Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».
Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.
Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.
Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель. К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич»
При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку
К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.
Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:
- убирайте штатное устройство;
- из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.
Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;
- в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
- сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
- чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
- после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
- фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
- надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.
Есть и более простые решения.
Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления
Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.
Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.
Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением
Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.
При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Начнем с плюсов:
- прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами тюнинга двигателя результат можно прочувствовать на себе;
- изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
- меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.
Минусы «нулевика»:
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.
После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.
Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- демонтируйте нулевой фильтр с машины и убирайте с него всю пыль с помощью специальной щетки;
- вымывайте узел в специальной емкости со специальным промывочным составом, после чего промывайте фильтр под давлением воды;
- стряхивайте фильтрующий элемент и производите его осмотр. При наличии светлых пятен фильтр нуждается в пропитке спецсредством;
- обрабатывайте изделие с помощью специальной пропитки (как правило, она продается отдельно от «нулевика»);
- возвращайте «нулевик» на прежнее место.
Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.
Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Начнем с плюсов:
- прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами тюнинга двигателя результат можно прочувствовать на себе;
- изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
- меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.
Минусы «нулевика»:
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Тюнинг карбюратора с установкой нулевика всегда начинается с вопроса правильного расположения самого фильтра. Если тюнинг карбюратора ограничивается только установкой одного фильтра, то это нетрудно выполнить самостоятельно и вопрос поиска места расположения особо не огорчает, ведь места в принципе достаточно. Однако дополнительные элементы тюнинга такие, как установленная турбина на карбюратор или компрессор, в большинстве случаев все-таки вынуждает вывести фильтр из подкапотного пространства, так как для него уже банально недостаточно места. Кроме того, от вывода фильтра наружу есть и другой положительный момент: в подкапотном пространстве большие потоки воздуха с пылью, а это приводит к более частому забиванию фильтра. То есть вывод фильтра из подкапотного пространства сокращает частоту промывок фильтра, а значит и экономит деньги.
Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.
Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту “задыхается”. А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.
Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.
“Нулевик” специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением. Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку. Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы. Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:
с их использованием удается поднять мощность мотора, не снижая при этом чистоту воздуха, что для двигателя важно в технологическом отношении. В плане качества фильтрации «нулевик» остается на высоте, эффективно оберегая тем самым мотор от преждевременного износа,
с применением «нулевика» отпадает необходимость через каждые 10 тысяч километров пробега менять фильтр
Его легко прочистить – промыть особенным составом, возвратив первоначальную эффективность,
эксперты отмечают также тот фактор, что установка «нулевика» реально даёт возможность поднять величину крутящего момента на низких, средних оборотах. Чтобы все это произошло, достаточно снять в автомобиле обыкновенный воздушный фильтр и установить «нулевик» в штатное место.
Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов. Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов). Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.
Что дает применение фильтра нулевого сопротивления
Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.
Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление – тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.
Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора
Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил
В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.
У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.
Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.
Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:
- плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
- также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.
Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.
Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.
Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.
Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.
Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.
Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.
Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.
Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.
Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
Плюсы и минусы установки на штатное место
А вот минусов гораздо больше:
- Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
- Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
- Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Нужен ли фильтр нулевого сопротивления?
В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка. Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор. Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.
Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:
- во-первых, монтировать можно только сертифицированное изделие, которое не уступает по качеству фильтрации , иначе датчики расхода воздуха очень быстро выйдут из строя, а ресурс самого мотора существенно снизится;
- во-вторых, если фильтр регулярно не обслуживать, то вместо положительного, можно получить обратный по действию эффект.
Плюсы и минусы есть ли толк нулевика
Вариатор плюсы и минусы
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.