Параметры автомобиля
Завод в процессе разработки в свое время присвоил машине имя ВАЗ-2121, а с 2005 г. название изменили на Lada 4×4. Этот компактный внедорожник обладает недюжинными свойствами проходимости, имеет несущий кузов, оснащен ДВС, а также системой полного привода.
На территории РФ машина доступна с 3- и 5-дверным исполнением кузова. Первый вариант доступен в продаже от 456 тыс. руб., второй – от 500,7 тыс. руб. Помимо вышеуказанных, завод выпускает еще и модель Urban, специально для городских поездок.
Данные трехдверной модели:
- Длина, мм: 3740.
- Ширина, мм: 1680.
- Высота, мм: 1640.
- Длина колесной базы, мм: 2200.
- Дорожный просвет, мм: 205.
- Объем багажника, л: 265. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 585л.
Данные пятидверной модели:
- Длина, мм: 4240.
- Ширина, мм: 1680.
- Высота, мм: 1640.
- Длина колесной базы, мм: 2700.
- Дорожный просвет, мм: 205.
- Объем багажника, л: 420. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 780л.
Городской вариант машины содержит те же параметры (кроме длины базы). Машина обладает меньшей на 10 см длиной – это обусловлено модернизированным исполнением. Различия в дизайне можно посмотреть на снимках, опубликованных заводом.
Все перечисленные варианты исполнения подразумевают наличие под капотом ДВС объемом 1,7л (83 л.с.) + 5-ступенчатую МКПП. И, разумеется, наличие полного привода. Расход топлива составляет 9,9 л на 100 километров пути (смешанный цикл). Максимальная развиваемая скорость Lada 4×4 равна 142 км в час (3 двери). Для 5-дверного изделия это 137 км в час.
В 2016 г. завод оснастил автомобиль обновленной ходовой, это позволило повысить надежность машины. Кроме того, обновление получили и передние ступицы – в них поставили одним подшипником больше, регулировки он не требует. Притом качество изготовления этой детали намного выше, и обладает оно повышенной износостойкостью. После подшипника конструкторы изменили форму поворотного кулака, вследствие чего управляемость автомобиля намного увеличилась, а процент «рысканья» по дороге при выполнении торможения стал намного ниже. Новый тип внедорожника получил также независимый крепеж переднего поста, из-за чего машина стала намного удобнее, так как вибраций стало меньше.
Варианты
Варианты, которые доступны для потребителя, различаются между собой по составу и цене.
Наиболее востребованная версия – Standart. Сюда входят диски размером 16 дюймов (штамповка), запаска, ГУР, электрические подъемники стекол (передние двери), ходовой свет дневного типа. Помимо этого, машину оснастили также BAS, ABS (сервис, помогающий усиливать нажатие педали тормоза при резком торможении). Также добавили систему EBD, позволяющую контролировать необходимые усилия на тормозные механизмы. Кроме этого, присутствует крепеж установки сидений для перевозки детей, места для крепежа прицепа, наличие розетки напряжением 12В (багажник). Сюда также входит небольшое тонирование стекол, прикуриватель, а также аудиоподготовка.
Новая машина в этой комплектации обойдется владельцу от 476 тыс. руб (3 двери) или от 520,7 тыс. руб. (5 дверей).
Вариант под названием Luxe содержит все то же, что было перечислено для Standart, однако вдобавок машина оснащается обогревом передних кресел и литых дисков (ширина диска 16’’).
Стоимость этой комплектации будет начинаться от 490 тыс. руб. (трехдверная модель) или от 534,7 тыс. руб. (пятидверная модель).
Вариант Кондиционер, кроме оснащения, имеющегося в Standart, также содержит систему кондиционирования и обогрев кресел.
Стоимость такого варианта для 3-хдверной модели стартует от 508 тыс. руб., с пятью дверьми – от 552,7 тыс. руб.
Комплектация Elbrus Edition базируется на варианте Luxе. Но при этом в модель включена нестандартная обивка сидений, а на борту машины написано «Elbrus Edition». Эта надпись гласит, что машина является ограниченной к выпуску.
Стоимость трехдверного варианта этой комплектации начинается от 493 тыс. руб.
Также завод пополнил отечественный авторынок в ноябре прошлого года двумя уникальными комплектациями – называются они Black Edition и Orange Edition. Отличие обеих новинок в окраске: Orange Edition сияет оранжевым металликом оттенка «Апельсин», а Black Edition окрашен оттенком черного под названием «Пантера». При этом претерпел изменения и интерьер – машина оснащена более контрастной обивкой сидений, а также центральным светильником.
Данные варианты базируются на Luxe, однако, кроме того, включают в себя кондиционер, электрорегулируемые боковые зеркала. Также были выполнены серьезные доработки по виброизоляции.
Любой из вышеуказанных вариантов доступен только с 3-мя дверьми, а стартовая цена начинается от 526 тыс. руб.
Что будет браться в рассмотрение при создании новой Нивы?
Если дизайнерские особенности могут серьезно поменять, сохранив образ Нивы нынешней, соединив его с проектами Vesta и X-RAY, то функционал можно использовать и готовый. К примеру, есть автомобили Chevrolet NIVA, с которых можно взять пример для создания свежего поколения Нивы от АвтоВАЗ. Машинка обладает неплохим размером кузова, удобным салоном и исправленными многими неполадками. Также есть следующие идеи функционала:
- в автомобиле должны произойти изменения по качеству материалов, а также формированию комфорта для пассажиров и водителя, без этого нереально достичь результата;
- современная Нива просто обязана стать народным внедорожником, поэтому компания может использовать существующие наработки для их дополнения и продолжения;
- изысков дизайна машинка не просит, поскольку покупают ее в большинстве случаев для бездорожья, и здесь очень сложно подыскать полностью подходящий вариант внешности;
- привлекать заграничных партнеров, альянс Renault-Nissan можно и нужно, но их участие в проекте следует ограничить, так как новинка сильно подорожает в сравнении с Нивой;
- есть мнение, что пора полностью отойти от старого и прийти к современным решениям и дизайнам, но дешевле и проще создать переходную модель для последующего рестайлинга.
Вы можете поддерживать или не поддерживать современное положение вещей на крупнейшем автомобильном заводе в России. Но компания действительно начала неплохо развиваться. И сегодня, говоря о новой Ниве, мы уже не ожидаем очередной вариации на тему ВАЗ 2171, а хотим получить от компании нечто совершенно новое и очень интересное. Модельный ряд нового поколения позволяет мечтать о красивом дизайне и качественном салоне для внедорожника.
Новая Лада 4х4 когда выпуск: дизайн и технические характеристики новинки
Экстерьер автомобиля будет без кардинальных изменений. Новый кузов сохранит квадратные очертания, с добавлением плавности линий и агрессивности. Общий вид дополняется прямоугольной решеткой радиатора, полукруглыми фарами и обвесом из прочного пластика. Противотуманные фары поместили в нишу бампера. Арки колес стали выше и заметно массивней, а на крыше установлены рейлинги для крепления груза.
Двери багажник стали более широкими, что должно облегчить погрузку. Для нового дизайна примечательны также задние фары, заходящие на бока кузова.
Все сварные швы будут обрабатываться высокотехнологичной мастикой, для защиты от коррозии. А для увеличения срока службы кузова предусмотрен дополнительный слой лака и краски.
Интерьер автомобиля также остался в духе старой «Нивы». Кресла по-прежнему скромные, но удобные. Для отделки салона используется ткань и пластик. Приборная панель не перегружена элементами управления и содержит 4 аналоговых прибора. Для удобства управления конструкторы уменьшили размер рулевого колеса. Автомобиль также оснащается гидроусилителем руля. Центральный тоннель стал более эргономичным. На нем разместили только рычаги управления коробкой передач.
Полноценная система вентиляции и обогрев зеркал заднего вида гарантируют комфортное и безопасное вождение в любых погодных условиях. Размеры заднего кресла позволяют разместить трех пассажиров средней комплекции.
Использование современных технологий позволило увеличить шумоизоляцию. Увеличены также пыле- и влагозащищенность.
В длину кузов нового автомобиля составляет 4130 мм, в ширину – 1760 мм, и в высоту -1640 мм. Дорожный просвет характерен для внедорожника, и находится на уровне 280 мм.
Все внедорожники Лада «Нива», как и раньше, будут оснащаться полным приводом. Планируется также выпуск версий с автоматической коробкой передач. Мощность силового агрегата составляет 83 л.с. До 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 17 секунд. Расход топлива – 9,7 л на 100 км пути.
Новая Лада 4х4 когда выпуск: приятный бонус для любителей классики
Для любителей классики компания «АвтоВАЗ» выпустила на рынок «Ниву» в камуфляжном исполнении. Ранее такой цвет кузова имели машины только лимитированной юбилейной серии. Теперь камуфляжная «Нива» доступна для всех покупателей комплектации «Люкс».
По сообщению пресс – службы компании сначала кузова полностью окрашивают в черный цвет, а затем наносят пятнистый узор из двух оттенков зеленого цвета. Еще одной отличительной особенностью данной версии является окраска легкосплавных дисков в черный цвет.
Повышено также качество лакокрасочных покрытий всех выпускаемых модификаций Лада 4х4. Этого удалось достичь благодаря выпуске модели на новой сборочной линии с применением металлизированных эмалей.
Еще больше ожиданий от небольшого русского внедорожника
Компания говорила о том, что в конце 2017 года будет точно известна судьба внедорожника, до этого будет представлен ряд концептов. Вполне возможно, что на основе Нивы будет собран еще более внушительный премиальный внедорожник элитного класса, но пока это только бесплодные мечты. Учитывая качество сборки и особенности работы конвейеров компании, пока элитный класс не светит производителю. А вот от обычной Нивы потенциальные покупатели ожидают таких особенностей:
высокое качество сборки и выбор достойных технологий – это на самом деле очень важный момент, который может сделать машину как популярной, так и ничтожной на рынке;
более серьезное планирование внутреннего пространства, приведение багажника в порядок, интеграция тех недорогих, но важных моментов организации, которые есть везде;
применение хороших материалов для отделки, отсутствие слабых мест в интерьере, а также в работе важной техники, все это позволяет намного лучше эксплуатировать авто;
подбор технологий, которые помогут управлять автомобилем, предложат углубленный комфорт и более качественные параметры безопасности, это действительно важно для каждого;
поиск наиболее оптимальных решений для каждого представителя класса покупателей, расширение комплектаций и предназначений машины, максимальная ее современность.
С такими параметрами джип действительно будет популярным, но пока это все оказывается довольно сложным для АвтоВАЗа. Говорить о реальности производства такого внедорожника с сохранением всех преимуществ Нивы слишком рано. Компания может вообще передумать менять классический брутальный внедорожник и создать просто очередной крупный кроссовер. До конца 2017 года АвтоВАЗу еще нужно дожить в целости и сохранности. Пока готовится к выходу новинка, предлагаем посмотреть возможности поездки по грязи у Нивы Урбан:
Технический вопрос – характеристики и возможности нового внедорожник
Это несколько неблагодарное занятие – говорить о технических характеристиках машины еще до того, как она увидит свет. Впрочем, следует всегда помнить о том, что компания прислушивается к мнениям журналистов, так что сказанные слова могут повлиять на будущую модель. Итак, старый силовой агрегат на 1.7 литра слишком слаб, он нуждается в полной замене, а не в доработке. Хотелось бы увидеть под капотом Нивы нечто необычное, но скорее всего техника будет следующей:
- повышенная мощность свыше 120 лошадиных сил будет большим плюсом при сохранении габаритов и веса автомобиля, иначе придется ставить еще более сильный агрегат;
- объем должен также оставаться большим, для внедорожника иметь запас приемистости просто необходимо, так что минимум 1.6 литра машине обеспечены изначально;
- хорошо было бы увидеть новый двигатель от ВАЗ, который получил бы пару литров объема и 150-170 лошадок для максимальных комплектаций нового внедорожник;
- плохой идеей будет установка на Ниву нового русского робота АМТ, эта коробка подходит только для использования на трассе, на бездорожье она бесполезна;
- периферийная техника должна быть на самом деле качественной, все детали будут соответствовать уровню и ожиданиям от новой машины, иначе продажи транспорта будут мизерными.
Вот такие критерии технической части сегодня мы видим в качестве основным для компании. В сотрудничестве с Nissan и Renault компания вполне может взять на вооружение двигатели этих компаний, подходящих вариантов здесь очень много. Тем не менее, это значительно повысит стоимость нового поколения Нивы, сделает ее фактически недоступной для обывателя. Так что стоит полагаться на свои силы и не ставить импортную технику.
Новейшая разработка Lada Niva
По сообщениям автозавода, конструирование новинки на базе Lada 4×4 осуществляется довольно давно. Так, акционеры предприятия в 2015 г. были уведомлены о том, что стало известно местоположение рынка реализации, определены моторы и базовые моменты для платформы, а разработка кузовной части завершена на 90%. Помимо этого, были представлены макеты трансмиссии и шасси.
В середине прошлого года предприятие работало над созданием двух вариантов кузова (и 2-х автомобилей, соответственно). К тому времени макеты для подбора разных стилистик были уже готовы.
Изображение новинки пока недоступно – остается лишь предполагать, какой образ явит нам она. Стив Маттин, конструктор дизайна в прошлом году описал концепцию новой машины, сформулировав ее качества следующим образом:
- Новинка не потеряет свой многолетний авторитет среди прочих моделей «АвтоВАЗа».
- Новая Lada 4×4 не перейдет в сегмент кроссоверов. Внедорожник был, он же и останется.
- Грядут изменения в дизайне, однако машина останется узнаваемой.
- Планируется применить концепцию X-Design при создании внешнего вида машины.
Ранее Николя Мор, возглавляющий завод на дизайнерском биеннале, проходящем в этом году в Москве, подтвердил, что новая Lada 4×4 появится в течение 4-5 лет.
Внешность – идеи по дизайну нового поколения Lada 4X4
В первую очередь, автомобилю просто необходим новый дизайн. Крайне желательно, чтобы на старый облик компания уже не опиралась, используя современные наработки и концептуальные детали из других автомобилей. С помощью такой простой методики можно создать совершенно новую Ниву, которая станет настоящим достижением корпорации. В ином случае можно еще долго повторять старый облик. Главные ожидания от дизайна следующие:
- гармоничное соединение новшеств и красивых дизайнерских особенностей с классическими чертами удобного и производительного внедорожника для российских дорог;
- объединение дизайнерской концепцией версий с тремя и пятью дверьми, чтобы последний вариант не смотрелся как-то несуразно и вычурно, смена восприятия внедорожника;
- визуальное изменение каждой детали, приведение внешнего вида автомобиля в норму с современностью, использование качественных решений для создания нужного внешнего вида;
- применение более интересных материалов отделки для декоративных элементов, а также деталей салона, создание более комфортного и удобного внутреннего пространства;
- полная реформация эргономики интерьера, предложение более качественного решения для водителя и пассажиров, удобства, которые соответствуют современным ожиадниям.
Можно представить себе, как будет выглядеть новая Нива, но полностью учесть все особенности дизайна просто невозможно. Такая задача выглядит нереально и является одной из самых сложных для современных сотрудников компании. Тем более, что корпорация не столь богато стоит на ногах и не столь хорошо себя чувствует, чтобы легко выпускать новые модели. Один неудачный проект вполне может обанкротить АвтоВАЗ и оставить Россию без отечественных автомобилей.
Непрерывное обновление
Общее количество выпущенных заводом «Нив» и Lada 4×4 за сорок лет производства составило более 2,5 миллиона машин. Из этого количества 530 000 автомобилей завод отправил на экспорт. «Нива» остается единственной моделью из всех машин «АвтоВАза», которая покорила все 6 континентов планеты – представьте себе, Антарктида здесь не стала исключением. На ледяных просторах «Нива» успешно эксплуатировалась 11 лет. На территории нашей страны «Нива» была и продолжает оставаться одним из самых востребованных автомобилей. По исследованиям АЕБ, Lada 4×4 стабильно является одной из участниц списка наиболее популярных автомобилей на отечественном автомобильном рынке. Например, зима-2017 показала, что машина заняла 11 строчку рейтинга числа наиболее востребованных моделей, уступив лишь другой модели завода – «Лада ИксРэй».
«Нива» — один и автомобилей, которые даже с пробегом востребован у водителей. Ведь потеря в стоимости за 3 года эксплуатации данной машины составляет всего 15% от цены покупки!
За сорокалетний период «Нива» претерпела многократные улучшения, притом ее экстерьер всегда сохранял знакомые любому русскому человеку очертания. Тем не менее, функционально машина сильно выросла за это время: уровень удобства и безопасности стал намного выше, улучшилась управляемость автомобиля, повысилась динамика (причем независимо от типа дорожного покрытия). Лишь за последние годы машина была оснащена 250-ю новыми деталями, из-за чего характеристики «Нивы» серьезно выросли. А в 2016 г. внедорожник оснастили передними ступичными подшипниками, не требующими ухода, а также газовыми амортизаторами – в результате автомобиль стал намного удобнее. Однако завод не планирует почивать на лаврах, а намерен продолжить модернизацию и далее.
В ознаменование сорокалетней даты с момента выпуска первой «Нивы» предприятие «АвтоВАЗ» продемонстрирует потребителям особую комплектацию машины.
Новая Лада 4х4 когда выпуск: народную модель ожидает обновление
По сообщению автомобильных экспертов этот год будет решающим для «Нивы». Официальной информации от гиганта отечественного автопрома пока не поступало, но на рынок уже готовится выход абсолютно нового внедорожника. Проанализировав доступные данные специалисты сходятся во мнении, что это будет совершенно другой автомобиль.
Новый внедорожник «Нива» 4х4 будет создаваться на общей платформе компании Рено. Эта же база используется для таких моделей как Logan, Sandero, Duster и Kaptur. В качестве основы для новой «Нивы» возьмут шасси от «Дастер» второго поколения, которое в процессе модификации повысить проходимость автомобиля. Кузов будет несущим, с поперечным расположением двигателя.
В качестве силовых агрегатов будут использоваться проверенные временем двигатели франко – японского консорциума. Для базовой версии предусмотрен 1,6-литровый бензиновый двигатель.
Подводим итоги
Концепты и идеи у концерна с российской пропиской действительно неплохие. Но машины пока не сильно радуют покупателей. Даже новое поколение оказывается просто Жигулем, в котором очень много мелких проблем и постоянно необходимых работ на сервисе. Так что в первую очередь компании нужно гнаться не за количеством моделей и частотой обновлений, а только за качеством производства. К тому же, нужно пересматривать ценовую политику. Когда отечественные машины радостно растут в цене вместе с зарубежными, такой производитель оказывается лишним звеном для покупателей в данном стране. Так что стоит хорошо задуматься о продажах и цифрах, подсчитать свои реальные расходы и сократить их.
Штат АвтоВАЗа в пять раз больше практически любого среднего европейского концерна. И тем не менее, машин выпускается в разы меньше. Это говорить о неэффективности работы предприятия, об устаревшей технике и массе ручной работы. Так что наше качество производства ближе к Китаю, чем к Европе или Японии. Есть определенные недостатки во всех вариантах производства, но в том, что использует Lada, нет никаких преимуществ. Хотелось бы увидеть полную модернизацию линий производства, а также выход из-под зависимости альянса Renault-Nissan. Кооперация с бюджетными брендами сильно снижает возможности роста компании. А как вы видите будущий внедорожник Lada 4X4?