Кроссовер Toyota AYGO Cross. Объявлены сроки выхода в серийную версию

Расход топлива Toyota Yaris Cross и содержание автомобиля

Традиционно для гибридных автомобилей Toyota, кроссовер демонстрирует феноменальную топливную экономичность в городе – стабильно 4,5-5 л на 100 км пути. Даже если у вас на пути будет много пробок/заторов, расход возрастет на 0,5-0,8 литра, а при максимально плавном стиле езды примерно столько же можно отыграть вниз. Но на трассе магия гибрида заканчивает: расход при скорости 80-90 км/ч – порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 5,5 л на 100 км пути. Это небольшие цифры, но они достижимы для современных дизельных моделей и уже не так впечатляют, как отметка городского расхода этого гибрида.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Плюс действует отдельная гарантия на компоненты гибридной системы – пять лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО зависит от перечня работ и выбранного дилера, но для ориентира: минимальная цена простого ТО составляет 2,5-2,8 тыс. грн., стоимость расширенного ТО равна 6-6,2 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.0 л98 л.с.140 H*m3

Подробнее

Эта часть также стала предметом критики фанатов. Все думают о надежности, в которой Тойота всю жизнь являлась лидером. Новому кроссоверу устанавливается 3-цилиндровый двигатель 1KR-VET литрового объема.

За счет турбины с малолитражника удалось выжать 98 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. Для города мощности хватит, ведь Райз весит всего 970 кг, но будущая надежность под большим вопросом.

Перерабатывает всю небольшую мощность вариатор D-CVT – новое поколение коробки Direct Shift-CVT. Вариатор после 60 км/ч включает повышающую передачу для экономии топлива. Таким образом инженеры добились цифры 6,9 литра в городе – не самый лучший результат.

В будущем планируют начать устанавливать 1,2-литровый гибридный двигатель.

Помимо переднего привода опционально доступен полный Dynamic Torque Control 4WD. Подвеска кроссовера явно не для бездорожья – стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка. Тормоза Raize сзади барабанные, что вроде минус, а с другой стороны при таком весе этого достаточно.

Дизайн и габариты

Новый миниатюрный паркетник Тойота выглядит вполне симпатично как спереди, так и сзади. В носовой части доминирует крупная трапеция воздухозаборника, компанию которой составляют аккуратные фары головного света

На корме внимание привлекают прямоугольная крышка багажника со скошенными нижними углами и граненые фонари с интересной графикой. По бокам заднего бампера расположены пластиковые вставки, а в центральной зоне находится трапециевидная площадка под номерной знак. Фото Тойота Райз 2020

Фото Тойота Райз 2020

Профиль модели

Разработчики подготовили для кроссовера несколько линий внешнего оформления. Так, можно выбрать спортивный, премиальный или «мощный» стиль. Каждый из них предполагает оригинальный декор кузовных элементов, в частности, отличается обвес по периметру. Цветов кузова у нового Toyota Raize восемь, причем три оттенка могут использоваться в комбинации с контрастной черной крышей Black Mica. Размер колес автомобиля составляет 17 дюймов, на диски надевается резина 195/60 R17.

Дизайн кормы Toyota Raize

Вид сзади

При величине колесной базы 2525 мм новый Тойота Райз имеет длину 2995 мм, ширину – 1695 мм, высоту – 1620 мм. Дорожный просвет не превышает 185 мм. Минимальная масса равна 970 кг.

Особенности интерьера и комплектации

Салон нового японского компакта спроектирован таким образом, чтобы все пятеро пассажиров в условиях ограниченного пространства разместились с должным уровнем комфорта

Особое внимание уделено эргономике места водителя – оно обеспечивает прекрасную обзорность и читаемость приборов, а расположение рычага КПП на центральном тоннеле четко выверено для удобного переключения передач. Плюс к этому передние кресла снабжены ощутимой боковой поддержкой, при этом валики и спинка имеют набивку разной жесткости, что способствует оптимальной фиксации корпуса седока


Салон Toyota Raize в «базе»


Салон модели в богатых комплектациях

Не обижены и задние пассажиры – расстояние 900 мм между рядами сидений гарантирует приличный запас пространства для ног. За спиной же оказывается вместительный багажный отсек длиной 755 мм и шириной 1000 мм. Высота грузового отделения составляет 740 или 865 мм в зависимости от того, на каком уровне находится пол. Еще есть подполье, увеличивающее объем багажника с базовых 303 литров до 369 литров.

В стандартной комплектации новый Toyota Raize оборудован довольно бедно. Самый простой кроссовер лишен мультимедиа-системы (вместо экрана стоит заглушка), а на руле у него всего одна кнопка. Зато в дорогих версиях появляются медиацентр с 9-дюймовым экраном (доступны технологии SmartDeviceLink и Apple CarPlay), рисованная комбинация приборов (цифровой спидометр совмещен с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем), климат-контроль, автоматическое торможение перед машинами и пешеходами, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке.


Багажник нового Toyota Raize

Обзор Toyota Aygo 2022

Главное новшество для Toyota Aygo 2022 модельного года – появление комплектаций X-cite и X-Pure, которые отличаются особым оформлением экстерьера и интерьера. Помимо этого, для сити-кара был расширен доступный перечень систем безопасности.

Хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном кузове, имеет весьма компактные габариты и 13,5-сантиметровый клиренс. Особо в полностью переработанном экстерьере модели выделяется Х-образное оформление передней части Тойота Айго с узкими полосками ДХО в нижней части бампера и круглыми противотуманками, а также просто огромное заднее стекло. Спортивная стилистика призвана привлечь к модели более молодую аудиторию покупателей.

В обновленном салоне появилось удобное и широкое рулевое колесо, кресла теперь располагаются на 1 см ниже, а у мультимедиа X-touch расширился функционал и стал более понятным интерфейс.

Дополненный список опций для Toyota Aygo 2022

Субкомпактный хэтч в процессе рестайлинга обзавелся расширенным перечнем опциональных электронных помощников, в числе которых системы предупреждения столкновений с функцией экстренного автоторможения и изменения направления движения, а также оповещения о покидании выбранной полосы.

«Движущая сила» Toyota Aygo 2022 модельного года

Под капотом Тойота Айго расположен безальтернативный бензиновый двигатель VVT-i объемом 1 л, который при крутящем моменте 95 Нм выдает мощность в 69 «лошадок». Этот 3-цилиндровый агрегат отличается достаточно скромным «аппетитом» – 3,8 л бензина в смешанном цикле на сотню километров пробега и выбрасывает в атмосферу 88 г СО2 на 1 км.

Особенности новых комплектаций Toyota Aygo 2022

И без того футуристичный облик хэтчбека в версии X-cite становится еще более оригинальным. Такой сити-кар можно узнать по черно-бирюзовому оформлению экстерьера с легкосплавными колесными дисками диаметром 15´. В этих же цветах выполнен и салон. Помимо этого, у Toyota Aygo x-cite другая рукоятка КПП и покрытые хромом внешние дверные ручки.

Рестайлинговый хэтч также обзавелся еще одной комплектацией X-Pure. Эта версия, как и X-cite, не имеет технических отличий, а рассчитана на улучшение имиджа малолитражки. Как понятно с названия у новой комплектации в экстерьере и интерьере преобладает белый цвет, который дополняют серебристые вставки.

Второе поколение автомобилей Reiz китайской сборки

Рестайлинг произошёл в 2009-м, эти модификации выпускают по сегодняшний день. Однако изменения были незначительными – автомобили позаимствовали ту же базу. Рестайлинг коснулся только конструкции шасси, с помощью которой машины наделили спортивной динамикой.

Toyota Reiz второго поколения комплектуются двигателями V6 DOHC, объём которых может составлять 2,5 или 3,5 литра. Покупателям так же, как и в первом поколении, предлагается 3 варианта пакета («стандарт», «спорт», «премиум») с 6-ступенчатой АКПП.

Автомобили заднеприводные, количество расхода топлива зависит от объёма мотора. Так, 2,5-литровый агрегат на 100 км потребляет около 8 литров, а 3,5-литровый – почти 10 л.

Экстерьер автомобиля

По сравнению с другими Тойота модернизированный Venza смотрится более спортивно, и он уже не так похож на универсал, как раньше.

Внешнему дизайну этого авто характерны гладкие и мягко изогнутые линии, еще на общем фоне других машин кроссовер выделяется:

  • необычно узкой линией задних красных фонарей;
  • большим воздухозаборником переднего бампера, визуально объединенным в один элемент с радиаторной решеткой;
  • высоко поднятыми на ножках наружными зеркалами;
  • ровными полукругами колесных арок;
  • покатой крышей;
  • множественными рельефами боковых очертаний;
  • фигурной дверью багажника со спойлером и стеклоочистителем.

Авто имеет практически те же размеры, что и «соплатформенник» Lexus RX, но у последнего более остроугольный профиль.

По сравнению со своим предшественником внедорожник Венза стал на 60 мм короче, при этом колесная база уменьшилась на 85 миллиметров.

Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross обзавёлся новой «внедорожной» версией

Японская компания представила свой новый субкомпактный кроссовер Yaris Cross в конце апреля прошлого года, причём первой показали версию для старосветского рынка. В конце лета 2020-го дебютировал вариант паркетника Toyota для домашнего рынка. При этом в Японии модель уже продаётся, а европейцы свою версию по-прежнему ожидают. Стоит напомнить, что, несмотря на название, Yaris Cross – это отдельная модель, а не кросс-версия хэтчбека Yaris последнего поколения.


На фото: Toyota Yaris Cross Adventure

Теперь производитель рассказал о новой, так называемой «внедорожной» версии Yaris Cross, которая получила прибавку Adventure (в переводе с английского – «приключение») к названию. Такое исполнение имеет ряд визуальных отличий от «обычного» кроссовера, в их числе: серебристые элементы в пластиковых накладках на обоих бамперах, наличие серебристых рейлингов на крыше, а также чёрные колёсные диски размером 18 дюймов.

Судя по тому, что о дорожном просвете в Toyota решили умолчать, показатель остался прежним – 170 мм. Очевидно, что «внедорожной» такую версию назвать можно с весьма большой натяжкой.

Есть изменения и отделке салона: речь идёт о чёрном потолке, такого же цвета элементах декора, оригинальных креслах, кожаном руле, а также чехле рычага коробки передач, декоративных пластиковых серебристых или золотистых вставках на панели и дверях.

1 / 2

2 / 2

Также имеется вариант Toyota Yaris Cross с добавкой Premiere Edition – его в Европе будут продавать в течение одного года после старта продаж модели. Такая версия от Adventure отличается дизайном колёсных дисков, а также наличием кожаной отделки кресел, электропривода багажной двери (под бампером есть датчик, реагирующий на движение ноги), проекционного экрана и ряда иных опций.


На фото: Toyota Yaris Cross Premiere Edition

Напомним, в основе субкомпактного кроссовера находится платформа TNGA GA-B. «Начинка» у версий Adventure и Premiere Edition такая же, как и у базовых «пятидверок» для Европы. Речь идёт о гибридной силовой установке, в основе которой располагается 1,5-литровый бензиновый «атмосферник», работающий в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором. Совокупная отдача системы составляет 116 л.с.

Опционально предложат систему полного привода AWD-i: она предполагает отдельный электромотор на задней оси, его отдача равна 5,3 л.с. (крутящий момент – 52 Нм). Этот дополнительный двигатель подключается к работе только во время трогания с места и во время разгона на невысокой скорости.

В европейском офисе компании пока не назвали цены на Yaris Cross, в том числе на новые версии Adventure и Premiere Edition. Дилеры в Старом свете начнут принимать заказы на маленький паркетник в начале второго квартала текущего года, а живые продажи должны стартовать в сентябре.

Aygo X Prologue имеет встроенную стойку для велосипедов и экшн-камеры в зеркалах

Toyota планирует преобразовать сокращающийся A-сегмент на европейском рынке с помощью принципиально новой модели, основанной на концепции Aygo X Prologue, которая была представлена ​​сегодня. Это довольно высококлассная версия Aygo, похожая на микро-внедорожник, со многими любопытными дополнениями для «авантюрного» образа жизни, такими как встроенная стойка для велосипедов в заднем бампере или экшн-камеры, установленные в боковых зеркалах.

Aygo X Prologue — Фото 1

Aygo X был полностью разработан европейским конструкторским бюро Toyota под руководством Яна Картабиано. Эта же команда создала бестселлер C-HR. Картабиано объяснил, что с помощью этой концепции они попытались «переосмыслить» сегмент А, предложив автомобиль, который не только практичен, но также забавен и даже непослушен.

Aygo X Prologue (Вид сзади)

Aygo X имеет совершенно новый дизайн передней части, с C-образными фарами, соединенными друг с другом с помощью светодиодной ленты. Задние фонари тоже одно целое. У автомобиля заметно больше мощных крыльев, чем у предыдущего Aygo, и на необычно больших для сегмента колесах. Еще одна впечатляющая новинка — двухцветная роспись. В крышу встроены рейлинги для багажа.

Aygo X Prologue (Вид сверху)

Серийный автомобиль, основанный на концепте, будет производиться на чешском заводе Toyota в Колине где до сих пор производились Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1. В целом производители отходят от сегмента А, который предлагает низкую рентабельность и из-за своего низкого ценового диапазона испытывает трудности с соблюдением новых стандартов ЕС по выбросам.

Подробностей о приводе будущей серийной модели компания на данный момент не сообщает. Однако, скорее всего, Aygo X, скорее всего, будет доступен с двигателями внутреннего сгорания, а не с электрической силовой установкой, как ожидали некоторые наблюдатели. Также японцы предложат для Европы небольшие электромобили на базе электрической платформы TNGA, разработанной совместно с Subaru. Однако они скорее будут направлены на завод во Франции, который сейчас производит Yaris.

Другие новинки авто:

Обновленный кроссовер Citroen C3 Aircross приехал в Россию

Новая Хонда НР-В 2021 (Honda HR-V): фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео

Новая ГАЗ Волга 21-24 2021-2022 модельного года

Новый Kia Sonet 2021 модельного года – компактный кроссовер

Цена автомобиля Toyota Yaris Cross и его конкуренты

Кроссовер Toyota Yaris Cross в Украине доступен в семи вариантах: бензиновый 1,5-литровый мотор (125 л.с.) в паре с «механикой» или CVT Direct Shift, гибридом (116 л.с.) с трансмиссией e-CVT, пять комплектаций плюс пакеты опционального оснащения.

Гамму открывает Toyota Yaris Cross в комплектации Live: мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, ABS и VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральная подушка, боковые шторки безопасности, но 16-дюймовые колеса со стальными дисками и фары-галоген. Цена Toyota Yaris Cross Live 1.5 MT – от 592 тыс. грн. или $20,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross 1.5 CVT – от 635 тыс. грн. или $22,4 тыс.

Следующий шаг – автомобиль Toyota Yaris Cross Lounge: плюс светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фонари, датчик дождя, акустическое лобовое стекло с подогревом в зоне покоя «дворников», круиз-контроль, темный потолок, подогрев руля, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Цена Toyota Yaris Cross Lounge 1.5 Hybrid e—CVT – от 814 тыс. грн. или $28,7 тыс.

Наконец, автомобиль в максимальной комплектации Adventure – с точки зрения оснащения он сравним с комплектацией Elegant, но отличается дополнительным декором: серебристо-серые накладки на бамперах, особые черные диски, рейлинги на крыше, пр. Цена такого автомобиля – от 874 тыс. грн. или $30,8 тыс. А что конкуренты?

В ценовом диапазоне $20-30 тыс. соперников очень много: в прошлом мы даже готовили отдельный гид покупателя по компактным кроссоверам. Вспоминая часть его участников (Opel Mokka, Renault Captur, Ford Puma), следует отметить, что кроссовер Toyota Yaris Cross также не может похвастать простором салона. Даже Nissan Juke воспринимается более просторным, не говоря уже о Peugeot 2008 или SKODA Kamiq. Зато «японец» может похвастать набором оснащения, которому достойно отвечают лишь Ford Puma да «французы». Именно «французы»: ведь вдобавок к Peugeot 2008 обязательно следует добавить Citroen C4 – пусть номинально хэтчбек, но реально вполне конкурент для Yaris Cross. Причем французские автомобили еще сильны тем, что предлагают дизельные моторы, сравнимые по экономичности с гибридом. Кто остался? К примеру, Volkswagen T-Cross: едет явно не хуже Toyota, экономичный 1-литровый мотор, заметно подешевел после нашей прошлой встречи, предлагает удобный трансформируемый салон. Кроссовер Citroen C3 Aircross тоже может предложить широкие варианты трансформации салона (да и в целом неплохой простор), но уже «не дотягивает» по уровню оснащения до самых современных моделей – среди «шевронов» новый С4 явно лучше.

На фоне конкурентов, кроссовер Toyota Yaris Cross вряд ли может похвастать просторным салоном или заманчивой ценой. Однако во время, когда конкуренты уже потирают руки в предчувствии легкой победы, «японец» достает два важных козыря – высокий уровень оснащения (который могут предложить только самые передовые модели) и очень экономичный гибрид (на который могут ответить лишь дизельные автомобили). В итоге реальных соперников становится куда меньше.

Как едет кроссовер Toyota Yaris Cross?

Да в целом – нормально едет для своего класса. Легкий руль со средней остротой (2,6 оборота от упора до упора), небольшие размеры и общая легкость конструкции – все это является залогом простого и понятного управления. Кроссовер довольно активно поворачивает, хотя здесь нет какой-либо спортивности в ощущениях. Лишь подвеска чуть жестковата на неровностях, хотелось бы больше мягкости. Зато она позволяет спокойно ехать по ямам и ухабам, без риска раскачать кузов и «приложится» днищем или бампером – на удивление, достойная энергоемкость: как у какого-то большого и серьезного кроссовера.

Пожалуй, все нюансы ездового характера касаются именно работы гибридной системы. Старт происходит всегда на электромоторе, но затем в дело активно берется бензиновый двигатель: чем больше и резче нажимаете на педаль акселератора – тем быстрее включится ДВС. Это невозможно заметить по ощущениям, все переходные процессы максимально сглажены и линейны. Но это можно услышать – явно недостает звукоизоляции моторного отсека. Тем более, что 3-цилиндровая схема означает неравномерный рык, а в гибридной системе ДВС «просыпается» сразу на 2-2,5 тысячах оборотов, когда этого рыка уже много. Кстати, если задействовать «В»-режим, то он заставляет бензиновый мотор держать уже 3-4 тысячи оборотов, повышает интенсивность рекуперации – но в итоге позволяет быстрее зарядить аккумулятор. Плюс автомобиль дает возможность выбора и других ездовых настроек: EV Mode (движение только на электротяге), ECO- или PWR-режим (эко или динамичный стиль езды).

Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross едет почти как большой: прежде всего, по готовности подвески отбивать ухабы и по логичности настройки гибридного силового агрегата – традиционной сильный козырь Toyota

Главное замечание касается неважной звукоизоляции. Однако мотор честно рычит на свои 11 секунд: при полностью заряженном аккумуляторе (с просадкой АКБ разгон немного ухудшается), кроссовер Toyota Yaris Cross способен обогнать заявленный паспортный результат

Словом – контрастная картина…

Равно как и в салоне. Здесь классная передняя панель с мягкой коричнево-шоколадной вставкой, красивая отделка на сидениях с явно-выделенной боковой поддержкой, традиционная панель приборов, много ниш под мелочи, удобный откидной подлокотник, красивая картинка проекции на лобовое стекло. Все это видишь перед собой – и в этот момент главное не смотреть по сторонам. Потому, что тогда в глаза бросается непонятная отделка дверей, которая явно не соответствует цене автомобиля.

А еще желательно рослым людям не садиться назад: тесно по ногам, немного места над головой, да и по ширине лишь для двоих. Конечно, ситуация получше, чем у «просто-Yaris», но хуже по сравнению с другими кроссоверами. И какой-либо компенсации нет. В наличии лишь один подлокотник для задних пассажиров, который является частью откидывающейся раздельной (40/20/40) спинки заднего сиденья – т.е. открыв подлокотник, сразу автоматически открываешь отверстие в багажник. Кстати, последний неплох своим объемом (390 л) и организацией: есть двойной пол, причем его панели поделены по секциям и дают возможность раздельной установки, предусмотрен электропривод крышки закрывания. Но почему такая хлипкая шторка багажника (даже не шторка, а сеточка) и почему так много голого метала на крышке?…

Относительно хэтчбека Toyota Yaris, его Cross-брат стал немного просторнее в салоне и получил крупную приборную панель (расскажу ниже) – таким образом, исправив одно из замечаний прошлого. А вот замечание к простой отделке дверных карт осталось. Сзади места не очень много, вертикальная ориентация посадки – но всяко лучше, чем хэтчбек. Да и багажник больше: его крышка-сеточка вызывает вопросы, хотя в остальном багажный отсек продуман неплохо.

Интерьер салона

Может показаться, что Тойота C-HR это маленький автомобиль и человеку высокого роста внутри будет неудобно. На самом деле это не так. Уютно, удобно, места над головой будет с запасом. Почему? Да всё очень просто. Toyota C-HR 2017 меньше, чем RAV4, но больше, чем Nissan Juke. По габаритам новый кроссовер Тойота ближе всего к размерности Кашкая.

Многим водителям не нравятся глянцевые поверхности, потому что они легко пачкаются и их всё время нужно чистить, но в тоже время, нужно признать, именно блеск «черного рояля» добавляет в салоне автомобиля премиальности.

Toyota C-HR 2017 не исключение. Ну и конечно же, вот эти, невероятно прекрасные синие или ярко-фиолетовые вставки, добавляют автомобилю и веселья, и какого-то разнообразия. Что касается кожи, то по крайней мере в этой комплектации, её более чем достаточно.

Конечно, нельзя выходить за ценовые рамки, потому что любой автомобиль не находится в вакууме, он вынужден конкурировать с другими моделями, но в таком футуристическом автомобиле, каким является новой кроссовер Тойота уже давно должен появиться графический дисплей, а тут по-прежнему стоят аналоговые приборы.

Алюминиевая накладка на ручке переключения коробки передач выглядит классно. Но в данном случае следовало бы воспользоваться опытом Volkswagen, который наносят на рычаге логотип DSG. Понятно, что у Тойота C-HR коробка-вариатор CVT, а это далеко не DSG, но по крайней мере логотип Toyota здесь стоило бы установить. Место водителя выглядело бы гораздо привлекательнее.

Сиденья очень удобные. Они не только кожаные, есть перфорированные вставки и к тому же достаточно развита боковая поддержка.

Видео: Toyota C-HR 2017 — поток змеиной кожи

https://youtube.com/watch?v=jhatF9RN1wA

Места на задних сиденьях в новом кроссовере Тойота более чем достаточно, что отрадно не только видеть, но и чувствовать. Понятное дело, что для этого японцам понадобилось кое-чем пожертвовать. Поэтому спинки сидений установлены слишком вертикально. Впрочем, это не самая большая плата за простор для задних пассажиров и за багажник приличной вместимости. К тому же эти сиденья можно разложить.

Видео: Toyota C-HR 2017 — купе ставшее кроссовером

https://youtube.com/watch?v=tiogF2WA7C0

Для Toyota C-HR 2017 предлагается несколько модификаций. Особенно интересна версия с мотором 1,2 литра и полным приводом.

Под капотом Тойота C-HR установлен мотор 1,2 Turbo бензин мощность 116 лс. крутящий момент 185 Нм. разгон до сотни — что-то около 11 секунд. Для городской езды этого мотора и его динамики более чем достаточно. Что касается передвижения по автомагистрали, то здесь дают знать ограниченные возможности силовой установки. При ускорении на скорости выше 100 км/ч, несмотря на наличие турбины, двигателя нового кроссовера Тойота порой не хватает.

Расход топлива для любого автомобиля не простая тема, так как он зависит от многих факторов. Во время тест-драйва Тойота C-HR в какой-то момент получилось 11 литров, при заявленных 5-6 литрах по трассе. Что неудивительно, я точно не ехал 90 км/ч и не думал про плавное ускорение. Кстати на второй день тестов, более плавная и размеренная езда привела к расходу 8 литров, что для полноприводного авто с коробкой CVT очень даже неплохо.

Не очень понравилась коробка CVT. Дело в том, что начиная с 3,5 тысяч оборотов Тойота C-HR начинает причинять дискомфорт, но до этого момента шумоизоляцию нового кроссовера Тойота можно оценить на отлично.

В Toyota C-HR 2017 установлена фирменная система полного привода от Toyota. Используется она повсеместно во многих моделях, поэтому замечаний быть не может никаких. Работает в автоматическом режиме, на сухом покрытии не мешает, а на скользком может реально помочь.

Новый кроссовер Toyota здорово управляется. Да, я понимаю, что у нас на тесте были 18 колеса и идеальные дороги, но именно поэтому я готов утверждать, что даже на высоких скоростях Toyota C-HR рулится просто классно. Естественно, за кадром остается вопрос, насколько эта подвеска энергоемкая, но здесь уже все будем проверять на наших дорогах.

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Китайцев покупают в основном расчетливые люди, понимая, что получат за меньшие деньги такое же или более оснащение. Chery Exeed TXL вроде дорогой, но в своей ценовой категории придерживается такой же политики и покупать его будут такие же люди с точки зрения расчетов.

Двигатель и трансмиссия

Venza 2021 модельного года оснащается тем же силовым агрегатом, что и современный кроссовер Toyota Hylander Hybrid, но силовая установка перенастроена на меньшую мощность (219 против 243 лошадиных сил).

Поскольку ни один другой двухрядный авто среднего класса не предлагает подобный гибрид, это делает Тойоту Венза лидером по экономии топлива в данном сегменте.

Как уверяет сам автопроизводитель, в смешанном цикле топливный расход будет составлять для базовой комплектации LE около 40 MPG (5,88 л/100км).

Данный гибрид, объединяющий высокоэффективный 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС A25A-FXS типа DOHC с тремя электродвигателями, отличается компактностью, предусмотрена система переменного охлаждения с электрическим насосом и термостатом.

Бензиновый движок оснащается фазорегуляторами VVT-iE на впускном и VVT-i на выпускном распределительном валу, топливной системой с непосредственным впрыском, электромоторы эффективно повышают крутящий момент на низкой скорости.

Что еще стоит отметить по силовой части:

  • в гибридной системе используется литий-ионная батарея последней разработки с оптимальными размерами, весом и производительностью, она размещена под задними сиденьями;
  • предусмотрены три различных режима движения – Normal, Eco и Sport;
  • есть и вариант включения EV, позволяющий на коротких расстояниях использовать только электрическое топливо.

Новая Венза поставляется в стандартной комплектации с электронной системой полного привода Toyota On-Demand, в которой максимально используются все преимущества гибридной трансмиссии.

Здесь нет привычной раздаточной коробки и карданного вала, за подключение задних колес отвечает отдельный электродвигатель, способный переключаться между полным и передним приводом, в зависимости от дорожных условий передавать до 80 % крутящего момента на задние колеса (20:80).

При движении на ровной трассе Venza используется как переднеприводный автомобиль (100:0), информация о распределении крутящего момента может отображаться на экранах бортового компьютера и мультимедийной системы.

В итоге

Компактный кроссовер – без сомнения, хит нынешнего времени с точки зрения продаж. Почему? Как мне кажется, такие автомобили стараются быть максимально универсальными: тут и удобство для города на каждый день, и простор для всей семьи, и готовность к преодолению легкого бездорожья, и адекватная цена. Однако модель Toyota Yaris Cross порой бросает из крайности в крайность. С одной стороны: явно недостает простора и тщательности отделки салона, а все интересное оборудование собрано в самых дорогих версиях, за цену которых можно уже присмотреться к автомобилю куда более высокого класса – к примеру, Toyota C-HR.

С другой стороны: если нужен максимально компактный кроссовер для города, то простор салона не проблема, а вот небольшие габариты – дополнительный плюс. Аналогичное утверждение касается и феноменально экономичного гибрида: его не нужно заряжать, переключать, следить за работой – он просто делает свое дело и экономит топливо. Наконец, если нужны всевозможные системы и технологии, то здесь можно получить уровень оснащения, которому позавидуют иные автомобили классом выше. Выходит: а почему бы и нет?! В итоге кроссовер Toyota Yaris Cross сложно назвать максимально универсальным автомобилем, но своих покупателей он точно найдет.

Плюсы:

Отличная топливная экономичность и поведение гибридной силовой установки

Может предложить максимум передового оснащения для своего класса

Подвеска, клиренс, небольшие свесы – реально «кросс» относительно обычного Yaris-а

Минусы:

За свои деньги – недостает звукоизоляции, местами уж слишком простая отделка салона

Хотелось бы большего простора внутри и больше удобства для задних пассажиров

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,17 х 1,765 х 1,595 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – 390 л (5 мест)

Грузоподъемность – 345 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг

Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R3 1,5 л плюс электромотор

Мощность (суммарная мощность гибридной системы) – 116 л.с.

Удельная мощность – 86 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный, город – 3,4 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Франция

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performnce+ 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 592 тыс. грн ($20,8 тыс.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий