swallow, «ласточка», уже не годилось, требовалось новое имя – свежее, властное, энергичное. Из предложенного рекламным агентством Nelson длинного списка, в котором были имена животных, птиц и рыб, Лайонс выбрал слово «ягуар». А еще через десять лет эхо прежнего имени, аббревиатура SS, исчезла с кузовов автомобилей из Ковентри окончательно и c 1945 года и по сей день они – Jaguar cars, быстрые, с волнующим дизайном и превосходной управляемостью.
Когда три года назад Jaguar выпустил первый кроссовер, F-PACE, это поначалу казалось разрывом шаблона. Практичный Jaguar?! Это как если бы агент 007 сдал лицензию на убийство, перешел на офисную работу, женился и осел в пригородном коттедже. А на выходных, сменив костюм с Savile Row на флисовую кофту, джоггеры и кроссовки, отправлялся затариваться на неделю продуктами в Tesco или Sainsbury’s. Но сегодня, когда кроссоверов в семействе Jaguar уже три, причем, каждый унаследовал фамильные гены, понятно, что это был сильный ход.
Британия живуча, как кошка, вовсе не потому что чтит традиции, думать так – большое заблуждение. Файф-о-клок и овсянка – это для туристов и телесериалов. На самом деле британцы не соблюдают правил – просто потому что их создают. Славный род обеднел? Значит, надо обновить кровь в браке с богатым выходцем из бывшей колонии, как это сделал Jaguar в 2008 году, перейдя под крыло индийской TATA. В XX веке было принято идти к покупателю через спорт и 24-часовой марафон в Ле-Мане. В XXI-м к клиенту «заходят» через кроссоверы – сегодня они составляют почти 50% рынка. Поэтому «воплощение совершенства» (слоган Jaguar) – теперь с высоким клиренсом и полным приводом, вот и все.
Главный маркетолог компании признавал, что, например, с E-PACE их расчет был на то, что для 80% покупателей это будет первый в их жизни Jaguar. Да, «входной билет» в бренд теперь такой. И ничего, мир не рухнул, в нем все по-прежнему – птицы летают, рыбы плавают, ягуары рычат.
И никакого разрыва с традициями – потому что любая традиция жива, только если жив ее носитель. В противном случае основная задача бренда Jaguar, пробуждать эмоции, просто не имела бы решения.
Jaguar – он вообще какой? Что составляет его ДНК? Конечно, особый звук («ягуары рычат»), родоначальником которого стал знаменитый «рычащий» мотор XK c двумя распредвалами, прослуживший с 50-х до начала 80-х годов прошлого века. Кузов – купе, кабриолет или в крайнем случае седан с необычно длинным капотом, чтобы под ним поместилась как минимум эта рядная шестерка, а затем – и V8. Что еще? Jaguar – это спортивная динамика и управляемость, подтверждённая в престижных гонках. Энтузиасты бренда вспомнят еще и соотношение цена/качество, на которое упирала реклама первых Jaguar: «настоящая высокомощная машина, но не за заоблачную цену», «стоит триста фунтов, выглядит на тысячу». Непременная вишенка на торте – стопроцентно узнаваемый дизайн. Но это сегодня Jaguar – синоним классического британского стиля (например, в E-Type сигарная пепельница дожила аж до середины 70-х). В 1930-х первые бестселлеры из Ковентри за яркую внешность называли «наглыми» и «выскочками». А Лайонс еще и требовал на презентациях новых моделей полностью снимать с них выпускную систему, чтобы они были еще более приземистыми и выглядели еще более хищными.
Jaguar всегда был немножко bad guy, «плохой»
«Вы обращали внимание, что в голливудских фильмах всех злодеев играют британцы? Возможно, дело в произношении? Мы более целеустремленные. Более скрупулезные
Мы всегда на шаг впереди. У нас есть собственный стиль, и мы внимательны к деталям. И мы одержимы мощностью
Хорошие манеры – это важно. И мы все водим «Ягуары»
О, да. Хорошо быть плохим».
Тут важно, что в оригинале в рекламном ролике Jaguar «Хорошо быть плохим» использовано существительное power, которое в переводе с английского – не только «мощность», но и «власть». Вопрос «а это вообще законно?» – не для Jaguar, его образ – способности суперагента плюс безукоризненный стиль
И с таким наследием – в кроссоверы?
Внешний дизайн
Внешний вид Ягуара F-Pace получился весьма удачным и узнаваемым. В деталях его кузова легко можно узнать дерзкий характер своих легковых собратьев. Спереди присутствует фирменная решетка радиатора, дополненная агрессивной головной оптикой и большим передним бампером. На задней части автомобиля расположились фонари, которые поклонники Ягуара могли видеть на серии F-Type.
Тип кузова
Кузов автомобиля получил каплевидную форму и скошенную линию крыши и заднего стекла. Арки колес своей шириной добавили внедорожнику несколько элегантных деталей в довольно агрессивный облик.
Характеристики кузова:
- длина – 4731 мм;
- ширина – 1936 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2874 мм;
- клиренс – 213 мм.
Конструкторы автомобиля постарались сделать его не только красивым и агрессивным, но и максимально практичным. F-Pace без всяких проблем может преодолеть многие участки бездорожья. Также ягуару по силам пересечь водоем, глубина которого не будет превышать 525 мм.
Цветовая гамма
Создатели автомобиля решили порадовать своих покупателей широким выбором различных цветов, которые в свою очередь имеют по нескольку оттенков. Покупатель легко может выбрать цвет нового авто согласно своим предпочтениям. Цветовая гамма F-Pace включает в себя как дерзкие и яркие цвета, в которые обычно окрашены итальянские спорткары, так и сдержанные цвета, если покупатель не любит привлекать к себе слишком много внимания. В общей сложности Ф-Пейс доступен в пятнадцати цветовых решениях, однако бесплатны из них только два. За остальные цвета будущему владельцу кроссовера придется доплатить от 76 100 до 153 400 рублей.
Toyota RAV4 Hybrid
Этот электрокар внесли в топ внедорожников не только за экономичность, но и за разносторонние характеристики, отличное качество интерьера, объемное грузовое пространство, хорошую прогнозируемую степень надежности, полезные для водителя функции.
Toyota RAV4 Hybrid идеально подходит для семейного использования, несмотря на довольно высокую базовую стоимость. Гибридный автомобиль быстро ускоряется фактически в любых обстоятельствах. Производительность внедорожника составляет 219 л.с., которые обеспечивают 4-цилиндровый бензиновый и дополнительные электрические моторы. На 100 км в мегаполисе RAV4 Hybrid тратит 5,7 л горючего, а на шоссе – 6,3 л.
Модификации Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace 2.0 D AT 180 hp
Цена от | 3 610 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 430/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 AT 250 hp
Цена от | 3 798 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 365/1200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 D AT 240 hp
Цена от | 4 211 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 500/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 AT 300 hp
Цена от | 4 442 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 300/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 3.0 D AT
Цена от | 5 003 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 300/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 700/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 3.0 AT 380 hp
Цена от | 5 210 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 380/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 450/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 5.0 SC AT
Цена от | 6 557 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 5000 |
Мощность, л.с. / оборотах | 550/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 680/2500-5500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Экстерьер
Анализ фото и видеодокументов подтверждает, что внешний вид обновленного кроссовера отредактирован в характерном для скоростных фирменных автомобилей спортивно-агрессивном стиле. Основные детали кузовного декора традиционно сосредоточены на фронтальной стороне передка.
- В лобовой проекции Jaguar E-Pace 2020 демонстрирует: панорамное ветровое стекло, продольные ребристые рельефы наклонного капота, треугольники зеркал, затянутую ячеистой сеткой овальную облицовку радиатора.
- Новинка узнаваема по компоновке широкого бампера с сеточной трапецией вентиляционного воздухозаборника и квадратными аэродинамическими вырезами боковых диффузоров. Светотехническое оборудование представлено стильными плафонами светодиодной матричной оптики и встроенными в компактный обвес противотуманными огнями.
- Динамично и элегантно смотрится модернизированный Ягуар серии И-Пейс образца 2020 года в профиль. В поле зрения характерные кроссоверные пропорции, дополненные глянцевым периметром окон, сочетанием деталей волнового и ступенчатого кузовного рельефа и увеличенным объемом спортивных колёсных арок.
В фирменном стиле оформлены жабры воздуховодов, 20-дюймовые титановые диски и несущая декоративные функции тонкая пластиковая юбка нижнего периметра кузова.
Дизайн тыльной стороны в целом типовой
Внимание привлекает:
- большой формат спойлера и угол наклона заднего окна;
- глубокий поперечный рельеф компактной крышки багажного отсека;
- агрессивный прищур узких блоков задней оптики.
Восприятие агрессивного облика формирует конструкция выступающего обвеса, укомплектованного диффузором, декоративным воздухозаборником, противотуманной подсветкой и крупнокалиберными патрубками выхлопов. Количество наружного хромированного декора сведено к минимуму, тем не менее новый кузов смотрится солидно и престижно.
Прогнозы продаж
В российском отделе продаж Ягуара считают, что половину всех кроссоверов должны раскупить женщины, хотя в Европе считается, что F-Pace – это мужская машина, и 2/3 часть этих автомобилей достанется мужчинам. Возраст аудитории – 30 – 40 лет и в России, и в Европе.
Также все эти потенциальные покупатели должны в машине ценить красоту и внедорожные качества, если этого у них не будет, то они вряд ли захотят переплачивать за автомобиль. БМВ Х4 будет стоит примерно на 200 000 рублей дешевле, если сравнивать с дизельным Jaguar F-Pace 2.0 iD4 с мощностью в 180 л. с., который стоит 3 200 000 рублей. А если еще заказать несколько полезных дополнительных опций, то его цена еще увеличится на 250 000 рублей.
Если сравнивать с Порше Маканом, то цены примерно одинаковые, потому что, Макан с мотором, мощность которого равна 340 л. с. будет стоить около 4 000 000 рублей. Если брать самую богатую дизельную версию F-Pace S с 300-сильным мотором, то цена на такой автомобиль составит 4,5 миллиона рублей, примерно столько же будет стоить и аналогичная версия от Порше.
Также на эту тему вы можете почитать:
Французские автомобили изящны как и французские женщины
Мазерати Кватропорте развивалась на протяжении долгих лет
Рено Kadjar получил новый мотор, а Рено Megane – свежую версию
Mercedes Benz SLS AMG пришел на замену Мерседес Макларен (SLR)
BMW 5-й серии в кузове G30 2017 года
Alexander Stepanoff 7 ноября, 2016
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Jaguar, Английские автомобили, Красивые, Кроссоверы
Технические и эксплуатационные характеристики
Так как Ягуар Ф-Пейс относится к классу компактных автомобилей семейства SUV, он имеет и соответствующие размеры: длину – 4747 мм, ширину – 1656 мм, высоту – 1664 мм.
Прочие технические характеристики:
- количество дверей/мест в салоне/рядов сидений – 5/5/2;
- база колесная – 2874 мм;
- клиренс – 213 мм;
- диаметр разворота минимальный – 11,93 м;
- масса снаряженная – от 1897 до 2133 кг (зависит от модификации);
- ширина колеи колесной (для передней/задней оси) – 1641/1654 мм;
- масса полная – от 2520 до 2660 кг;
- предельно допустимый вес прицепа с тормозами/без автономной тормозной системы – 2400/750 кг;
- максимальная нагрузка на крышу (с учетом веса самих рейлингов) – 75 кг;
- объем топливного бака (D199/D300/бензин) – 60/ 66/82 л;
- объем багажника стандартный/со сложенными спинками дивана второго ряда – 793/1842 л;
- кол-во оборотов руля от упора до упора – 2,52;
- диаметр тормозных дисков передних/задних – 355/325 мм.
Нужно отметить, что версия SVR отличается от остальных модификаций многими характеристиками, в том числе и общими габаритами.
С самым «скромным» силовым агрегатом D199 Ягуар способен развивать максимальную скорость 210 километров в час, разгоняться до «сотни» за 8 секунд. При этом двухлитровый дизель обеспечивает завидную топливную экономичность: в городе – 6,2 л, в смешанном режиме – 5,3 л, на трассе – 4,7 литра на 100 км.
Модификация с мотором D300 позволяет добиться максимальной скорости 230 км/ч, ускорения 0-100 км/ч – за 6,4 секунды.
С движком P249 авто максимально набирает 217 км/ч, «рвет» с места до «сотни» за 7,3 секунды, при этом автопроизводитель для бензиновой версии обещает средний топливный расход 7,3 л/100 км.
Спортивный вседорожник
Если пересесть в F-Pace из моего двухместного Порше, опять в душу будут закрадываться мысли о предательстве в рядах производителей спорткаров. Но буду справедлив, подтверждая за нашим 380-сильным F-Pace эпитет «спортивный».
Ягуар не делает секрета из того, что что разработчики задавали себе планку покатушками на Porsche Macan. F-Pace не столь же экстремально спортивен и бескомпромиссно маневрен, как малый SUV Porsche. Но он едет по дорогам в высшей степени компетентно и бесспорно качественно.
Наш видео тест Jaguar F-Pace проходил на ледяной кольцевой трассе в Мячково и специальном участке бездорожья, по колено засыпанном свежим снегом, куда мы приехали из города, проделав путь за сотню километров. На всех видах покрытий Jaguar убеждает достойным комфортом и хорошим контактом с дорогой. Может быть иногда на «дорожных полицейских» нам хотелось чуть большего комфорта, но на кольцевой трассе об этих мыслях забываешь, кайфуя от послушности британца.
Традиционная пружинная подвеска весьма чувствительна, но адаптивные амортизаторы ни разу не дали повода усомниться в надежном контакте с поверхностью. Острое управление имеет достаточную обратную связь и позволяет точно направлять F-Pace даже на скользкой «змейке».
Jaguar-F-pace: пневмоподвеску здесь не предлагают — это был бы лишний повод разбудить во мне засыпающего скептика. Пневмобаллоны не из дешевых деталей и терпеть не могут нашей дорожной грязи.
Jaguar-F-pace в нормальных условия распределяет крутящий момент между осями в соотношении 1:100 в пользу заднего привода. Переднюю ось электроника подключает посредством многодисковой муфты. На видео отлично видно, как размашисто он катается вокруг конусов. Задние колеса очень чувствительны: легкое нажатие на правую педаль, и шины под воздействием огромного крутящего момента вгрызаются в лед. В этот момент, при отключенной системе стабилизации движения, автомобиль может легко развернуть. Но если правильно отработать рулем и «газом», передняя ось мгновенно бросается на помощь прямолинейному движению.
Еще больший кайф кататься на этом звере по ледяному кругу, отключив систему стабилизации, которая правильно поймет желания драйвера.
А вот мы включили ESP. При ускорении на выходе из поворота уменьшить радиус помогла бы загрузка задней оси, но не тут-то было, чувствуется, как тяга уходит на переднюю ось, если переборщить с газом, и радиус поворота увеличивается. Но, с другой стороны, это же полезная обратная связь, особенно вне трековых дорог.
F-Pace не любит дорожные заплатки и трещины, склонен к вертикальной раскачке на волнах. Но уж, если разгонится по снежной целине, скачет, не разбираясь, что под колесами, вызывая чувство восторженной благодарности.
Нашу тестовую покрышку высотой в 200 мм F-Pace проехал играючи, сразу чувствуется, что под пластиковой защитой двигателя честные 220 мм.
В арсенале F-Pace высокий дорожный просвет (здесь можно пожалеть, что нет пневмодвески, тогда британец мог бы побить и Porsche Macan), достаточные углы въезда, съезда и рампы, а также «система интеллектуального полного привода» — что еще нужно для прыжка из спорткара в SUV?
Я сам видел с каким наслаждением F-Pace катается по зимнему треку, а летом разгоняется до сотни за 5,5 с., слышал как звучит его бензиновый V6- с компрессором и 380 л.с., заглушая во мне самые трепетные ностальгические воспоминания о «ягуарах» со статуэткой хищника на длинном капоте. Кажется, у меня уже не осталось никаких аргументов против его очередного прыжка, на этот раз в популярный ныне SUV. Уже предвижу, как вместо 380-сильного бензинового мотора место под капотом будут все чаще занимать 2-литровые дизельные четверки. Потому что по крутящему моменту в 450 Нм участвовавший в тесте топовый мотор лишь на 20 Нм превосходит базовую версию с 2-литровым дизелем (180 л.с.), зато заметно экономичней.
В современном автомобильном пространстве все меньше остается места капризной экстравагантности, а жаль, скажу я вам, как скептик.
Видео тест Jaguar F-pace внизу, технические характеристики в конце статьи.
Интерьер Ягуар Ф Пэйс
Для внутреннего убранства салона применены высококачественные материалы. Сиденья и некоторые детали кожаные. Мультифункциональный руль с подогревом. На приборной панели цветной 12.3 дюйм. дисплей, мультимедиа система с 10.2 дюйм. сенсорным экраном (в базовой модификации 8 дюйм.). Имеется выход во всемирную сеть, WI-FI и система навигации. С возможностью подключения андроида. Премиальная система аудио под названием Меридиан, с 11-тью или 17-тью динамиками в зависимости от комплектации. Сиденья спереди с эл. приводом и опцией регулировки в 10-ти положениях. Функционально оснащаются спортивными креслами Luxury, которые регулируются в 14-ти положениях – вентилируемые и с подогревом.
Также имеется камера сзади авто, круиз-контроль, структура автомобильного торможения, климатическая система, внутреннее освещение светодиодными лампами, 5-я дверь с электроприводом, переднее стекло подогревается, обзорная крыша с эл. приводом, бесключевой доступ внутрь, двигатель включается клавишей. А так же датчики парковки и распознавание слепых зон.
Комплектации
- Модификация Pure – мотор 2.0D 8 AT 180 лош. сил, дизель, полноприводная модель, наибольшая скорость – 208 км/час, расход топлива: 6.3/4.8/5.3;
- Модификация Pure – мотор 3.0 8АТ 340 лош. сил, бензин АИ-95, полноприводная модель, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 12.3/7.0/9.0;
- Модификация Престиж — мотор 2.0D 8 AT 180 лош. сил, дизель, полноприводная модель, наибольшая скорость – 208 км/час, расход топлива: 6.3/4.8/5.3;
- Модификация Престиж — мотор 3.0 8АТ 340 лош. сил, бензин АИ-95, полноприводная модель, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 12.3/7.0/9.0;
- Модификация Portfolio — мотор 3.0 8АТ 340 лош. сил, бензин АИ-95, полноприводная модель, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 12.3/7.0/9.0;
- Модификация R—SPORT — мотор 3.0 8АТ 340 лош. сил, бензин АИ-95, полноприводная модель, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 12.3/7.0/9.0;
- Модификация S — мотор 3.0D 8 AT 340 лош. сил, дизель, полноприводная модель, наибольшая скорость – 241 км/час, расход топлива: 7.0/5.7/6.0;
- Модификация First Edition — мотор 3.0 8АТ 340 лош. сил, бензин АИ-95, полноприводная модель, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 12.3/7.0/9.0;
Двигатель и трансмиссия Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace не может похвастаться огромной линейкой двигателей, с флагманскими W12, оснащенными двумя турбокомпрессорами и системой изменения газораспределения, поэтому тягаться ему с заряженными «немцами» не приходится. Однако, для своей ниши выбор вполне неплохой и как по мне 3-х литровая V6 с 380 л.с. в максимальном исполнении, более чем достаточно для автомобиля такого класса и даже 2-х литровый дизель с 180 л.с и рядной «четверкой», прекрасно справится с задачей по комфортному перемещению Вас и Вашей семьи по городу, на загородный участок и по бескрайним просторам нашей необъятной родины, а уже дизельная 3-х литровая V-образная шестерка с 300 л.с. и расходом топлива в 7,2 литра порадует многих. Если рассматривать самый младший, в линейке вариант, то показатель в 180 л.с. мало кого впечатлит, но цифра 430 Нм — это уже серьезно. Особенно в купе с 8-ми ступенчатой АКПП, пинает вас на старте веселее многих, заряженных под светофорные гонки, хэтчбеков.
Что касается привода, то в базовой комплектации устанавливается полный, хотя можно отдельно заказать только задний. Платформа полностью алюминиевая, имеется множество композитных материалов, отчего автомобиль успешно выигрывает у конкурентов гонку за вес. Подвеска полностью независимая. И информация сугубо для любителей экстремальной езды, на предмет выдерживания сурового российского климата с легендарными крещенскими морозами и жарой в пробках на сочинском серпантине. Тестирование автомобиля проходило в пустынях аравийского полуострова с максимальной температурой в +70 градусов и в самой северной точке Швеции, где морозы могут достигать отметки до — 40 градусов. Так что к географии своих потенциальных клиентов англичане подошли основательно, стараясь учесть все пожелания.
Действительно универсальный
Когда F-Pace попал в руки подразделения SVO, они умудрились доработать машину, не выкинув из нее ту роскошь, к которой мы привыкли в современных «Ягуарах». Да, в салоне появились спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, но они все также снабжены не только электроприводом, но и подогревом, и даже вентиляцией. Получается эдакий спорт с комфортом в одной машине.
С практичностью тоже все хорошо. В мире найдется не так много автомобилей, набирающих первую сотню за четыре секунды, в багажник которых влезет более 600 литров поклажи, а в салоне при этом поместятся пятеро пассажиров. Или два пассажира спереди и почти два куба груза со сложенными сиденьями сзади. Переезд с детьми на дачу для F-Pace SVR вовсе не станет проблемой, даже для велосипедов место на крыше найдется.
Еще один поразительный факт про версию SVR – ее дорожный просвет не меньше, а даже чуточку больше, чем у обычного F-Pace. Судя по всему, виной тому большие спортивные 21-дюймовые колеса, диаметр которых в сборе чуть больше, чем у стандартных 19-дюймовых.
Как я уже говорил, полный привод, берущий истоки своих сил от задних колес, нужен здесь для стабильности на асфальте, а не для проходимости. Но все же при преодолении городских неровностей даже дополнительные пять миллиметров под кузовом не будут лишними.
Адаптивные амортизаторы не просто так называются, но и действительно таковыми являются. В обычной жизни машина сглаживает дорожные неровности не хуже иного европейского седана с собранной, но не зубодробильной подвеской. А для того, чтобы быть уместным на гоночном треке, достаточно всего лишь сделать две вещи: сменить режим работы подвески и не забыть высадить детей.
Интерьер
В соответствии с премиальным статусом, салонный интерьер обновлённого внедорожника предлагает несколько вариантов кожаной отделки, алькантару, декорированный пластик, а также вставки из ценной древесины и полированного металла.
Трёхспицевый контур многофункционального мультируля способствует полному обзору работающего в нескольких режимах виртуального приборного щитка. В составе центральной консоли:
- регулируемые по производительности дефлекторы;
- совмещающий командные и медийные функции 12-дюймовый дисплей;
- пульт с элементами управления многочисленными функциональными и образующими комфорт бортовыми опциями.
Кроссовер укомплектован современной технической и многофункциональной электронной оснасткой, в том числе – продвинутым мультимедийным комплексом и эффективными системами дорожной безопасности.
Тоннель предлагает колодец для мелкой клади, технический сектор с джойстиком трансмиссии, комплект подогреваемых подстаканников, расширенный список органайзеров и используемый в качестве крышки холодильной камеры подлокотник.
Водителю и четырём пассажирам высокий уровень комфорта дальних поездок обеспечивает расширенный сервис посадочных мест. Отлично спрофилированные кресла с поперечно-поясничной поддержкой и несколькими регулировочными диапазонами оборудованы системами вентиляции, подогрева и многорежимного вибромассажа.
Пассажирам заднего ряда доступны функции наклона спинок и откидной подлокотник. Несмотря на большой объём личного пространства, высокая законцовка тоннеля создаёт определённый дискомфорт для седока среднего сиденья.
Увеличение багажного объёма с 508 до 1598 литров возможно за счёт упрощённой трансформации посадочных мест заднего ряда. Уложенная в выемку пола «докатка» на вместительности грузового отсека не отражается.
Общее знакомство с внедорожником
Модель F-Pace (кузовной индекс X761) представляет собой компактный роскошный кроссовер, созданный британской автомобильной компанией Jaguar Land Rover Limited, является первой разработкой Ягуар в классе SUV.
Сначала, в 2013-м, состоялась презентация концепт-кара C-X17 на Международном автосалоне во Франкфурте (Германия), затем на этой же выставке, но уже в сентябре 2015-го, был представлен и сам серийный автомобиль.
Сборка авто осуществляется на предприятии в городе Солихалл (графство Уэст-Мидлендс, Англия), модель продается в Европе с апреля, в США – с мая, а в России – с июня 2021 года.
Jaguar F-Pace предлагается в самых разных модификациях: с различными типами бензиновых и дизельных двигателей 2,0/3,0/5,0 л, с 6-ступенчатой МКПП и 8-ступенчатым «автоматом» 8HP, с задним или полным приводом колес.
Данный кроссовер – это третья модель, основанная на модульной платформе iQ-Al (D7a), которая использовалась также в конструкциях машин Ягуар XE, XF (X260), XJ (X351) и Range Rover Velar.
Из особенностей подвески стоит отметить двойные поперечные рычаги спереди, схожие с Jaguar XF и F-Type, совершенно новый по конструкции задний подрамник, на нем построена многорычажная схема.
Основными конкурентами паркетника F-Pace считаются BMW X3, Porsche Macan, Audi Q5, Infiniti QX50 и Cadillac XT5.