Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Что есть на рынке

Щетки стеклоочистителя с подогревом Burner-3

Сегодняшний рынок предлагает относительно немного марок зимних стеклоочистителей, к которым можно отнести дворники с подогревом «Burner», «Consul Winter» и еще несколько менее известных брендов. Существенных различий между ними нет, отличается лишь способ крепления и форма. Щетки стеклоочистителя с подогревом «Burner» имеют специализированные адаптеры, что немного облегчает процесс крепления, а конкуренты оснастили свою продукцию «крючками». Цены на подобные товары выше, чем на привычные дворники, однако вполне доступны. Так стандартный комплект для подогрева дворников обойдется владельцу авто в 1,5 – 2 тыс. рублей, в зависимости от марки, региона и ценовой политики магазина.

Цена на более «продвинутые» дворники с подогревом, в комплект которых включены дополнительные комплектующие, увеливается вместе с количеством всевозможных функций, поэтому многие автолюбители делают дворники с подогревом своими руками. Новое поколение щеток стеклоочистителя с подогревом «Burner 5» как раз можно отнести к таким моделям. В комплект дворников с подогревом «Burner 5» могут быть дополнительно включены такие комплектующие, как пульт дистанционного управления, что позволяет пользоваться продуктом с максимальным комфортом. Цена на данный товар, естественно, превышает стоимость менее «продвинутых» моделей и варьируется в пределах 4,5 – 5,5 тыс. рублей.

Число владельцев авто, которые отдают предпочтение специализированным дворникам, постоянно растет, так как данный продукт уже успел зарекомендовать себя на рынке комплектующих и значительно облегчить жизнь автомобилистам в условиях сурового и переменчивого российского климата. Однако, устанавливать ли подобный элемент на свой автомобиль или какой марке отдать предпочтение, решать только Вам.

Дворники лобового стекла с подогревом

Как минимум на протяжении одного-двух зимних месяцев в году каждый автолюбитель в морозную погоду сталкивается с примерзанием дворников к лобовому стеклу, а также намерзанием на дворниках во время езды в снежную погоду снега и льда. Все это ухудшает комфортные ощущения от эксплуатации автомобиля в зимний период и снижает безопасность езды из-за плохой видимости дороги.

Эти обстоятельства наталкивают на мысли о необходимости установки подогрева дворников лобового стекла, либо зоны их расположения.

Что есть на рынке

Щетки стеклоочистителя с подогревом Burner-3

Сегодняшний рынок предлагает относительно немного марок зимних стеклоочистителей, к которым можно отнести дворники с подогревом «Burner», «Consul Winter» и еще несколько менее известных брендов. Существенных различий между ними нет, отличается лишь способ крепления и форма. Щетки стеклоочистителя с подогревом «Burner» имеют специализированные адаптеры, что немного облегчает процесс крепления, а конкуренты оснастили свою продукцию «крючками». Цены на подобные товары выше, чем на привычные дворники, однако вполне доступны. Так стандартный комплект для подогрева дворников обойдется владельцу авто в 1,5 – 2 тыс. рублей, в зависимости от марки, региона и ценовой политики магазина.

Цена на более «продвинутые» дворники с подогревом, в комплект которых включены дополнительные комплектующие, увеливается вместе с количеством всевозможных функций, поэтому многие автолюбители делают дворники с подогревом своими руками. Новое поколение щеток стеклоочистителя с подогревом «Burner 5» как раз можно отнести к таким моделям. В комплект дворников с подогревом «Burner 5» могут быть дополнительно включены такие комплектующие, как пульт дистанционного управления, что позволяет пользоваться продуктом с максимальным комфортом. Цена на данный товар, естественно, превышает стоимость менее «продвинутых» моделей и варьируется в пределах 4,5 – 5,5 тыс. рублей.

Число владельцев авто, которые отдают предпочтение специализированным дворникам, постоянно растет, так как данный продукт уже успел зарекомендовать себя на рынке комплектующих и значительно облегчить жизнь автомобилистам в условиях сурового и переменчивого российского климата. Однако, устанавливать ли подобный элемент на свой автомобиль или какой марке отдать предпочтение, решать только Вам.

Нужен ли подогрев?

Обычные каркасные щетки в зимний период года создают столь серьезную проблему, как обмерзание. Холодный климат точно не идет им на пользу. Вода, которая при низких температурах замерзает, делает шарниры коромысел неподвижными, в результате щетка уже не так плотно прилегает к стеклу. Из-за этого остаются неочищенные участки. Это же заставляет задуматься над тем, что стоит приобрести дворники с подогревом.

Случается часто и такое, что по причине неверного выбора резиновой смеси в ленте дубеет чистящее полотно, а сам дворник противно скрипит и прыгает по стеклу. Любой стеклоочиститель может пострадать от этой проблемы. Чаще всего страдает тот стеклоочиститель, который имеет совсем неизвестное происхождение в плане производителя. Исходя из того, что на основной территории России зимние периоды проходят довольно тяжело, да и погодные условия все время меняются, лучше использовать стеклоочистители с подогревом вместо обычных. Подогрев обеспечит чистое лобовое стекло при любых погодных условиях, а это – прямой залог безопасности. Да и сами щетки будут служить намного дольше.Зимние теплые щетки стеклоочистителей, они же в народе называются автомобильные дворники с подогревом, решат сразу нескольких важных проблем водителей. Я советую побеспокоиться об этом сразу с приходом холодов. В целом, дворники с подогревом своими руками установить достаточно просто.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся. Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Установка подогрева дворников лобового стекла

Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.

Первый вариант изготовления дворников с подогревом

В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.

  • Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм. При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.

    Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента

  • Когда провод куплен, возьмите ровную доску длиной не меньшей, длины щеток, и забейте в нее два гвоздя на расстоянии 62 см (длина щеток).
  • Затем намотайте на гвозди провод МГТФ, так чтобы каждый виток шел последовательно за предыдущим, не перекручиваясь.

  • Через каждые 5 см скотчем соедините провода так, чтобы у вас получилась плоская «лапша» из проволоки.

  • Края провода должны начинаться и заканчиваться посередине.
  • Затем следует припаять два провода по 20 см наподобие МГШВ (медный провод с комбинированной изоляцией из шелка и пластика, устойчивый к вибрации, ударам, многократным действиям) сечением 0,12 кв.мм. Места пайки следует изолировать термоусадочной трубкой.

  1. После этого, самодельный нагревательный элемент следует завернуть в фольгу, что сделает нагрев равномерным.

  2. Разберите бескаркасную щетку (снимите резинки и пластик) и вставьте нагревательный элемент.

  3. Соберите дворник в исходное состояние.
  4. К проводам подключите клеммы.

  5. Наденьте на дворники гофрированную трубку для изоляции проводов.

  6. Правила подключения дворников к электросети автомобиля следующие:
  1. Подключать щетки рекомендуется через реле, которое рассчитано на силу тока 10-15 А. При этом управляющий провод следует подключать к контакту, где ток подается во время включения зажигания, а в разрыве на приборной панели установить выключатель.
  2. На подающем силовом проводе, который идет от аккумулятора к реле включения подогрева, нужно установить плавкий предохранитель также на 10-15 А.
  3. Схема подключения дворников.

Второй вариант изготовления щеток с подогревом

  • Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
  • Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».

  • В качестве нагревателя, как было упомянуто выше, будет использоваться нихромовая проволока диаметром 0,3 мм и длиной равной длине двух дворников + 20 см.
  • Перед тем, как вставлять проволоку в дворник, нужно ее выровнять, иначе щетки станут изогнутыми и будут плохо прилегать к лобовому стеклу. Для этого, с помощью плоскогубцов, отрезки нихромовой нити длиной по 50 см натягивают и накаляют над огнем докрасна, а затем дают ей остыть.

Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом

  1. Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
  2. С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.

  3. Вставьте в прокол один край проволоки.

  4. По краям наденьте на нихромовую нить изоляцию.

  5. Проделайте в середине профиля дворников два отверстия.

  6. Вставьте концы проволоки в отверстия и установите силиконовую ленту в конструкцию щетки.

  7. Припаяйте к нихромовой проволоке 2 отрезка провода ШВП, сечением 0,2 по 10 см используя для этого паяльную кислоту.

  8. Для того чтобы закрыть места пайки от попадания влаги, приклейте отрезок профиля. Используйте для этого дихлорэтан.

  9. Затем к дворникам припаяйте 1,5 м провода сечением 0,35.

  10. Схема подключения дворников следующая.

На этом собственно и все!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Подсветка низа дверей Шевроле Авео
  • Размер дисков и шин Авео
  • Установка светодиодов в светильник салона Шевроле Авео
  • Схема предохранителей Авео
  • Замена подшипника генератора Авео
  • Схема электрооборудования Шевроле Авео

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!

    Метки: Подогрев дворников лобового стекла. Подогрев места расположения дворников. Как сделать щетки лобового стекла с подогревом.

Нагревательные элементы

Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.

Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.

  1. Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
  2. Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
  3. Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.

К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности

Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента

Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы обогрева. В такой ситуации монтажа свежего элемента также будет достаточно.

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки

Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте — предохранитель или реле.

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается

Результат

Во время испытания в комнатных условиях дворники нагреваются за 10 минут до температуры 50˚С, а спустя 30 минут – до 75˚С.

Стоит отметить, что этот вариант не предусматривает прогрев лобового стекла.

Если все инструкции выполнены правильно, то дворники почти сразу отходят и замечательно греют даже в сильный мороз. Когда на улице небольшой минус, особенно во время снегопада, щетки вообще не покрываются ледяной коркой.

Для изготовления подогрева дворников придется потратить некоторое время и силы, но самоделка обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем щетки со встроенным подогревом

Важно отметить, что если водитель совсем не разбирается в электрике машины, то лучше поручить это небезопасное дело специалистам

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Читать дальше: Замена дизеля на газ

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

  Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Установка подогрева дворников лобового стекла

Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.

Первый вариант изготовления дворников с подогревом

В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.

  • Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм.При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.

Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента

Вбейте в планку два гвоздя для наматывания проволоки

Через каждые 5 см скрепляйте провода скотчем

Нагревательный элемент готов

Припаяйте два проводка и заизолируйте их

Оберните нагревательный элемент в фольгу

Вставьте элемент нагрева в корпус бескаркасных щеток

Припаяйте к проводкам клеммы

Установив дворники на место, наденьте гофрированную трубку для большей изоляции от влаги

Схема блока управления и подключения дворников с подогревом к электрооборудованию автомобиля

Второй вариант изготовления щеток с подогревом

  • Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
  • Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».

Силиконовая лента фирмы «Хорс» для щеток лобового стекла

Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом

  1. Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
  2. С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.

Сделайте прокол силиконовой ленты под углом

Проденьте нихромовую нить

Нихромовая проволока вставлена в силиконовую ленту «Хорс»

Наденьте изоляцию на края нихромовой проволоки

В середине профиля дворников сделайте два отверстия

Нихромовая нить продета в силиконовую ленту дворника

Нихромовая проволока подготовлена к припаиванию контактов

Припаянные провода к нити нагрева

Приклейте пластиковый профиль для изоляции контактов

Припаяйте провода длиной 1,5 м

Схема подключения дворников с подогревом

На этом собственно и все!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!

4 000,00₽

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, автовладельцы сталкиваются с множеством сезонных проблем. Одна из таких проблем — это образование наледи на щётках стеклоочистителей. На первый взгляд это не существенная проблема, тем не менее, она весьма не приятная. Странно, что производители автомобилей, не уделяют этому вопросу должного внимания. На фоне общей стоимости автомобиля, опция подогрева зоны дворников, при её честной себестоимости вряд ли показалась бы кому то лишней, а вот польза, неоценимой. Специалисты Тех центра Ziesta готовы восполнить этот недостаток, на любом автомобиле. Установка подогрева зоны дворников возможна, практически на любой автомобиль. Для этого используются электрические нагревательные ленты.

Можно ли ставить НЩС в зону покоя дворников своими руками?

Монтаж подогрева зоны покоя дворников НЩС лобового стекла должен производиться в сервисных центрах, так как его установка является не простой задачей. Главное преимущество установки дворников в автосервисе – предоставление гарантии на произведённую работу, это означает то, что в случае появлении каких-либо проблем, владелец автомобиля может получить ремонт или замену щёток бесплатно. Но, если всё-таки было принято решение по самостоятельной установке дворников с подогревом, то соблюдайте следующий порядок работы, чтобы достичь наилучшего результата:

  • Перед началом работы, произведите очистку зоны для дворников от различной грязи и пыли.
  • После этого отделите от приобретённых щёток защитную плёнку.
  • Теперь необходимо определить место на стекле, где останавливается щётка. На это место нужно приклеить НЩС с внутренней стороны стекла. Следите за тем, чтобы место остановки щётки было расположено по центру нагревательного материала.
  • Теперь необходимо подсоединить два провода, один кабель подключается на «массу» транспортного средства. Второй провод подключается через включатель к проводу, на котором отображается надпись «+ 12 вольт» при включении автомобиля.
  • Процесс установки завершён, теперь можно запускать дворники с подогревом.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.

Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:

  • обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.

Рассмотрим каждый из них.

Комплекты для обогрева щётки

По сути тема отдельного обогрева уже реализована в заводских дворниках марки Consul Winter и Burner. Плюсом такого подогрева может быть только стоимость нагревателя, что сомнительно если учесть дополнительные расходники (которые нужны при подключении) и самостоятельный монтаж. Актуальной такая доработка может быть если в линейке производителей нет подогреваемой щётки на вашу модель автомобиля. Для бортовой сети 24V допускается последовательное соединение двух однотипных элементов подогрева.

Марка обогревателя дворникаРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
«Полярник» ПЩ 15/28165/333 x 523/42450

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Для подогрева дворников нам потребуется:

Дворники;Нихромовая нить (диаметром 0,3-0,35 мм);Паяльник+небольшой кусок проводов+флюс, кислота+термоусадка+инструмент+термопистолет.

Купил недавно щетки бескаркасные и поводки дворников от ВАЗ-2110. В результате доработок (смотрите статьи в интернете) поводками дворников остался доволен.

Дворники купил бескаркасные зимние (около 300 руб за шт).

Разобрал:

Конструкция дворников простая. Нужно проложить нихром с двух сторон от резинки. Можно их затолкать внутрь, чтобы они не вываливались. Будьте аккуратны, чтобы не порвать резинку.

Советую воспользоваться термопистолетом, и соединить резинку и металлическую пластинку, т.к. это все развалится, как только будете надевать защитный кожух дворника.

Советую сразу измерить сопротивление. Если сопротивление в пределах 8-9 Ом (для диаметра 0,3-0,35 мм), хорошо. Если меньше, дворник быстрее нагреется, и возможно лопнет стекло. Один дворник у меня получится 8 Ом, другой 5 Ом. Пришлось переделать. Хорошо, что конструкция простая, 10 минут потратил на устранение неисправности. Одеваем защитные кожухи, чтобы конструкция не развалилась, когда будем одевать конструкцию крепления поводка.

Одеваем крепление (хз как называется). Сверлим 2 отверстия диаметром 1 мм, прокидываем провода.

Просверливаем 2 отверстия в верхней крышке. Хотя можно и не просверливать, а прокинуть провода в щель, когда открывается эта крышка. Я сделал так. Сразу приготовил 2 термоусадки, для того, чтобы не замкнулись нити между собой.

Собираем все вместе. Еще раз меряем сопротивление. Если все в норме, паяем провода. Надо проверить, есть ли на креплениях дворника масса. Тогда массу подключаем на крепление дворника, а +12В уже прокидываем под капот. Подключаем 2 дворника параллельно, ставим предохранитель на 5А, потом реле, помещаем в салон выключатель дворников и все.

Сам подключить не успеваю, т.к. уезжаю на учебу. Подключать буду только в конце февраля.

После включения через 10 минут, при комнатной температуре, дворники нагрелись до 50 градусов. Через 30 минут 75 градусов. На улице, зимой, такой высокой температуры не получится. Максимум нагреется до 50 градусов. Нагрев будет не моментальный, а спустя минут 10-15. Для прогрева щеток, и очистки льда на щетках, вполне хватит. Лобовое стекло щетка прогревать не будет.

Зимой каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с пристыванием дворников к лобовому стеклу. Такая неприятность даже может стать причиной серьёзной аварии, поскольку во время поездки в непогоду дорогу вы просто не разглядите. Однако выход из такой ситуации есть. с подогревом – это решение проблемы.

Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе – очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками

Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий