Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях
- наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
- наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.
По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.
Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.
Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:
- скорость колес (угловую);
- их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
- степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.
На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:
- через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
- выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
- изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
- предпринять несколько отмеченных действий одновременно.
Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.
Как работает система
Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.
Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.
Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:
- Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
- Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.
Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.
Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:
- Электрическая неисправность блоков.
- Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
- Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
- Механические повреждения датчиков.
- Естественная изношенность тормозных колодок.
- Нехватка тормозной жидкости.
- Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.
Чем лучше Солярис
Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично «тазоводского». Мотор приоровский 106 л.с., норма Евро-5. Что это дает — он не сразу реагирует, так как «задушен» специальным катализатором в выхлопной системе.
Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе датчик, который считывает обороты. Если знать их каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль, внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.
Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, электронный блок управления сам «обрубает» газ и выравнивает траекторию на более плавную. Система стабилизации помогает управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.
В Ладе Весте удобный подлокотник. Некоторые люди ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто поднимаете вверх. Когда опускаете, он встает в нижнее положение — это не очень удобно. Подлокотник можно приподнять, на один или несколько щелчков.
Если подняли много, то можно снова поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет в нашей машине, на других может оказаться. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая, но за счет чего? Мотор такой же 106 л.с., но, коробка передач другая, с более короткими передаточными числами.
У двигателя два пика крутящего момента. Первый на 2500 об/мин, второй — на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобилю.
Неисправности системы помощи при трогании на подъеме
Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:
- Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
- Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
- Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.
Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.
(18 голос., средний: 4,17 из 5)
Разборка токоприемников
Описание дорожного знака снимающего все ограничения
Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .
На каких автомобилях устанавливается?
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом
Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент
Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы
Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».
Фото: LADA Vesta SW Cross, источник Auto.ru Сеть пестрит жалобами владельцев LADA Vesta SW Cross с МКПП на «дёрганье» при трогании, начинающееся на малых пробегах. Автомобилисты на Drive2 назвали две основные причины проблемы.
Некачественное сцепление
«Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.
В Сети немало претензий к качеству сцепления, используемого «АвтоВАЗом» при сборе 1,8-литровых «механических» вариантов автомобилей. «Вестоводы» о, «На 20 тысячах менял», «Поменяли на 18,5 тыс. км по гарантии на усиленный вариант Valeo. Прекрасно сейчас», «У меня на 15 тысячах затрясло, поставил диск от Sachs, теперь красота».
Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще
Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором
Датчики детонации и абсолютного давления
Однако причиной «тряски на холодную» у LADA Vesta SW Cross и 1,8-литровых седанов может быть не только сцепление:
«Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.
Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.
Фото: салон LADA Vesta SW Cross 1.8 MT, источник drivenn.ru По теме:
Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии
В России более дешёвый «Крузак» также может появиться. Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.
Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.
Лечение
Когда установлен диагноз, то назначается медикаментозная терапия, в тяжелых случаях показана операция. Лечат анальгетиками, нестероидными средствами, снимающими воспаление, хондропротекторными препаратами, применяются реабилитационные лечебные меры. Когда прошло обострение, то применяют физиотерапевтические процедуры. Лечебные мероприятия назначаются индивидуально каждому больному, они зависят от диагноза.
Например, если у пациента синовит, вызванный травмой, то проводят меры:
- Удаляют ликвор из сустава.
- Применяют хлористый кальций с Димедролом.
- В сустав вводят Новокаин.
- На пораженную зону накладывают давящую повязку.
- Накладывают шину из гипса.
- Выполняют комплекс ЛФК, нагрузка увеличивается постепенно.
Нетрадиционные методы лечения боли в колене
Эти способы применяются только тогда, когда больной проконсультировался с лечащим врачом. Смешивают спирт с йодом в одинаковом соотношении. Спустя сутки средство готово к наружному применению, повязка не накладывается. Смешивают натертый картофель с хреном. Смесь прикладывают к болезненному участку на 30 или 40 минут, который накрывается пленкой. Допускается повторное применение смеси, хранят ее в холодильнике. Перед тем, как применять, ее надо разогреть на водяной бане. Лечебный курс составляет 7 суток.
Применяется скипидарная мазь с яблочным уксусом по одной столовой ложке с одним желтком яйца. Компоненты смешиваются, наносятся на колено, которое укутывают теплой тканью. Разрезается лук на 2 части, по центру долек делают разрез. Надо приложить и зафиксировать к пораженной зоне лук стороной с надрезом для того, чтобы выделялся сок.
Свежий капустный листок, смазанный медом, прикладывается к воспаленному колену на ночь. Фиксируют пленкой или теплой тканью. Применяют каждый день на протяжении 30 суток. Варят хлопья овсянки 5 или 7 минут. Густая каша должна остыть, ее надо приложить к воспаленному суставу на ночь, который фиксируют бинтом. Полезный эффект действует сутки, потом варят овсяную кашу снова.
Чтобы не беспокоил болевой синдром в коленях, надо добавлять в пищу куркуму. Эта приправа имеет противовоспалительный эффект, предотвращает онкологию. Ананасы (сердцевина и стебли фрукта) богаты бромелайновым ферментом, ускоряющим регенераторные процессы тканевых структур, оказывающим противовоспалительный эффект. В яйцах курицы, рыбе, конопляных, льняных семенах, авокадо содержатся липидные кислоты, благоприятно воздействующие на суставные ткани.
ЛФК при болезненности колен
Пациент должен стоять, опереться на стенку, потом медленно приседать, выполняют 10 раз. Надо присесть на пол, нога выпрямляется. В медленном темпе подтягивают одну и вторую ногу к животу, потом опускают их вниз. Лежа на спине, поднимают нижние конечности, фиксируют их в одной позиции, поворачивают стопы в обе стороны 10 раз. Лежа на спине, имитируют езду на велосипеде 2-3 минуты.
Испытание при поднятии в гору
Электронные помощники помогают подниматься в гору. Антибукс не дает буксовать машине. Когда вы спускаетесь, то система курсовой устойчивости не даст уйти в занос, а система помощи при торможении не заблокирует колеса. Можно плавно и аккуратно спуститься. Когда поднимаетесь в гору, автоматически включается система управления пневматической подвеской.
Есть еще одна полезная функция, которая называется противооткат. Когда вы остановились на подъеме, отпускаете тормоз, машина начинает катиться назад. Она стоит две секунды и дает вам время включить скорость и начать движение вперед. Есть еще система, которая понимает, что спустило колесо. На приборах загорается лампочка, пищит сигнал о снижении давления.
Мы проехали первую 1000 километров, проводя испытание Лады Весты. Надо сделать нулевое ТО, заменить масло, проверить все болты, гайки, особенно в ходовой части. Далее можно кататься до 15 тысяч километров.
Теперь попробуем максимальную скорость и разгон до 100 км/час. Разогнались до 170, а до 100 км в час разогнались за 11,9 секунды с включенной системой стабилизации. Теперь проверим скорость с выключенной системой. Набрали за 10,9 секунды, максималку показала 179 км/час.
Recommendations
Comments 28
Пускай будет.Зимой себя покажет.И антибукс еще.Думаю будет классно.Или ожидания не оправдаются?
у нас уже зима и гололед был ужасный- попробовал- все отлично!
Приветствую! У меня коробка механика. Включается в самый неподходящий момент когда надо быстро поехать! По началу не мог понять в чем дело — при трогании в горку такое впечатление, что не включил передачу, потом толчок и глохну. Оказалось, что это «помощник». Отключается поднятием ручника. ОД сказал, что этого «ПОМОЩНИКА» отключить полностью нельзя. Иногда включается когда явного подъема нет, а есть наклон влево или в право!
Жду Вас всех в гостях у себя на канале- подписывайтесь)))
Я привык сходу, мне нравится) только она не всегда срабатывает, порой когда угол наклона небольшой то катится
Попробуйте до упора тормоз нажать. Обычно помогает)
Да возможно не дожимал порой, но где-то в инструкции читал что при каком то значении вроде как 20 градусов, эта опция не срабатывает
Старым дедовским способом)
Меня эта помощь очень напрягает, и с горки стараюсь трогаться с ручника)
Мне сын подсказал, что можно не сильно выжимать педаль тормоза, а чуть чуть, и помощник не мешает. Попробовал неск. раз, сработало.
Я пока не могу привыкнуть, раздражает данная функция
Два года машине, как вы думаете, много кто ещё не знает?) А так, на роботе мне она очень нравится.
Честно говоря для меня эта приблуда лишняя, на подьёме встал, ждёшь — начинается движение потока, а ты стоишь как идиот и с места тронуться не можешь.
Принцип работы системы HSA в автомобиле
Это новшество предотвращает спуск или откатывание машины при трогании на возвышенность. Обычно механизм срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов, но при желании величину можно изменить под показатель, который будет удобен владельцу автомобиля. Если водитель хочет продолжить движение вперед, он отпускает тормоз, при этом тормоз не отключится и машина останется стоять на своем месте в течение 2 секунд, пока не будет нажата педаль газа. Система Hill Start Assist дает возможность переключиться с одной педали на другую, не прибегая к помощи ручника. Таким образом этот процесс становится автоматизированным, что намного повышает удобство движения на холмах и склонах. Еще один плюс опции в том, что HSA можно использовать при трогании на подъеме задним ходом. Система HSA будет служить верным помощником в горных территориях при трогании в гору, в городском плотном потоке на светофорах, парковках и в условиях бездорожья или гололеде. Умная опция не только устраняет проблему пробуксовки колес в начале пути наверх по скользкому склону, но и предотвращает спуск назад, если скорость машины слишком низка и она движется в обратном направлении под воздействием силы тяжести.
Последовательность нажатия педалей при трогании на подъеме
Первоначально система помощи предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, но спустя некоторое время была применена и для «механики». Но, к сожалению, не совсем успешно, а все дело в том, что система HSA не может распознать начальную отправную точку движения транспорта с механической коробкой переключения передач и потому не очень пользуется популярностью. Система помощи на склонах – это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации и является лишь частью другой системы. Активируется данная опция при следующих составляющих:
- двигатель автомобиля работает и заведен;
- датчик определил показания уклона не менее 5 градусов (стандартное значение, которое можно изменить в большую или меньшую сторону);
- нажата педаль тормоза.
Устройство имеет повторяющийся характер, в каждом этапе цикла задействованы впускные и переключательные клапаны, а в конце происходит полное их открытие, что приводит к движению машины вперед. У каждого автопроизводителя свое название системы помощи при трогании на подъеме, поэтому не удивляйтесь, если встретите другие аббревиатуры, например HAC или HSA, HHC, Hill Holder, USS.
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Cистема помощи при старте на подъеме (HAC) [Архив]
Просмотр полной версии : Cистема помощи при старте на подъеме (HAC)
Paraglider
05.01.2014, 22:16
Всем привет!
что такое “Cистема помощи при старте на подъеме” (HAC)?
как работает? что-то не ощущаю ее присутствия? эта система отключается?
Незарегистрированный
06.01.2014, 01:32
При остановке на подъёме включаешь электронный ручник. При трогании он отключается автоматически. Вещь вообще удобная. Но бывают осечки, и тогда система просит отключить его вручную, выводя просьбу на щиток приборов и “колокольчик”.
Сидозавр
06.01.2014, 16:12
как работает? что-то не ощущаю ее присутствия? Заедь на любой склон и остановись, затем отожми педаль тормоза. Машина будет несколько секунд стоять на месте. Это и есть принцип работы данной системы. Отключить можно выдернув предохранитель.
При етом передача должна быть включена или нет?
Кирилл6777
16.02.2017, 11:25
На сколько я знаю , он будет держать 3 сек пока не надавишь на газ , а передача естественно должна быть ! Либо D , что радует работает как в наклоне вперёд и назад )
Сергей_М
16.02.2017, 12:58
Кстати удобная штука. Даже при небольшом уклоне. Нога на тормозе, включаешь D. Убираешь ногу с тормоза, но он не отключается. Секунды через 3 чувствуется как выключается тормоз.
Как это система работает на РОБОТАХ Сида 3? Вопрос к владельцам СИД 3 – при старте в горку отрабатывает нормально – без отката назад?
work2002
11.12.2018, 12:05
Как это система работает на РОБОТАХ Сида 3? Вопрос к владельцам СИД 3 – при старте в горку отрабатывает нормально – без отката назад?
на дорестайле более чем адекватно работает, при подъеме в горку при остановке (читай, нажатие педали тормоза) идет команда на есп для поднятия давления в тормозной системе, педаль тормоза становится тугая сама, давление скидывается при повышении оборотов, коробка само собой в драйве.
У тебя на красном сарайчике эта система была?
У тебя на красном сарайчике эта система была?
Была, но на автомате, да еще и местность у нас не гористая))) Не особо замечал ее работы поэтому. Это для РКПП и роботов более актуальная тема.
hujiklop
11.12.2018, 12:11
Была, но на автомате, да еще и местность у нас не гористая)))я когда летом был в Ялте, очень хорошо прочувствовал полезность этой опции. на JD работала исправно.
На CD на роботе работает Особенно заметна помощь, когда паркуешься в узком месте с уклоном – пока тыркаешься вперед-назад хорошо удерживает машину на время переноса ноги с тормоза на газ
Вот и ответ всем говноблогерам))) про откаты и неоткаты.Пусть изучают матчасть просто. :icon_beer:
Примерно секунды 3 дается, чтобы сменить передачу, спокойно нажать газ. Об этом и в инструкции написано.
WhiteCeed
18.12.2018, 19:28
Более того, даже на ровной дороге без уклона при отпускании педали тормоза машина стоит еще секунды три и только после этого начинает ехать. Наверное, эта же система работает.
hujiklop
19.12.2018, 14:52
Наверное, эта же система работаетзачем ей работать если дорога ровная? У Вас робот, так что это поведение коробки такое.
Первый раз с такой системой столкнулся на мазде 6 2011,она там работает на механике первые 3 секунды) На сиде мне она нравится как работает,все плавно,и держит значительно долго
Powered by vBulletin Version 4.2.6 by vBS Copyright 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Некачественное уплотнение капота
В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.
Позже завод перешел на сплошную резинку. Беда в том, что в центральной части она все равно не проклеена. Скорость загрязнения подкапотного пространства снизилась, но нулевой не стала. Любителям чистоты в каждом закоулке машины все равно нужно заниматься «колхозом». Да и не только им: Веста в этой части такая грязнуля, что даже уровень масла проверять неприятно.
Широкий ассортимент автохимии и множество полезных автоаксессуаров можно встретить на страницах магазина «За рулем».
Как правильно использовать систему Hill start assist?
Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.
Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.
Система Hill start assist
Многофункциональность технологии
Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:
- Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
- При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
- Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.
Принцип работы
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Технология HAC и Toyota
Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.
Да Нет
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.