Применение присадок
Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.
Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.
Чип тюнинг
Помните, мы упоминали про дозировку топлива для цилиндров? Можно «влить» в механизм работы новую программу, установив для мотора экономный расход, своего рода диету. Подобную прошивку есть возможность купить, они продаются, и предоставляются подобные услуги во многих автосервисах. Их цена – до 500 долларов, что зависит от стоимости автомобиля. Основная цель – заставить работать двигатель на голодном пайке. Это получится с трудом, но вообще-то возможно. Как результат – замедление реакции на нажатие газа.
Такая экономичная прошивка способна сэкономить до 10%, со временем она себя окупит, но только в случае правильного скоростного режима. На чисто разговорном наречии звучит как овощной режим. Это плавные старты, торможение двигателем и невысокая скорость, также в таком случае крайне не рекомендованы обгоны.
Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле
Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.
Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта
Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами
Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.
Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.
Виды присадок для дизельного топлива.
Помимо присадок в моторные масла существует также немало присадок для дизтоплива, улучшающих те или иные его свойства. У дизельного двигателя топливо имеет принципиально другие характеристики, нежели бензин, так что сразу могу сказать, что присадки для них нужны совершенно разные, они не будут взаимозаменяемыми. Небольшой экскурс в теорию дизельных ДВС. Конструктивно дизель создаёт гораздо большее давление в камере сгорания (если грубо, примерно в два раза), и это позволяет ему развивать больший КПД по сравнению с бензиновыми движками. Однако, чтобы не происходило детонации, топливо у него должно быть из более тяжёлых фракций нефти.
Так вот у дизтоплива есть несколько проблем:
во-первых, при низких температурах оно густеет и в конечном итоге перестаёт проходить через фильтры (а значит, поступать в камеру сгорания). Это обусловлено наличием большого количества парафиновых соединений, которые со снижением температуры начинают образовывать конгломераты (слипаться, короче), доходящие до таких размеров, что они собой забивают фильтр. Визуально начало этого процесса можно заметить, когда солярка (т. е. дизтопливо), из прозрачной становится мутной. Эта температура называется температурой помутнения, и означает начало вышеописанного процесса. Далее достигается температура предельной фильтруемости и двигатель встаёт. Обычно разница между помутнением и ТПФ около 5-7 градусов Цельсия. Существует ещё температуры застывания, когда солярка «встаёт колом», т. е. теряет текучесть, но для практических задач она не имеет большого значения. Основной параметр — это температура предельной фильтуремости.
Во-вторых, в дизтопливе может скапливаться вода (это естественный процесс, влага конденсируется из воздуха в баке, в ёмкостях хранения и т. д.). Поскольку само топливо легче воды, то в баке происходит расслоение, при котором вода оказывается снизу, попадая в топливозаборник. Образовавшаяся водяная пробка также блокирует работу двигателя.
В-третьих, в силу конструктивных особенностей дизеля (а именно наличия ТНВД — топливного насоса высокого давления), в дизтопливе должно быть определённое количество смазывающих веществ. Обычно в дизтопливе содержится некоторое количество серосодержащих элементов (они как раз и отличаются хорошим смазывающим эффектом), но та же сера создаёт много вредных выбросов в атмосферу (а также служит компонентом образования серной кислоты в процессе сжигания и дальнейших метаморфоз той части недогоревшего топлива, которое прорывается в картер и попадает в масло). Поэтому с появлением стандартов дизтоплива, по которым серы в дизельном топливе практически не должно быть, создают проблему смазки агрегатов топливной магистрали. То же самое, кстати, творится и с моторными маслами, где серы от стандарта к стандарту всё меньше, подробнее почитать можно здесь.
Ну и в-четвёртых, учитывая, что топливо у нас далеко не всегда декларируемого качества, часто не выдерживается такой важнейший его параметр, как цетановое число (обозначается буквой C лат.). Это нечто вроде октанового числа для бензина, но с той разницей, что слишком высокое его значение также пагубно сказывается на работе двигателя, как и слишком низкое. Обычно двигатели рассчитаны на работу с цетановым числом 45-49, современные стандарты Евро-4 и Евро-5 предписывают цетановое число 51.
Для решения всех этих проблем были созданы присадки в дизельное топливо.
- Для предотвращения загустевания применяются депрессорные присадки, или «антигель» в просторечии.
- Для борьбы с влагой в топливе применяют влагопоглощающие присадки,
- для улучшения смазывания (при работе на топливах Евро-4 и, особенно, Евро-5) смазывающие присадки
- и, наконец, для повышения цетанового числа есть цетан-корректоры.
Экономители
В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?
Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.
Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.
Усилитель зажигания
Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.
Экономители для авто — вещь бесполезная
Ионизатор двигателя
Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.
Магнитные экономители
Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.
Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.
Кавитатор
Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.
Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.
ATW Impulse
Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.
Первый продукт — MPG-САРS
Органический продукт, который поставляется в виде продолговатых таблеток по 10 в одной упаковке.
Какие преимущества получает водитель, используя данный биокатализатор.
- Экономия топлива на автомобилях, которая может достигать в пределах от 7 до 40 % в зависимости от состояния автомобиля и качества топлива;
- Повышение мощности автомобиля;
- Улучшается запуск двигателя, особенно при минусовых температурах;
- Не качественное топливо становится не таким пагубным для двигателя;
- Происходит очистка топливной системы и двигателя автомобиля, соответственно срок службы двигателя увеличивается.
- 6. На 75% понижается выброс СО и Ch.
Расход:
10 таблеток на 800-1000 л. бензина и 700-900 л. дизельного топлива.
Давайте теперь посчитаем экономию топлива.
Берем средний показатель, когда происходит экономия топлива на автомобилях при применении MPG-САРS — 20%.
То есть если, через топливный бак Вашего автомобиля прошло 100 литров топлива, то экономия составит 20 литров, а если 1000, то 200 л. А теперь посчитайте сам, умножив на стоимость топлива в вашем регионе.
Комфорт или экономия
Различные электроприборы в салоне машины предназначены для того, чтобы обеспечить в дороге повышенный уровень комфорта для своего владельца и пассажиров. Современные модели автомашин оборудованы хотя бы одним из таких устройств, как:
- кондиционер;
- аудиомагнитола;
- печка;
- обогреватель лобового стекла;
- обогреватель зеркал.
Летом многие автомобилисты открывают окна и люк, чтобы создать в салоне приятную прохладу, ведь находиться в жару в полностью закрытой машине не комфортно. При этом часто замечают, что расход топлива вырос на 5 — 10 %. А объясняется все просто. На скорости при открытых окнах встречный поток воздуха создает дополнительное сопротивление движению, и машина тратит гораздо больше бензина. Хотите экономить? Закрывайте окна. Или включайте кондиционер, его работа оправдана с точки зрения экономии топлива.
Диагностика авто
Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца
Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра
Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.
Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.
Прогревание авто
В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.
У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.
Достоинства применения органического катализатора горения топлива MPG-CAPS
- Экономит расход топлива и увеличивает мощность любого двигателя внутреннего сграния
- Защищает клапана и снижает количество углеродных накоплений
- Уменьшает выброс вредных газов до 75%
- Устраняет посторонние стуки и шумы в двигателе
- Увеличивает октановые характеристики горючего
- Продлевают работу свечей, форсунок и клапанов
Очиститель топливной системы MPG-MAX-PRO
MPG-MAX-PRO – еще один прекрасный продукт от компании FFI, известной своими биокатализаторами сгорания топлива (MPG-CAPS, MPG-BOOTS).MPG-MAX-PRO – это очиститель топливной системы. Данный продукт способен быстро, основательно, и в то же время, безопасно отчистить всю топливную систему Вашего автомобиля.
Использование одной бутылочки очистителя топливной системы MPG-MAX-PRO
позволит прочистить забитые инжекторы, а также восстановит потерянную
мощность и производительность машины. Если вместе с MPG-MAX-PRO вы
будете использовать биокатализатор топлива MPG-CAPS, то по загрязнениям
вашей топливной системы будет нанесён двойной удар и Ваш двигатель сразу
настроится на более экономичную работу.
MPG-MEGA-CRUMBS – органический катализатор камеры сгорания топлива
Еще один продукт компании FFI – это MPG-MEGA-CRUMBS. Это органический катализатор камеры сгорания топлива, принцип действия которого идентичен уже хорошо известным продуктам MPG-CAPS и MPG-BOOTS,
которые достаточно широко применяются в легковых автомобилях.
MPG-MEGA-CRUMBS выпускается в сыпучем виде в тюбиках по 5микрограмм.
Этот продукт разработан специально для большегрузных автомобилей и
других машин с большой грузоподъёмностью и обрабатывающих большие объемы
топлива (бензин или дизельное топливо).
MPG-MEGA-CRUMBS может быть использован в
катерах и других плавучих средствах с двигателем внутреннего сгорания
топлива, сельскохозяйственной технике, железнодорожных тепловозах и т.д.
Контроль скорости
Чем меньше обороты двигателя и выше передача – тем меньше будет уходить топлива. Особой экономии в городских условиях не достичь, а вот выехав за его пределы, смело переключайтесь на пятую, а если есть – то шестую, и стабильные 80 км в час гарантировано порадуют ваш кошелек. Схема работы этого совета очень проста, мы попробуем рассказать на примере другого транспорта – горного велосипеда.
Вспомните, когда вы на нем передвигаетесь? Тогда, когда передняя шестеренка самая меньшая, а задняя крупнее. По такому же принципу устроена и трансмиссия автомобиля в том случае, если работает пониженная передача, но тогда крутить придется с удвоенной силой, что значит, и увеличивать обороты. Больший комфорт можно получить, если ситуация противоположная: тогда движение будет осуществляться накатом – это уже будет повышенная передача, то есть 5 (6). При скорости 80 км в час автомобилю не приходиться бороться с сопротивлением воздуха, и именно поэтому не возрастает расход топлива.
Правила экономичной езды
Подходящим вариантом езды, который позволяет сохранить больше бензина, является передвижение по свободной от пробок дороге в безветренную погоду со скоростью от 80 до 90 км/ч на пятой передаче. В таком случае автомобиль движется большей частью по инерции, чем за счет работы двигателя.
Снизить расходы на бензин в городе можно за счет сокращения аэродинамического сопротивления. То есть всегда закрывать окна, люк и багажное отделение, а также по мере возможности убирать дополнительные элементы, которые мешают свободному прохождению воздуха
А также важно равномерно распределить вес по всему кузову, контролировать исправную работу аккумулятора, чтобы он не создавал нагрузку на генератор. Заранее создавать маршрут, по которому будет двигаться машина
Это поможет сделать движение одинаковым на всех участках дороги, на спусках переключаться на повышенную передачу, а не на нейтральную.
Рекомендуемые присадки
Самыми популярными, эффективными и практически безвредными добавками в топливо для его экономии выступают продукты компании FFI. Она выпускает достаточно большое количество таких присадок, поэтому в их ассортименте порой бывает непросто разобраться. Среди них можно выделить те, которые прошли соответствующие исследования, результаты которых увенчались успехом.
Здесь особое внимание следует уделить продукту Fuel Freedom, выпускаемому в двух вариантах в виде небольших капсул – MPG-Caps и MPG Mega Crumbs. Оба средства способны сократить расход топлива на 35% без нанесения какого-либо вреда окружающей среде и двигателю
Эти «пилюли» можно добавлять и в бензин, и в дизельное топливо, все равно эффект будет тот же, благодаря практически одинаковому принципу их действия. Однако нужно знать, что первый вариант их исполнения используются для легковых автомобилей, а второй – в случае с грузовиками. Обе присадки представляют собой не обыкновенные добавки, а настоящие биокатализаторы, именно поэтому в их составе не содержатся вредные органические соединения. Производятся они на основе рапса в США.
Есть и жидкий аналог этих капсул, производимый под названием Fuel Freedom MPG Mega Boost. Его следует использовать в холодное время года. Средство настолько эффективно, что всего один его флакон можно растянуть на 1200 литров бензина, но не дизельного топлива. Интересно, что большинство активных добавок начинают проявлять свои качества лишь после длительного пробега автомобиля. Но в случае с данными средствами их действие ощущается при первом же запуске двигателя.
Будучи многофункциональными, присадки компании FFI не только сэкономят топливо и защитят окружающую среду, но и увеличат скорость разгона транспортного средства передвижения, а так же снизят шумность, производимую его двигателем. Они могут применяться и в качестве моющих детергентных средств. В отличие от обыкновенных химических присадок эти препараты создают внутри камер сгорания зеркальную чистоту.
Формула Метил-трет-бутилового эфира
И все же, судя по отзывам многочисленных потребителей данной продукции, «биодобавки» FFI, хоть и эффективны, но недолговечны. Следовательно, есть и другие способы снизить расход топлива и одновременно защитить двигатель от дурного влияния вредных химических веществ. В данном случае специалисты предлагают использовать добавки, содержащие метилтретбутилен или монометиалнелин. Они утверждают, что эти вещества можно добавлять в топливо и в чистом виде, однако при этом стоит соединять их с моющими присадками, и некоторыми противодымными и антикоррозионными. Сложность данного способа экономии горючего состоит в том, чтобы достичь оптимально продуктивного сочетания вышеупомянутых средств друг с другом в бензине или дизельном топливе. Дело в том, что некоторые из них взаимно поглощают эффекты друг друга или преобразуют их в противоположные свойства. Облегчить себе задачу можно лишь путем использования комплексных присадок, где концентрация вышеупомянутых средств уже сбалансирована.
Нередко случается и такое, что все вышеперечисленные методы экономии топлива не оправдывают ожидания автомобилиста. Наверное, этим негативное отношение отечественного потребителя к применению присадок и вызвано. Тем не менее, провал их использования можно легко объяснить. Дело в том, что сегодня нашему брату очень редко предлагается действительно качественное топливо. Производители нефтепродуктов тоже любят экономить. Делают они это, выпуская низкопробный бензин или дизельное топливо, повышая затем качество этих жидкостей с помощью тех же присадок. Именно такое горючее и становится причиной большинства проблем, возникающих в двигателях. Добавление в него новых присадок нередко приводит к их несовместимости и еще большему потреблению горючего, чем прежде.
Как ездить, чтобы экономить бензин
Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.
Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.
Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).
Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.
Подведем итоги
Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора
Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне
Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия.
Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.