Дорожно строительная техника, Китай и здесь наступает на пятки

Рынок ДСТ и спецтехники в 2022 году: ожидания

«Прогнозы», впрочем, по словам эксперта, не самое подходящее слово. Во времена, когда влияние пандемии всё ещё велико, а внешнеполитические факторы бывают непредсказуемыми, Комов говорит, что предпочёл бы назвать это ожиданиями.

По мнению эксперта, 2021 год для ДСТ и спецтехники в России был временем отличного роста, и отрасль этот рост заслужила. Но на достигнутом, скорее всего, не остановится: уже сейчас видны дальнейшие перспективы.

Так, например, в будущем отечественный рынок дорожно-строительной и спецтехники должен не просто вырасти, но и изменить свою внутреннюю структуру, став более симметричным. В настоящий момент основную часть российского рынка составляют тяжёлые машины, пока в Европе на лидирующих позициях находится компактная техника.

Эксперт предлагает, в частности, снимать сдерживающие факторы, основным из которых является утильсбор, сумма которого в настоящий момент слишком велика и серьёзно влияет на привлекательность техники.


Фото: pexels.com

Среди других актуальных тем — всепроникающая и вездесущая ESG-повестка и, соответственно, развитие рынка машин на альтернативных источниках энергии, а также рост популярности автономных машин и необходимость создания для них нормативно-правовой базы.

Что до «зелёной» повестки, в её реализации необходимы стимулы от государства. Так, по данным АЕБ, наиболее активно продажи машин на альтернативных источниках энергии идут в тех странах, где правительство предлагает субсидии на их покупку.

В целом же, по мнению Комова, в 2022 году старые проблемы, среди которых логистические перебои и дефицит компонентов и полупроводников, продолжат быть актуальными. Поэтому если показатели 2022 года окажутся на том же уровне, который продемонстрировал 2021-й, этот результат можно будет считать хорошим.

По большому счёту, предпосылок для падения показателей в конкретных отраслях нет — если только на рынок повлияют какие-то внутренние или внешние «сюрпризы».

Чем российские вооруженные силы лучше американских и китайских?

Как писал в 1979 году советник по национальной безопасности и Государственный секретарь США Генри Киссинджер, проблема сверхспособностей стран в том, что они часто похожи на двух до зубов вооруженных слепых человек, пробирающихся по темной комнате, каждый из которых верит, что его противник обладает идеальным зрением. 

В 2019 году военный бюджет США превышает российский более чем в 15 раз. Так, военные расходы США в текущем году увеличились с $707 млрд до рекордных $725,5 млрд. Это сопоставимо с военными расходами всех стран мира. Например, в России военный бюджет на 2019 год составляет 46 млрд долларов. 

Эта тенденция по увеличению военного бюджета сохраняется в США уже 25 лет. Безусловно, США с таким бюджетом стоят на одном из первых мест в мире по военной мощи. Однако российские военные, в отличие от армии США, в последние годы, несмотря на значительно меньший военный бюджет, были относительно успешны в недавних конфликтах. Например, американские военные в Афганистане и Ираке столкнулись с огромными проблемами при проведении военной кампании, тогда как победы России в Грузии, Украине и Сирии были быстрыми и более эффективными. 

Даже кратковременное вмешательство США в ливийскую гражданскую войну также было очередной ошибкой, в то время как долгосрочная военная кампания России на территории Сирии, как ожидается, в конечном итоге окупится. , к сожалению, пока еще слабее американских (по объему денежных вливаний), но, несмотря на это, наша армия действует гораздо эффективней и грамотней. А это всегда было главным залогом успеха в любых военных конфликтах, что делает нашу армию одной из сильнейших в мире. 

Не стоит сбрасывать со счетов и военную мощь Китая, которая с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. Например, военные расходы Китая значительно превосходят расходы России. Так, в 2019 году Китай планирует потратить на военку $177,61 млрд, увеличив военный бюджет на 7,5%. 

Но какая же страна все-таки имеет неоспоримую военную мощь? США? Россия? Или все-таки Китай? Ответить на этот вопрос на самом деле невозможно. Дело в том, что сравнение самых передовых военных технологий США, России и Китая в реальном мире практически не представляется возможным. Почему? Сейчас объясним. 

Для этого есть три основные причины:

1.Самое современное оружие и технологические достижения всегда держатся в секрете, чтобы иметь возможность сохранять превосходство в случае боевого применения.

2.Стратегии защиты и нападения и требования всех трех стран сильно различаются. Следовательно, сравнение сложно или даже невозможно.

3. Поскольку многие из общепризнанных военных технологий не использовались странами друг против друга, трудно определить превосходство военных технологий одной страны перед другой.

При этом обратите внимание, что для всех в мире ясно, что в проверенных военных технологиях, безусловно, лидируют Соединенные Штаты. Причем с большим отрывом. Россия по уровню внедренных военных технологий идет второй в мире

Китайцы – третьими. И это при том, что китайцы на оборонку тратят больше, чем Россия. 

Россия по уровню внедренных военных технологий идет второй в мире. Китайцы – третьими. И это при том, что китайцы на оборонку тратят больше, чем Россия. 

Wirtgen

Немецкий производитель традиционно представил на СТТ линейку продукции своих брендов для дорожного строительства: Wirtgen, Vogele, Hamm и дробильно-сортировочное оборудование Kleemann. Среди экспонатов дорожные гладковальцовые катки HD+ 110 и HD+ 140 массой 10 и 13 тонн соответственно.

А также холодный ресайклер и стабилизатор грунта WR 240, специально предназначен для крупномасштабных работ по стабилизации грунта с недостаточной несущей способностью. Стоит отметить, что выполняя работы по холодному ресайклингу при восстановлении поврежденных слоев асфальтобетона, машина может использовать до 100% материала повторно.

Кстати, во время проведения выставки пришло известие о том, что Wirtgen Group стала частью американской компании John Deere

Тонкости подготовки

Очень важно первые месяцы уделять особое внимание развитию силы и эластичности мышц (мышцы торса – не исключение!), связок и подвижности суставов. Первые дистанции должны быть минимальными, все внимание должно быть направлено на технику. Техника бега – это не способ постановки стопы

Техника бега – это не способ постановки стопы

Это большой комплекс движений, производимых при правильном положении тела, с хорошей частотой шагов (каденсом) и с максимальной экономичностью

Техника бега – это не способ постановки стопы. Это большой комплекс движений, производимых при правильном положении тела, с хорошей частотой шагов (каденсом) и с максимальной экономичностью.

Замечательный пример расходования энергии впустую – большая вертикальная амплитуда движений бегуна. То есть, вместо того, чтобы расходовать силы исключительно на продвижение вперед, часть их идет на ненужные прыжки. Но исключать вертикальную составляющую – это тоже грубая ошибка. Эти два вектора должны грамотно суммироваться.

Увеличивать расстояние бега надо очень медленно, чтобы уберечь мышцы и связки, особенно ахилл. Перед тренировкой в разминку было бы не лишним включить бег на месте босиком. Отлично вяжутся с бегом и упражнения со скакалкой.

Смена техники бега и травмы

Чаще всего любитель не может поменять свой привычный бег с пятки из-за относительно слабых мышц голени. Кроме того, меняя механику, объем тренировок остается прежним, а то и вовсе растет. Непривычные для тела нововведения накладываются на старые или усталостные травмы и все еще больше усугубляется.

Действительно, возвращаться к той механике, которую изначально предусмотрела природа, довольно сложно. Физически ноги “пяточных” бегунов оказываются просто не готовы к эффективной работе ахилла, стопы и мышц голени. Риск получить травму довольно высок из-за деградировавших функций аккумулирования энергии связками и мышцами. Поэтому подсознательно воспринимаются в штыки любые намеки на смену техники.

После неудачных экспериментов, как правило, появляются топики на форумах и статьи на сайтах об огромной опасности бега и его высокой травматичности. Это не так. Травмы в беге – это лишь следствие бездумного подхода к тренировкам. Они не в коем случае не являются обязательными спутниками бегуна.

Общая информация

Шпора развивается на фоне хронического воспаления плантарной (подошвенной) фасции. Это тонкий, но очень прочный лоскут соединительной ткани, который связывает между собой пальцы стопы и пяточную кость. Она отвечает за формирование свода стопы и в процессе ходьбы испытывает значительные нагрузки.

Эти нагрузки нередко становятся причиной микроповреждений ткани, которые заживают самостоятельно в период ночного отдыха. Если этот процесс происходит недостаточно быстро, утром травматизация повторяется. Когда человек встает с кровати, он ощущает боль различной интенсивности. Регулярное повреждение фасции неизбежно приводит к развитию воспалительного процесса, который постепенно нарастает.

Воспаление начинает захватывать расположенные рядом ткани, в частности, кость и сухожилия. На поверхности костной ткани начинается отложение солей кальция и рост отростка (остеофита), который и носит название пяточной шпоры. Он еще больше повреждает фасцию, и патологический круг замыкается. Без помощи врача ходьба становится невыносимо болезненной.

Шпора может образоваться только на одной пятке, а может поразить обе стопы. Все зависит от индивидуальной предрасположенности человека.

Обзор

Боль в пятках при ходьбе и после сна — очень распространенное явление. В большинстве случаев этот симптом связан с подошвенным (плантарным) фасциитом или пяточной шпорой, но возможны и другие причины.

По некоторым оценкам, хотя бы раз в жизни на боли в пятке жалуются около 10% людей. Чаще всего пятки болят у спортсменов-бегунов, а также у людей в возрасте от 40 до 60 лет. В большинстве случаев болит только одна пятка, обе ноги страдают примерно у трети людей. Обычно боль в пятке наиболее сильна утром или при первых шагах после сна. Если расходиться, неприятные ощущения стихают, но возникают вновь после длительной ходьбы или больших нагрузок. У некоторых людей развивается хромота или странная походка, так как они пытаются щадить больную ногу.

Самой частой причиной боли в пятке является повреждение и утолщение пучка соединительнотканных волокон, которые поддерживают свод стопы — подошвенной фасции. Она соединяет пяточную кость с костями стопы, также выступает в качестве амортизатора. Из-за травмы или постепенного износа в структуре подошвенной фасции могут появляться микроразрывы. Из-за этого она утолщается и болит. Научное название этого явления — подошвенный фасциит. Окружающие ткани и пяточная кость также могут воспаляться. На пятке нередко вырастает костный шип — пяточная шпора, которая травмирует окружающие ткани при ходьбе и вызывает боль.

Для лечения болей в пятке применяют физиотерапию, лечебную физкультуру, различные фиксирующие приспособления и бинтование стопы, а также лекарственные препараты. В редких случаях прибегают к хирургической операции. Примерно у 80% людей заболевание проходит в течение года.

Чтобы предотвратить проблемы с ногами или скорее избавиться от боли в пятке необходимо носить удобную обувь на небольшом каблуке, защищающую своды стопы. Большое значение имеет контроль за массой тела, так как избыточный вес создает дополнительную нагрузку на пятки.

Самое современное оружие России

Ракетный комплекс «Сармат»

«Сармат», названный многими военными аналитиками оружием конца света, является межконтинентальной баллистической ракетой, которую Россия разработала для замены своего советского ракетного флота «Тополь». 

По сравнению с «Тополем» и другими межконтинентальными баллистическими ракетами, «Сармат» может нести большое количество ядерных боеголовок, а также имеет действительно расширенный радиус действия. Большое количество нескольких независимых нацеленных боеголовок приводит к насыщению защитных систем, что позволяет нескольким зарядам прорваться через системы ПРО противника. Расширенная дальность дает «Сармату» возможность пролетать над северным или южным полюсами, избегая защиты, чтобы достичь любого места на Земле. В настоящее время нет других таких ракет, которые были бы способны в равной степени на такое. 

Крупнейшая в мире подводная лодка «Белгород»

Этот гигант отличается от других атомных подводных лодок не только по своим размерам, но и по назначению. И это не просто подлодка с баллистическими ракетами на борту. Это платформа для множества других вещей. Одна из ее главных полезных нагрузок – подводный комплекс для прослушивания, который позволяет шпионить за другими морскими суднами, включая подводные лодки противника. Также она является материнским кораблем для беспилотных подводных дронов «Посейдон».

Ядерная крылатая ракета «Буревестник» 

«Буревестник» – крылатая ядерная ракета, работающая на атомной энергии. Ядерная энергия означает, что оружие может иметь практически неограниченную дальность действия. К сожалению или к счастью, об этом оружии не так много деталей – сами знаете, почему. 

С-400 «Триумф»

Система противовоздушной обороны «Триумф» С-400 – это российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, оснащенная радарами для слежения, наблюдения и прицеливания. Этот комплекс оружия для воздушной защиты территории позволяет обнаруживать и уничтожать летающие самолеты и ракеты. Система С-400 является одной из самых передовых в мире, так как обладает способностью отслеживать даже самолеты-невидимки. В настоящий момент заканчивается тестирование более совершенного комплекса С-500. 

Бег на носочках

Обязательно обратите внимание, что здесь ничего не говорится о беге на носочках, когда пятка вообще не контактирует. Это можно увидеть на улицах преимущественно у девушек, услышавших, что “так правильно”. Удивительно, насколько сильные должны быть связки и мышцы голени у начинающего, чтобы пробежать так несколько километров

Но основная проблема здесь в том, что ахилл работает не полностью. Поэтому теряется большая часть упругой энергии, а свод стопы не работает вовсе. Таким способом всю дистанцию бежит исключительно спринтер, а для стайера это крайне нерационально и травмоопасно

Удивительно, насколько сильные должны быть связки и мышцы голени у начинающего, чтобы пробежать так несколько километров. Но основная проблема здесь в том, что ахилл работает не полностью. Поэтому теряется большая часть упругой энергии, а свод стопы не работает вовсе. Таким способом всю дистанцию бежит исключительно спринтер, а для стайера это крайне нерационально и травмоопасно.

Несмотря на то, что кажется, будто бы приземление на плюсну требует еще большего напряжения мышц, чем при пяточном варианте, это не совсем так. На самом деле, это требует большего их расслабления в период, когда нога находится вне контакта с землей.

Бег с пятки

С того момента, как ведущие производители беговых кроссовок создали искусственный ажиотаж вокруг пяточной амортизации подошвы в sport-style обуви, волна моды на любительский бег подхватила новшество и внедрила его в гардероб бегунов. С тех пор приземление на пятку стало рассматриваться, как один из естественных вариантов.

Спрос родил предложение, поэтому мгновенно появилась подобная обувь и специально для бега. К радости брендов, ряды любителей бега пополняли в основном самоучки, воспитанные на рекламных статьях тех же производителей. Бренды вовсе не имели цели приучить всех бегать только с пятки. К этому привыкли люди, имевшие необходимую “подготовку” в виде нарушенной биомеханики длительным ношением модной обуви. Теперь мы не представляем, что в беге можно приземляться как-то еще, кроме как на пяточную кость.

Вместе с волной моды на бег пришла волна травм. Но лженаучные публикации в спортивных журналах о том, что приземление на пятку – это очень естественно и безопасно, вызывали сомнения лишь у тех, кто уже травмировался. Но у другой массы бегунов подогревали спрос на новые модели обуви с еще более крутыми технологиями амортизации.

До тех пор, пока бег не стал очень модной составляющей “бьютифул лайфа”, ни один профессиональный бегун не высказывал желания смягчить область пятки силиконом или чем-то еще по вполне очевидным причинам. Пяточная кость не принимала на себя никаких ударных нагрузок. Однако рекламные гонорары часто достигают внушительных сумм даже для элитных спортсменов. Поэтому их лица вскоре появились на плакатах спортивно-обувных брендов.

Неудивительно, что многие бегуны (исключительно любители) до сих пор всерьез считают бег с пятки правильным и естественным. Даже несмотря на возможность ознакомиться с многочисленными публикациями независимых спортивных исследований биомеханики топовых бегунов на длинные дистанции. А еще можно самостоятельно анализировать тренировки профессионалов.

Приземление на всю стопу

Бег, при котором приземление происходит на всю подошву одновременно – это хороший нейтральный вариант, но он подходит для медленного и, возможно, среднего темпа, но не для высокого.

Приземление на всю ступню обеспечивает неплохую амортизацию сводом стопы. А если не шлепать, а начинать касание поверхности латеральной частью подошвы кроссовка, то к своду подключается частично тот же механизм амортизации, как и при беге с носка.

Приземление на всю стопу не требует навыков и легко получается при беге трусцой (джоггинге). Если приземляться расслабленной стопой прямо под своим центром тяжести или максимально близко к нему. Trailrunning, ultrarunning – наиболее подходящие области бега, где можно использовать этот метод из-за специфичности условий и обуви.

Производитель спецтехники XGMA

Фронтальник XGMA XG955n Предприятие было образовано в 1953 году и называлось Xiamen Engineering Machinery Works. На заводе был выпущен первый фронтальный погрузчик в Китае. После преобразования в 1993 году в концерн, производитель получил название Xiamen Xiagong Group Co, в сокращенном варианте XGMA. Ныне компания управляет работой 14 заводов, национальным научно-исследовательским центром, разработавшим для концерна ключевые технологии мирового уровня. Концерн имеет сертификаты по стандарту ISO 9001, что говорит о наличии жесткого контроля качества выпускаемой продукции.

Главная продукция производителя – фронтальные погрузчики, выпускаемые в количестве 30 000 ежегодно. Машины работают в армии Китая и при очень низких температурах в Китайской антарктической экспедиции. Кроме указанной спецтехники, производятся:

  • экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, в том числе и мини-класса;
  • вилочные погрузчики;
  • грунтовые, тротуарные, для асфальта и на пневмоходу дорожные катки;
  • автогрейдеры;
  • компакторы.

Незначительные поставки в Россию зарегистрированы в 2000 г. С 2007 года количество погрузчиков резко увеличилось благодаря специальной экспортной подготовки спецтехники для работы при низких температурах. Кабины оснащены усиленными печкой и кондиционером. В настоящее время XGMA трудится во всех регионах РФ, в том числе и на строительстве Керченского моста. Работают крупные склады техники, расходных материалов и запчастей. Полный ассортимент дорожной спецтехники позволяет унифицировать парк машин и сократить расходы на обслуживание.

Массаж

Массаж – еще одно средство улучшить кровообращение в стопах при пяточной шпоре. Простейший комплекс вполне можно выполнять самостоятельно. Предварительно стопы разогреваются интенсивным растиранием, после чего начинается активное воздействие:

  • мелкие щипки с постепенным перемещением от кончиков пальцев к пятке;
  • растирание пятки: выполняется подушечками пальцев с усилием в разных направлениях;
  • круговое растирание: сначала захватывается внешний радиус пятки, затем круги концентрируются на области шипа;
  • разминание: большими пальцами рук интенсивно разминается область шпоры;
  • легкое поколачивание ребром ладони.

Цикл воздействия повторяется 2-3 раза и завершается растиранием и поглаживанием. В конце при необходимости используется обезболивающая мазь.

Важно помнить, что массаж не должен быть чрезмерно болезненным, а вот легкая боль – это признак правильного выполнения упражнений. Для дополнительной стимуляции пораженной области можно использовать массажную рукавичку.. Помимо классического мануального массажа допускается использование специальных рельефных ковриков и электрических массажеров.

Помимо классического мануального массажа допускается использование специальных рельефных ковриков и электрических массажеров.

Liebherr

Строительство практически любого объекта начинается с подготовки основания или фундамента. Среди представленного на выставке Строительная техника и технологии / СТТ оборудования была новинка от компании Liebherr – комбинированная сваебойная и буровая установка LRB 355.

Эта установка является универсальной моделью среди фундаментостроительных машин Liebherr и предназначена для различных видов работ: бурение штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также перемешивание грунта и свайные работы с вибропогружателем и гидромолотом.

Сваебойная буровая установка LRB 355 оборудована дизельным двигателем V 12 мощностью 1020 л.с. и обеспечивает максимальный крутящий момент 450 кНм. Надёжность и безопасность эксплуатации установки обеспечивают, кроме всего прочего, устойчивая к скручиванию мачта и телескопическая опора гусеницы. Габариты и вес базовой машины позволяют транспортировать её в сборе с мачтой и подключенной гидросистемой, что снижает время на монтаж на рабочей площадке, и, следовательно, снижает себестоимость работ.

Ещё одной новинкой стенда Liebherr был огусеничный гидравлический экскаватор R 920 Litronic, предназначенный для общестроительных землеройных работ, прокладки канализационных сетей и коммуникаций. Экскаватор имеет рабочую массу 21 тонну и при его разработке учитывались особенности эксплуатации строительной техники в российских условиях. Он оснащён двигателем мощностью 150 л.с. экологического стандарта Stage IIIA и является “младшей моделью” строительных экскаваторов Liebherr.

На СТТ-2017 впервые в России был представлен автомобильный телескопический кран Liebherr LTM 1750-9.1, который был приобретён компанией Топкран в апреле этого года и сразу после выставки отправился к заказчику. Этот 750 тонный 9-тиосный мобильный кран способен передвигаться по дорогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой, передними опорными откидными балками и грузовой лебёдкой. В такой конфигурации нагрузка на ось не превышает 12 т. Кроме того, при демонтаже некоторой оснастки, вес крана LTM 1750-9.1 может быть снижен и нагрузка на ось не превысит 8 тонн.

North Benz – китайский Мерседес

Компания North Benz начала развиваться ускоренными темпами в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно в это время оказалось, что в Китае образовался серьезный дефицит тяжелых грузовых автомобилей. Фирма стала выпускать в большом количестве машины данной категории в сотрудничестве с немецкой Daimler-Chrysler, по тем же технологиям, по которым делают Mercedes-Benz. Производственно-техническая база North просто великолепна.

Сегодня компания поставляет большие партии грузовиков на Ближний Восток, в Америку, Африку и страны СНГ. Машины популярны благодаря низкой стоимости, а также возможности быстро заказать все необходимые запчасти.

Как правильно бегать и что надо знать

Чтобы лучше понять, о чем вообще здесь идет речь, начните босиком бег на месте. Вам просто физически будет неудобно приземляться на пятку. А далее, совсем слегка наклоняйте корпус вперед – и вот вы уже легко бежите, приземляясь на переднюю часть стопы.

Заметьте, что шума при этом вы не производите никакого. Увеличьте шаг бега и пятка начнет также участвовать в процессе, приземляясь на долю секунды позже носка, принимая часть массы на себя и подключая амортизацию сводом стопы. Это происходит очень быстро, перекатом, через мгновение пятка уже отрывается от поверхности.

Более простой вариант – спринтерский “взрывной” старт с места с максимальным ускорением. Это практически исключит возможность приземления на пятку на первых метрах, но она начнет взаимодействовать с поверхностью при снижении скорости. Данный вариант требует начальной общей физической подготовки и, конечно, разминки.

Чтобы бежать еще мягче, внешняя, латеральная часть стопы (со стороны мизинца) должна касаться поверхности первой. По сравнению с приземлением на пятку, у вас подключается дополнительный узел амортизации – голеностоп. А перекат с внешней части стопы и вовсе убирает сильные ударные нагрузки. Вот мы и вернулись к изначальной, природной механике бега.

Как выглядит правильная техника бега на длинные дистанции?

  1. Приземление происходит на внешнюю (латеральную) часть переднего (плюсневого) отдела стопы. То есть, на подушечку стопы, чуть с внешней стороны.
  2. Точка приземления стопы близка к общему центру тяжести тела и находится непосредственно под коленом.
  3. Вслед за передним отделом стопы поверхности легко касается пятка, но очень на короткое время, чтобы тут же начать движение обратно.
  4. Вертикальное движение тела оптимизировано с горизонтальным.
  5. Толчковая нога выпрямляется полностью.
  6. При беге практически отсутствует шум, издаваемый ногами: топот, шлепки подошвы и т.п.
  7. Спина и шея прямые, плечи расслаблены и опущены, лицо смотрит вперед.
  8. Руки согнуты в локтях на удобный угол, близкий к 90 градусам (подбирается со временем), работают вдоль тела, четко в противовес скручиванию тела и для общей балансировки. Амплитуда движений и локтевой угол зависит от интенсивности бега.
  9. Тело при беге наклоняется немного вперед, но только за счет голеностопного сустава.
  10. Скручивание торса минимально.
  11. Ступни ног ставятся почти на одну линию, параллельно друг другу.
  12. Отсутствуют какие-либо перекосы в плечевом поясе, в тазовой области. Бегун всегда вытянут «по струнке».
  13. Каденс (частота шагов) составляет от 180 в минуту (по 90 шагов на каждую ногу) и выше.
  14. Движение ног, образуют так называемое беговое колесо с достаточным подъемом коленей и захлестом голени.
  15. Все движения сливаются в одно плавное поступательное.

Большая часть движений должна происходить не за счет ваших усилий, а за счет естественной пассивной динамики, основанной на механике растяжений, сжатий и вращательно-поступательных движений. На этом уровне подготовки мышцы будут способны успевать полностью расслабляться.

10 упражнений комплекса Амосова

№ 1. Лягте на спину, положите руки вдоль тела, поднимите прямые ноги и опустите их за голову. Повторите упражнение несколько раз. Если оно вызывает сложности, можно выполнять облегченный вариант. Лягте головой к стене, поднимите ноги и постарайтесь прикоснуться ими к стене, не заводя за голову. Это отличная тренировка для гибкости позвоночника и развития мышц пресса.

№ 2. Встаньте прямо и выполняйте наклоны вперед так, чтобы достать пальцами пола. Следите, чтобы ноги по возможности не сгибались в коленях. Первое время это будет сложно, поэтому сначала колени можно сгибать

Но со временем важно выйти на ровные колени. Это упражнение также увеличивает гибкость позвоночника и является отличной профилактикой остеохондроза. № 3

В положении стоя выполняйте вращательные движения рук с амплитудой, максимально возможной без боли и дискомфорта. Это улучшит функционирование верхних конечностей и станет отличной профилактикой артроза плечевого сустава, особенно если вы в группе риска

№ 3. В положении стоя выполняйте вращательные движения рук с амплитудой, максимально возможной без боли и дискомфорта. Это улучшит функционирование верхних конечностей и станет отличной профилактикой артроза плечевого сустава, особенно если вы в группе риска.

№ 4. В положении стоя наклоняйтесь в сторону так, чтобы рука медленно скользила вниз во время наклона и вверх – при выравнивании корпуса. Такое незамысловатое упражнение также очень полезно для позвоночника.

№ 5. Встаньте ровно, поднимите руку и забросьте ладонь за спину так, чтобы прикоснуться к противоположной лопатке. Одновременно наклоните голову вперед. Это еще один способ улучшить гибкость плечевых суставов.

№ 6. Встаньте, сцепите руки на уровне груди и выполняйте вращение корпусом вправо и влево. Постепенно увеличивайте амплитуду.

№ 7. В положении стоя подтяните согнутую ногу к животу и максимально прижмите. Выполните упражнение по 10-15 раз для каждой ноги. Это эффективная профилактика артроза тазобедренных суставов, а также отличная стимуляция работы кишечника.

№ 8. Лягте на табурет животом, зафиксируйте ноги о любой предмет, например кровать или кресло. Постарайтесь максимально прогнуться корпусом назад.

№ 9. Используйте в качестве опоры спинку стула или другой зафиксированный предмет и выполняйте глубокие приседания из положения сидя. Это хорошая профилактика артроза коленных суставов и коксартроза.

№ 10. Отжимания из положения лежа Николай Амосов рекомендовал выполнять с упором на локти. Во время движений локти сгибают и разгибают.

Гимнастика – хорошая профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, но для полноценной физической нагрузки ее недостаточно. Академик Амосов предлагал и другие не менее эффективные способы оздоровления, к которым нам стоит прислушаться, к тому же сам придерживался своих принципов. Ученый прожил долгую 90-летнюю жизнь и подтвердил эффективность своей методики на практике.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий