Детский вопрос
По статистике за 2015 год было зарегистрировано 19549 ДТП, в которых фигурировали дети и подростки в возрасте до 16 лет. 737 детей погибло, ранения получили 20928. При этом в общем процентном соотношении от числа всех ДТП в стране, происшествия, где были и дети, занимают 11%.
Аварии происходили как на личных автомобилях, так и из-за нарушения правил перевозки экскурсионными автобусами.
Есть категория ДТП – 26,9% случаев – которые возникали по вине самих ребят. Такие случаются, когда школьники выбегали на дорогу, неправильно переходили через пешеходные переходы, выезжали на велосипедах на проезжую часть и т.д. По мнению специалистов, уменьшить количество таких ДТП можно за счет проведения ряда мероприятий в школах и работой с семьями по безопасному поведению на дорогах.
«Ежегодно сотрудники ГИБДД проводят для юных инспекторов движения массовые мероприятия по правилам дорожного движения, такие как Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо», специализированные смены ЮИД в детских оздоровительных лагерях, проходящие как на всероссийском, так и на региональном уровне.
Через этот неформальный вид объединения Госавтоинспекция пытается научить детей, а также и тех, кто находится рядом с ними, правильному «дорожному» поведению.
Одно из важнейших направлений работы Госавтоинспекции – это содействие педагогам в обучении детей правилам поведения на дорогах. Сегодня ведется работа по совершенствованию преподавания основ Правил дорожного движения во всех образовательных организациях, в том числе и дошкольных.
Ещё один важный момент: всё больше начинают обучать не только теории, но и практике. Ведь у ребят навыки применения полученных знаний с учётом сложного городского движения, массы отвлекающих моментов, неправильного поведения взрослых – очень слабы. Поэтому мы нацелили воздействие на детей дошкольного возраста, начальных классов. К примеру, был разработан комплекс занятий по правилам нахождения детей в автомобиле», – отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.
Стоимость и популярные модели
Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.
На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.
Перечислим модели самых популярных производителей:
- Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
- Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
- Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
- Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье
Согласно ПДД, транспортировка детей до 12 лет разрешается с использованием удерживающих устройств, соответствующих весу и возрастной категории ребенка, или прочих способов, позволяющих пристегнуть малыша с помощью ремней, предусмотренных конструкцией автомобиля. Что касается перевозки ребенка на переднем сиденье, то в данном случае транспортировка возможна исключительно с использованием удерживающих устройств.
Под удерживающими устройствами в данном случае понимаются специальные адаптеры и детские кресла, приобрести которые можно в специализированном магазине.
Под адаптерами понимаются накладки, которые крепятся к штатным ремням безопасности и надежно фиксируют ребенка в определенном положении. Однако если выбор стоит между автокреслом и адаптерами, рекомендуется отдавать предпочтение первому варианту. Никто, в том числе сам производитель, четкого ответа на вопрос, как поведут себя адаптеры в критической ситуации, дать вам не сможет. К слову, с 2012 года данные приспособления запрещены для использования на территории стран Евросоюза.
Если вы владеете автомобилем, на задних сиденьях которого не предусмотрены ремни безопасности, это не значит, что вы вправе перевозить детей на заднем сиденье. Иными словами, отсутствие в авто ремней не снимает с вас ответственность за ненадлежащую транспортировку ребенка. В том случае, если вас остановит пост ГАИ, вы отделаетесь штрафом в 3 тысячи рублей, а в случае ДТП вам придется отвечать перед родными и перед судом за причиненный здоровью малыша ущерб.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Штатный ремень: лучше, чем ничего?
Не исключают вероятность детских травм и штатные автомобильные ремни, которыми иногда пристегивают малышей взрослые. Они рассчитаны на рост от 150 см и для большинства детей до 12 лет, как правило, бессмысленны. Чтобы убедиться, можно ли пристегивать ими вашего ребенка, устройте проверку. Плечевой ремень должен проходить через плечо (не через шею!), поясной должен лежать на бедрах, но не в области пупка. Когда ребенок сидит, прижимаясь спиной к спинке сиденья, его стопы должны стоять на полу. Как правило, на все это способны дети ближе к 12 годам. Ребенка помладше штатный ремень не только не защитит, но и может нанести ему дополнительные травмы шеи и органов брюшной полости.
Правила выбора детского кресла
Детское автокресло в 2022 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44
Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:
Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2022 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена
Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле
Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Стандартные ременные фиксаторы автомобиля рассчитаны на людей выше 1,5 м. Если же пристегнуть в кресле человека пониже, то ремни будут давить на шею. Именно поэтому необходимо приспособление, которое будет безопасно и надежно фиксировать маленького пассажира.
Именно в 11-12 лет дети обычно вырастают до 1,5 м., хотя это может произойти раньше или позже.
Спецустройство монтируют спереди или сзади. Оно крепится штатными ремнями или специальными креплениями по системе изофикс. Но вперед кресло можно ставить только при отключенной подушке безопасности, иначе она навредит при аварии. Подушка нужна только при отсутствии детского кресла, когда пассажир пристегнут штатными ремнями.
Автокресла подразделяются на 5 классов. Каждый класс рассчитан на определенный возраст и вес пассажира.
Класс | 0+ | 1 | 2 | 3 | |
Вес (кг) | 0-10 | 0-13 | 9-18 | 15-25 | 22-36 |
Возраст (г) | 0-1 | 0-1,5 | 1-4 | 3-7 | 7-11 |
Особен-ности | Трёхточеч- ный ремень безопас- ности | Трёхточеч- ный ремень и положение полулежа, можно установить спинкой по направле- нию движения | Пятиточеч- ный ремень | Регулируется высота спинки, пристегивается стандартным ремнем безопасности | Можно отстегнуть спинку и оставить только бустер |
Подбирать устройство рекомендуется вместе с малышом. Ему должно быть удобно в кресле, ведь не исключены и длительные переезды на автомобиле. Самыми популярными моделями являются трансформеры, так как можно перевозить в них ребенка весом от 9 до 36 кг. Они способны расти вместе с ним.
Основное внимание при выборе удерживающего устройства следует обратить на прочность каркаса, наличие сертификата, свидетельствующего о прохождении испытаний. Далее присматриваются к обивке
– желательно, чтобы при ее пошиве использовались натуральные дышащие материалы. Различные «удобства», как, например, подстаканники и кармашки понадобятся в последнюю очередь – за них не стоит переплачивать.
Перевозка детей до 7 лет
Перевозка детей до 7 лет может осуществляться как на заднем сидении автомобиля, так и спереди, но исключительно с удерживающими устройствами, такими как автокресло или автолюлька. Приспособления подбираются по весу, росту и возрасту.
Правила, касающиеся перевозки детей в автокреслах, относятся и к такси. Чтобы предотвратить неприятности, долгие разбирательства с инспекцией, вызывая такси, следует заранее сказать, что с вами будут дети и уточнить их возраст. Таксист должен будет приехать с креслом и установить его.
Перевозка детей от 7 до 11 лет
В этот период ребёнок также может перевозиться на переднем или заднем сиденье в легковом автомобиле. Но если при перевозке детей на заднем сиденье устанавливать кресло или бустер необязательно (хотя бустер и рекомендуется для удобства пассажира), то на переднем сидении обязательно должно быть установлено кресло. Бустеры и адаптеры в этом случае не допускаются к использованию.
Чтобы ваши слова, адресованные инспектору, касаемо возраста, звучали убедительнее, рекомендуется брать с собой документы. Подойдет ксерокопия свидетельства о рождении.
Старше 11 лет
Достигнув возраста 11 лет ребёнок, с юридической точки зрения, считается взрослым и никакие приспособления больше не нужны.
Штраф за неправильную перевозку детей
За не соблюдение правил по перевозке детей
предусмотрены следующие взыскания в рублях:
- рядовой гражданин РФ — 3 тыс. руб.;
- чиновник — 25тыс. руб.;
- юрист, правовед — 100тыс. руб.
Если ребёнку старше семи, то за отсутствие детских
бустеров (кресел, накладок) налагается взыскание в размере 50% от сумм,
написанных выше. На оплату штрафа даётся 2 месяца и 10 дней с начала
составления акта.
Требования к перевозке несовершеннолетних могут
реформировать в любой момент. Поэтому надо смотреть на последнюю дату
обновления, чтобы избежать неприятных дорожных ситуаций. Пока с 12 июля 2017 касательно
перевозки детей в автомобиле изменения не введены.
Преимущества и недостатки
С какого возраста можно использовать автолюльку для младенцев? Новорожденных перевозят только в автолюльке группы 0, в которой ребенок может находиться в положении лежа.
Такая конструкция используется в качестве люльки, переноски и качалки с рождения, и имеет следующие особенности:
- ставится автолюлька на заднем сиденье;
- крепится боком по ходу движения автомобиля (перпендикулярно к водительскому креслу);
- оборудуется внутренними ремнями безопасности, с помощью которых можно пристегнуть и надежно удерживать младенца в горизонтальном положении.
Для перевозки малыша в автомобиле исключается использование, в качестве автолюльки для новорожденных конструкции из многофункциональной коляски, так как ее ударопоглощающие показатели не соответствуют действующим нормам безопасности.
Автокресло-коляска группы 0+, по сравнению с обычной автолюлькой, считается более безопасной моделью и соответствует следующим характеристикам:
- обеспечивает младенцу полулежачее положение под углом 30–45 градусов;
- имеет небольшой вес и габариты;
- может эксплуатироваться более продолжительное время;
- совмещает функцию автолюльки и переноски;
- с легкостью трансформируются в коляску;
- оснащена высокой защитой от боковых и фронтальных ударов;
- эргономика конструкции исключает нагрузку на позвоночник.
Для перевозки детей младше 1 года, автокресло крепят спиной по ходу движения автомобиля. При такой установке шея и голова ребенка будут плотно прижаты к спинке автокресла. Поэтому при резком торможении машины ребенок, сидящий спиной к водительскому сиденью, не получит повреждений.
Если малыша укладывать лицом по ходу движения автомобиля, тогда ударная нагрузка будет направлена на грудь и живот младенца, а голова совершит резкий «кивок», что излишне нагрузит шейные позвонки и приведет к неизбежным травмам.
При установке автолюльки на переднем сиденье машины следует удобно уложить малыша и отключить фронтальную подушку безопасности, чтобы в случае аварии она не ранила ребенка.
Универсальная модель группы 0+/1, совмещает в себе характеристики обеих групп и подходит крупным от рождения младенцам. При покупке такого прототипа, возможна экономия на промежуточных группах автокресел.
Отличительные особенности данного образца:
- регулировка высоты подголовника и ширины сиденья;
- изменение угла наклона спинки;
- настройка натяжения ремней;
- возможность стационарно закрепить автолюльку в салоне;
- нельзя переносить, как люльку;
- более низкая безопасность по сравнению с группой 0+.
После первого года жизни ребенка модели группы 0+/1 должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.
Правила перевозки детей на автомобиле в бустере
Что такое бустер и можно ли его использовать?
Бустером называется удерживающее устройство в виде небольшого сидения с
подлокотниками, без каркаса, спинки и внутренних мягких фиксаторов. Применять
его можно, если устройство соответствует ГОСТ/РСТ. Оно не сможет заменить
полновесное детское автокресло, а лишь дополнить.
Бустер не имеет спинки и боковой защиты для головы.
Поэтому маленьких детей перевозить с его помощью запрещено. Разрешено только с
7 до 12 лет. Выбор бустера должен основываться на нескольких нюансах. Материал
должен быть качественным, желательно 4-слойным: каркас, пластик, мягкий
наполнитель, тканевая обшивка.
Самыми дорогими являются пенопластовые модели — они
стоят 300-400$. Касательно параметров нужно отдавать предпочтение широким и
высоким креслам. Наконец, крепления могут быть традиционными или типа Isofix, Latch.
Каким должен быть качественный бустер:
- жёсткий каркас — пенопластовые
конструкции сразу отметаем, так как они небезопасны, лучше выбрать пластиковые
модели; - наличие корректора — обычно представляет
собой универсальную скобу, фиксируемую на штатный ремень безопасности; - настраиваемые по высоте подлокотники —
чем они выше поднимаются, тем лучше и мягче садятся ремни на тело ребёнка; - мягкое, но не слишком сиденье — тут
важна золотая середина; - гипоаллергенный чехол — такая накидка
плотно сядет на бустер, её легко снимать и очищать.
Девочка в автомобильном бустере
Девочка в автомобильном бустере
С какого возраста можно пересаживать карапуза в
бустер? Правильнее это делать не по возрастной группе, а по росту. Если малыш
недостаточно высок, то ездить ему следует в обычном автокресле, так как позвоночник
пока не имеет достаточной опоры
Также надо обращать внимание на массу тела
ребёнка
Бескаркасное кресло и бустеры до 12 лет
Из-за отсутствия спинки перевозить маленьких детей в бустере недопустимо. Боковое воздействие на машину снаружи сопровождается сильным ударом о дверь. Кроме того, краш-тесты показали, что фронтальное столкновение сопровождается сильнейшими перегрузками в области груди и шеи малыша, которые превышают все допустимые нормы.
Особую опасность представляют автомобильные кресла, которые имеют бескаркасную конструкцию. Устанавливать такое устройство довольно сложно, поэтому вероятность ошибки во время этого процесса значительно увеличивается.
Само устройство во время краш-теста было разорвано на мелкие клочья. При этом фиксирующий ремень съехал на грудь пассажира, сильно травмируя его. Таким образом, даже наличия сертификатов соответствия европейским стандартам не гарантирует безопасность. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких аксессуаров.
До 1 года
Для малышей с первого дня жизни предусмотрено автокресло категории «Люлька» с маркировкой «0». Это специальная система перевозки, которая применима для детей с массой тела до 10 кг.
Особенности и описание:
- Вес тела – до 10 кг;
- Для новорожденных и грудных;
- Перевозка лежа;
- Тело зафиксировано внутренними ремнями безопасности пятиточечного типа;
- Установка на заднее сиденье машины по линии, перпендикулярной основному ходу движения.
конструкцию дополнительно фиксируют собственным ремнем автомобиля. Автолюльки рекомендованы для использования, когда новорожденных детей забирают из роддома.
Следующая категория детей в возрасте до 1 года или старше попадает под характеристики группы с массой тела менее 13 кг. Описание и особенности:
- Масса тела менее 13 кг;
- Основное положение – полулежа;
- Наличие пятиточечных ремней;
- Установка на сиденье против движения автотранспорта.
Кресла для этой группы также называют автолюльками, но они имеют маркировку «0 + ». Такими конструкциями часто комплектуют коляски с коробами. Это очень удобно, так как при приобретении коляски для прогулок родители одновременно покупают короб и автолюльку для перевозки.
Первая помощь при тепловом ударе
Если в автопоездке у ребенка развился тепловой удар, придерживайтесь приведенного ниже алгоритма действий до приезда медиков.
Остановите автомобиль.
Выведите ребенка из салона и уложите на горизонтальную поверхность в тени (идеальный вариант – прохладное и хорошо вентилируемое помещение).
Ребенок укладывается на спину, при этом его голова и ноги должны быть приподняты.
Важно исключить прямое действие источника тепла на пострадавшего ребенка.
Снимите с ребенка одежду, особенно если она выполнена из плотной или синтетической ткани (не забудьте про ремни, кепки, косынки и другие аксессуары, которые сдавливают шею, голову и грудь).
Протрите ребенку лицо и тело водой комнатной температуры (холодная либо прохладная вода могут привести к повышению температуры тела).
С помощью подручных средств обмахивайте ребенка частыми движениями.
Обеспечьте обильное питье.
Если у ребенка началась рвота, переверните его на бок.
Для купирования головной боли и снятия жара можно приложить бутылку с холодной водой на лоб либо под затылок.
Все перечисленные меры помогут облегчить состояние ребенка до оказания ему квалифицированной медицинской помощи.