Ведро дегтя
Итак, мы установили, что переход на электромобили снизит смертность на планете на сотни тысяч человек ежегодно. Это, безусловно, хорошо, но надо понимать, что у победы электромобиля будут и иные, неприятные последствия.
Новая фабрика Volkswagen, построенная специально для выпуска электромобилей. Увы, их прозводство компактнее, чем обычных машин, поэтому пареллельно автоконцерны сократят десятки тысяч рабочих мест на уже существующих заводах / electrek.co
В мире миллионы людей работают в дилерских центрах (только в США их миллион), и у этих центров масса недвижимости (в Штатах они держат на своих площадях два миллиона машин). Между тем самые популярные электромобили продают без участия дилеров. Техосмотр у них раз в 20 тысяч километров, ресурс электромотора и трансмиссии выше, чем у ДВС. То есть миллионы людей из дилерских центров рискуют лишиться работы уже в ближайшие два десятка лет.
Как мы отметили выше, ресурс электромобилей уже сейчас около 800 тысяч километров (до заметной потери емкости батареей), то есть 40 лет пробега среднего водителя. Алюминий и нержавейка корродируют слабо. Это значит, что средний срок эксплуатации б/у машин заметно вырастет. В итоге число рабочих мест в автопроме — включая тех, кто делает запчасти — со временем заметно просядет. Ведь обычные машины делают из ржавеющей стали, и даже до миллиона километров доходит редкий ДВС: то есть б/у авто сложнее поддерживать на ходу.
Еще один удар по занятости электромобили нанесут в нефтяном секторе. Половина добываемой в мире нефти идет на автотранспорт, а вот электростанции ее избегают — слишком дорогая. Вытеснение ДВС-мобилей означает резкое сжатие будущего спроса на нефть. Впрочем, вряд ли этот процесс покажет себя ранее чем через десять лет, так что время приготовиться к новой реальности у нас есть.
Автомобили с крыльями
Между тем небо над нашими головами давно уже рассекает и первый аэромобиль.
Машинка с выдвигающимися неведомо откуда крыльями поразила всех нас ещё со времён серии фильмов о Фантомасе и вот, американской компанией Terrafugia, был выпущен в свободную продажу Transition.
Гибрид автомобиля с самолётом, способный подниматься в воздух до 500 метров и развивать скорость в полёте до 185 км/ч.
Показатели максимальных скоростей в виде обыкновенного автомобиля достаточно скромные — до 105 км/ч.
Стоимость аэромобиля, к нашему всеобщему сожалению, не доступна для рядовых потребителей — что-то около 280 тысяч, всё в той же североамериканской валюте.
Поэтому здесь нам остаётся только лишь упорно продолжать мечтать, покорно ждать и надеяться, что Transition будет стоить дешевле и из, пока еще автомобиля будущего по своей стоимости, станет вполне досягаемой машиной для обычного покупателя.
Также стоит упомянуть про летающий автомобиль AeroMobil 3.0, который скоро тоже из автомобиля будущего превратится в пока еще не привычного для глаза участника дорожного движения в европейских странах.
Автомобили будущего ждут своего часа.
⇡ Приборные панели
Интерфейс у Renault Twizy, как несложно догадаться, довольно скудный, а набор функций у него минимальный. На небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой, расположенный за рулем, выводится текущая скорость, остаточный запас хода, суммарный и дневной пробег, текущее время, режим работы редуктора (прямая или обратная передача, нейтраль), датчик стояночного тормоза. При подключении к сети автомобиль показывает процент заряда батарей. Больше местный бортовой компьютер не умеет ничего — минимализм в лучших проявлениях. Правда, чего ждать от машины, у которой даже нет системы ABS…
Renault Twizy — зарядка
Приборная панель у Fluence Z.E. выполнена ожидаемо интереснее, а возможности бортового помощника гораздо шире. Водительская панель разделена на три «окна» — как и в большинстве автомобилей. Правда, вместо тахометра здесь большой индикатор заряда батарей, который при интенсивном движении пугает быстро падающей стрелкой — от единицы до нуля. Подсвеченная надпись Go рядом с ним означает, что автомобиль включен и готов к движению — по звуку выхлопной системы этого здесь не определить.
Renault Fluence Z.E. — приборная панель
В середине расположен аналоговый спидометр, визуально разделенный на две части — до 90 км/ч и после. Для такого деления есть весьма значимая причина: при увеличении скорости запасы энергии тратятся чуть ли не с удвоенной силой. Так дизайнеры Renault очень тактично намекают, что загонять стрелку в эту зону лучше не надо. В правой части панели находится индикатор, демонстрирующий не только нагрузку на батареи, но и процесс рекуперации электричества.
Renault Fluence Z.E. — средние показатели скорости и расхода электроэнергии
Бортовой помощник отображает те же данные, что и компьютер Twizy: пробег, потребление, остаточный заряд батареи, статистические данные расхода и скорости, сервисный интервал и сообщения об ошибках. Удобно — все необходимое под рукой. Необычно, что в полностью «цифровом» автомобиле дизайнеры Renault использовали почти полностью аналоговое оформление. Вероятно, сделано это с целью унификации и снижения конечной стоимости авто.
Renault Fluence Z.E. — сообщения бортового компьютера
Дизайн Рено Зое 2017-2018
Внешне электрокар представляет собой стильный пятидверный хетчбек. Кузов обладает отличными аэродинамическими показателями и спортивным современным дизайном. Силуэт кузова имеет правильные пропорции и плавные линии. Ручки задних дверей спрятаны в стойках дверей, что придает электрокару более спортивный дизайн.
Renault Zoe 2017 — сбоку
Для обновленного автомобиля доступно 9 вариантов окраски кузова, два из которых Intense Red и Titanium Grey – абсолютно новые. Хетбчек имеет компактные фары головного освещения с современной оптикой. Передний бампер массивный с широким воздухозаборником.
В задней части электрокар украшен компактными габаритными фонарями и дверью багажного отделения с оригинальным рельефом.
электрический Renault Zoe 2017 — сзади
Миф № 5: не хватит электричества
Если весь миллиард машин на планете вдруг станет электромобилями, общая мощность их моторов будет 200 миллиардов киловатт (200 тераватт). Все существующие электростанции имеют мощность всего 10 тераватт. Из этого многие делают вывод: для полного перехода на электроавто никаких энергетических мощностей не хватит. Вдобавок, говорят сомневающиеся, электричество в мире вырабатывается в основном на угле и газе. Какой смысл переходить с ДВС на «углемобили»?
Электростанции огромны, и поэтому кажется, что их выбросы опаснее. Но автомобилей в мире намного больше, а главное, их выхлопные трубы намного ближе к легким людей / heritage.org
Сразу несколько нюансов делают эти расчеты не вполне основательными. Обратимся к конкретным цифрам. Самый массовый электромобиль на рынке тратит 15,5 киловатт-часа на 100 километров пробега (с кондиционером). Данные его рейтинга ЕPA подтверждаются и независимыми испытаниями, и опытом пользователей.
В год машина в среднем проезжает не более 20 тысяч километров — то есть тратит 3100 киловатт-часов. С потерями на низковольтных зарядках и паразитным потреблением (на климат-контроль салона и батарей) — менее 3500 киловатт-часов. То есть мы никак не заставим миллиард электромобилей потребить из сети более 3,5 триллиона киловатт-часов в год.
Мировая энергетика производит более 21 триллиона киловатт-часов в год уже сегодня. То есть полная электромобилизация потребовала бы роста потребления электричества всего на 17%. И это вовсе не значит, что придется строить новые ТЭС, чтобы «прокормить» электромобили.
Сейчас большинство электростанций приходится периодически выключать: ночью мало кто потребляет энергию, да и днем, между утренними и вечерними пиковыми часами, часть станций останавливают. Зато именно ночью и по приезде на работу 80% владельцев электромобилей заряжают их от гаражной или парковочной розетки.
Среднее время работы тепловой электростанции, например, в России — 4070 часов в год, или 46,5% от всего времени. Основную часть своей жизни типичная ТЭС банально простаивает. Электромобилизация позволила бы поднять среднее время работы ТЭС до 60% от общей длительности года, и это легко закрыло бы потребность в дополнительном электричестве.
Попутно выросла бы и рентабельность электростанций: чем больше киловатт-часов вырабатывается в год, тем быстрее окупается кредит, а именно на кредитные деньги строятся практически все ТЭС на планете.
Однако, возможно, ничего такого не случится. Сегодня в мире ежегодно вводят по 50 гигаватт ветряков и по 100 гигаватт солнечных батарей. Общая годовая генерация только нового ввода, таким образом, превышает 200 миллиардов киловатт-часов. Этого достаточно для заправки шести миллионов электромобилей.
Как мы уже отметили, в прошлом году в мире произвели всего 1,4 миллиона электромобилей. То есть ввод новых ветряков и солнечных батарей во много раз перекрывает рост потребления электричества из-за машин на аккумуляторах.
Стоит помнить о том, что ввод СЭС и ВЭС продолжает увеличиваться, а цены на их энергию — падать. В 2020-х их будут вводить в строй куда быстрее, чем сейчас.
Renault ZOE
Вам нужен полноценный хэтчбек с электродвигателем? Renault ZOE – отличный вариант. Данная модель была выпущена в массовую продажу в 2012 году и заслужила большую популярность среди потребителей.
ZOE – достаточно крупная модель. Среди своих соратников производителя, она считается самой большой. Поэтому ее и оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность мотора составляет 87 лошадиных сил, а емкость аккумулятора – 41 кВт/ч. Процесс зарядки обычно длится примерно 7,5 часов. Это стандартный процесс подзарядки автомобиля. Однако есть и ускоренный. На максимальной мощности электрокар заряжается около часа.
В 2018 году модель прошла модернизацию. На электрокар установили более мощный двигатель. Теперь его мощность составляет 108 лошадиных сил. Запас хода также увеличился. С 220 он поднялся до 300 километров.
Биотопливо: отходы и водоросли
Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.
Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться “водорослевым дизелем” в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.
Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.
Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.
Зеленая экономика
Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива
Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.
Почему DeLorean DMC-12 перестали выпускать?
Но владельцы DeLorean DMC-12 никак не могли назвать свой автомобиль идеальным. Во-первых, у него были довольно скромные технические характеристики, а ведь он позиционировался как спорткар. Во-вторых, у автомобиля страдало качество сборки, из-за чего он часто ломался. В-третьих, в случае поломки взяться за ремонт настолько необычной машины решался далеко не каждый механик — разобраться в его строении и достать запчасти было достаточно тяжело. А ведь мы говорим о временах, когда у людей не было возможности найти любой товар в Интернете.
Джон Делореан и его легендарный автомобиль
Получается, что оригинальный DeLorean DMC-12 был хоть и красивым, но далеко не самым надежным автомобилем. Остается надеяться, что электрическая модель улучшит репутацию культового автомобиля, оказавшись мощнее и качественнее в плане сборки. Если появятся новые подробности о грядущей новинке, мы обязательно об этом расскажем — если не на сайте, то наверняка в Telegram-канале.
Миф № 3: холод против электромобиля
Как известно, при минус 20 и холоднее пробег электромобиля на одной зарядке падает на 30%. Если нет отапливаемого гаража, то «заправляться» ему приходится раз в два дня, заметно чаще обычного. В России это зачастую оценивают как серьезную проблему в электрификации транспорта.
Однако достаточно одного взгляда на климатическую карту Земли, чтобы понять: это не так. Нулевая изотерма января — граница, южнее которой средняя температура самого холодного месяца в году остается выше нуля: проходит по западной границе бывшего СССР. В Северной Америке она проходит через наименее населенное меньшинство штатов США и Канаду.
То есть лишь 5% населения Земли живет там, где можно вести речь о серьезных холодах. Холодные районы планеты просто не могут быть плотно населены: люди редко хотят там жить. В мировом масштабе климат никак не может повлиять на электромобилизацию.
В России ситуация, бесспорно, чуть отличается. Поэтому у нас так любят вопрос «Как вы будете электрифицировать машины в Якутии?» (хотя конкретно в городах Якутии электромобили при минус 47 ездят лучше ДВС-мобилей).
Но это, по сути, не особенно важно. В зоне вечной мерзлоты у нас живет всего 2% населения, а остальные 98% — там, где ее нет
«Мерзлотные» регионы в принципе малообитаемы, и эта ситуация не изменится ни в каком будущем. Поэтому Якутия и тому подобные места на ситуацию, типичную для 98% населения России, никак не влияют.
И в Москве, и в Перми, и в иных теплых, по российским меркам, местах случаются сильные морозы. Могут ли они помешать электромобилям? Честно говоря, сомнительно. Во-первых, надежная работа электромобилей при низких температурах — давно доказанный экспериментально факт. Марсоходы по ночам охлаждаются до минус 100 и, несмотря на это, спокойно ездят по много лет без малейшего технического обслуживания. Между тем технически это именно электромобили, причем использующие литиевые батареи.
Во-вторых, снижение дальности на 30% само по себе не такая проблема. В минус 20 и ниже пользователю электромобиля просто придется заряжаться раз в два дня, как сибирские владельцы таких машин и делают сегодня. Владелец электромобиля, который зимой решится на путешествие на тысячу километров, простоит на заправках не 45-50 минут, а 70-75 минут. Определенно, не так удобно как в безморозный период. Но так же определенно и то, что это не особенно большая разница.
Renault и производство электрических авто
Компания Renault считается одной из самых популярных и известных французских автомобилестроительных компаний на сегодняшний день. Истоки Рено тянутся с конца 19 века. Еще в 1898 году три брата Луи, Марсель и Фернан Рено основали фирму по производству автомобильного транспорта. Первым детищем французского автопрома стала модель Renault Voiturette 1CV. На протяжении всей истории существования Рено делали основную ставку на производство автомобилей малого класса. Но с 90-х годов прошлого столетия французские инженеры решили испробовать свои силы в конструировании внедорожников и кроссоверов. Сегодня модельный ряд компании разнообразен – здесь и коммерческие авто, и крупногабаритные машины, и представители малого класса. Курс на экологическое развитие французы взяли уже в новом тысячелетии. В 2007 году Renault заявили о разработке новой концепции eco2, которая определяла необходимость ограничения выброса углекислого газа автомобильным транспортом в атмосферу до отметки 140 г/км.
Одновременно с введением новой концепции Рено представили свой первый гибридный автомобиль Renault Hybrys. Это грузовой автомобиль, признанный для выполнения целого ряда задач коммунальными и дорожными службами. Уже в 2011 году французы в Париже показывают серию автомобилей Clean Tech, оснащенных гибридными установками и электромоторами. Одновременно с этим компания анонсирует начало серийного производства экологически чистого транспорта: Renault Fluence ZE и Renault Kangoo ZE.
Правда, уже спустя два года в Рено решили свернуть производство первого электромобиля Renault Fluence ZE. Однако это не означало, что французы отказались от намеченного курса. В планах у них было совершенствование собственных разработок, уменьшение стоимости электромобилей, а также создание собственных систем автоматизации. Так появился новый экомобиль Renault ZOE – «Zero Emission», – отображающий основную идею нового курса развития Рено – нулевые выбросы. В 2012 году появляется городской электромобиль особо малого класса – Renault TWIZY. Легкость и компактность в сочетании с причудливым экстерьером сделали модель невероятно популярной среди жителей больших европейских городов.
В Renault продолжают делать упор на массовость. По задумке руководителей небольшой хэтчбек Renault K-ZE, запланированный на серийное производство в 2019 году, должен совершить настоящий переворот в сегменте экологически чистого транспорта. Уже сегодня французы заявляют, что Renault K-ZE станет самым дешевым, следовательно, самым популярным и востребованным электромобилем на европейском рынке. По предварительной информации стоимость новинки будет варьироваться в пределах от 8 до 9 тысяч долларов. Таким образом, в Renault верят в экотранспорт и делают всё возможное, чтобы автолюбители уже сегодня массово пересаживались за рулем автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ.
Более подробно — модель ZOE PREVIEW
Стандартный режим зарядки.
Зарядка осуществляется путем подключения электромобиля к зарядной станции (к примеру, на паркинге), или к бытовой электросети, и занимает она 6-8 часов в зависимости от напряжения в сети.
От какой розетки можно заряжать электромобиль Renault при стандартном режиме зарядки?
Заряжать можно от стандартной бытовой розетки на 220 В – 16 А или 20 А для электромобиля TWIZY.
Или с помощью безопасного зарядного прибора Wall-Box – для всех других электромобилей Renault Z.E.. Теперь заряжать электромобили Renault можно даже в гараже.
Сколько времени уходит на зарядку?
- Для автомобиля Twizy – 3,5 часов для полной зарядки.
- Для других моделей – 6 – 8 часов.
Когда можно заряжать?
Обычно ночью на стоянке или в гараже, или на работе возле офиса. Система замыкания на ключ защитит розетку от вандалов.
Цифровая подпись.
Компания Renault та компания французские электрические линии (EDF) подписали договор про то, что между зарядной станцией и электромобилем будет осуществляться обмен данными. Таким образом, станция сможет инфицировать электромобиль та выставить счет на оплату.
Зарядка с помощью зарядного прибора Wall-Box.
Wall-Box это домашняя зарядная станция, которая позволит зарядить батарею за 6-8 часов в автоматическом режиме, пока вы спите.
Скоростная зарядка.
Это наиболее скоростной режим зарядки. Он применяется, если необходимо срочно зарядить батарею. Для этого достаточно подключить электромобиль Renault к зарядной станции «скоростная зарядка», чтобы за 10 минут получить заряд на 50 км пробега, или зарядить полностью батарею за 30 минут.
От какой электросети возможна такая зарядка?
— от специальных зарядных станций высокого напряжения – 400В – 36 А.
Сколько времени уходит на зарядку?
За десять минут можно получить заряд на 50 км.
Для того, чтобы обеспечить будущее электромобилей, 20 компаний, в том числе и Renault разрабатывают специальный европейский стандарт розетки высокого напряжения. Это позволит создать инфраструктуру зарядных станций с единым стандартом. Станция, которая будет оборудованная такой розеткой, сможет быть использована для зарядки электромобилей Renault Z.E.
Система скоростной замены батареи Quickdrop.
Уже сейчас в некоторых странах запланировано создание автоматических станций замены батарей.
Клиент сможет, не выходя из машины, заменить разряженную батарею на заряженную всего за 3 минуты. На данный момент пока такие станции планируется создать в Израиле и в Дании в сотрудничестве с компанией Better Place.
Альянс Renault-Nissan та компания Better Place уже разработали станции замены батарей, которые уже появились в Израиле и Дании.
Безусловно, электромобили Renault сделали прорыв в мировом электро автомобиле строении. Новые модели электромобилей Renault по своим характеристикам очень близко подошли к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и даже нет сомнения, в том, что в каждой новой модели электромобиля этот разрыв будет сокращаться.
В странах Западной Европы, особенно во Франции и Дании, а также в Израиле электромобили Renault уже приобрели заслуженную популярность. Тем более, прежде чем наладить выпуск данных электромобилей в этих станах в первую очередь была создана минимально необходимая инфраструктура для зарядки электромобилей, которая постоянно усовершенствуется и расширяется.
К сожалению, для России, Украины и других стран СНГ многие описанные выше вещи пока еще сравнимы только с научной фантастикой, так как в наших странах ни соответствующей инфраструктуры, ни нужных стандартов еще не создано.
Более-менее комфортно владельцы электромобилей Renault могут себя чувствовать в Москве, так как там уже сейчас создано не значительное количество зарядных станций. В Киеве существует пока еще только одна зарядная станция, которая работает в тестовом бесплатном режиме.
Про причины не популярности электромобилей Renault и других и электромобилей в России и других странах СНГ можно почитать в статье — Электромобили в России, нужны ли они сейчас.
Но насколько бы небыли не популярны электромобили Renault в наших странах, все же нужно понимать, что все, что зарождается в странах Западной Европы, рано или поздно придет и к нам.
Настанет время, когда и мы будем свободно ездить на электромобилях Renault, но, к сожалению, с нашим консерватизмом этот момент настанет еще не скоро.
Модельный ряд электрокаров
Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.
Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание |
---|---|---|
ZOE | Мощность: 88 л. с. Разгон до 100 км/ч: 13,5 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Крутящий момент: 220 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Запас хода: 240 км. | ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами. Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы. Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее. |
Twizy | Мощность: 11 л. с. Максимальная скорость 80 км/ч. Крутящий момент: 57 Hm. Емкость батареи: 7 кВт*ч. Запас хода: 100–120 км. | Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство. Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног. По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя. |
Kamgoo Z.E. | Мощность: 60 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость батареи: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 20,3 с. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 170 км. | Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день. Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей. Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества. Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости. |
Fluence Z.E. | Мощность: 95 л. с. Крутящий момент: 226 Hm. Емкость АКБ: 22 кВт*ч. Разгон до 100 км/ч: 13,4 с. Максимальная скорость: 135 км/ч. Запас хода: 185 км. | Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен. Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями. В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и эргономичное оформление без излишеств. Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики. |
Symbioz Demo | Мощность: 490 л. с. Емкость АКБ: 100 кВт*ч. Крутящий момент: 550 Hm. | Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры “Рено” уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками “Рено”. Салон буквально напичкан высокотехнологичными “фишками” и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер. “Симбиоз” – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены. |
Электрический автомобиль DeLorean DMC-12
Об электрической версии автомобиля DeLorean DMC-12 рассказало издание Tom’s Guide. Как бы нам не хотелось знать о грядущей новинке больше информации, ее очень мало. На данный момент известно, что он будет оснащен электрическим двигателем и выйдет в продажу где-то в 2022 году. Легендарные двери типа «крыло чайки» никуда не исчезнут — без них новый «делориан» вряд ли смог бы кого-нибудь заинтересовать. Ну и, наконец, электрическая версия культового автомобиля получит название DeLorean EVolved
Внимание на последнее слово, в котором две заглавные буквы в начале обозначают «Electric Vehicle» — отличный каламбур
Анонс автомобиля DeLorean EVolved
На официальном сайте DeLorean на данный момент нет ничего интересного, кроме силуэта будущего автомобиля с открывающимися в обе стороны дверями. Конечно, фанаты компании могут купить продукцию с логотипом компании вроде мужских толстовок и женских леггинсов, но официальный мерч DeLorean стоит не менее 100 долларов. В пересчете на рубли это более 7 000 рублей, а такая стоимость одежды это явный перебор.