Регламенты замены масла и нормы расхода
Учитывая сложные дорожные условия, неважное качество горюче-смазочных материалов в регионах и сильный разброс по качеству воздушных и , специалисты рекомендуют проводить замену вдвое чаще – один раз на 6–7 тысяч пробега. Это гарантия того, что ресурс двигателя не пострадает от качества ГСМ и расходных материалов.. Пусть ваш двигатель работает долго и экономно и добрых всем дорог!
Пусть ваш двигатель работает долго и экономно и добрых всем дорог!
Одна из самых продаваемых в России моделей авто – Шевроле Круз, с 2012 года модель прошла небольшой рестайлинг, изменилась передняя оптика и противотуманные фары.
Шевроле круз
пришел на смену популярной марки Лачетти. Хотя в Корее Круз и идет под названием Лачетти . База автомобиля Опель Астра G. Собирается Круз как в Корее, так и на заводе в России.
Двигатель Шевроле Круз
Двигатели Шервле Круз 1.6 литра 109 л/с F16D и 1.8 литра 141 л/с F18D
Двигатель 1.6
литра перешел с Лачетти. Привод ГРМ ремень, меняется каждые 60 тыс.км, менять лучше сразу с помпой. С этим двигателем достался также повышенный расход бензина, в городе машина потребляет около 12-15 литров. Также появляется нагар на клапанах, вследствие чего они могут подвиснуть. Течь масла из-под клапанной крышки распространённая проблема, которая решается путем замены прокладки клапанной крышки от Дэу Нибиру. Крышку клапанов со временем из-за перегрева ведет, и она перестает быть герметичной. Глохнувший на нейтрале двигатель, тоже известная проблема, решается путем чистки дроссельной заслонки и перепрошивки блока управлением двигателя.
Двигатель 1.8
F18D перешел с Опеля. Замена ремня грм также через 60 тыс. км. Проблема двигателя в шестернях впускного и выпускного распредвала, причина выхода их из строя – это масляное голодание, поэтому следите за уровнем масла. Не редко выходит из строя электромагнитный клапан, причина в засорении сеточки соленоида. Обычно данные неисправности можно услышать при пуске двигателя, будет характерный грохот, ну или если пропала тяга двигателя.
Шевроле Круз автомат
Коробки Шевроле Круз – это 5-ти ступенчатая механика или шестиступенчатый автомат.
Не редкость появления гула в механической коробке, также через 40 тыс. потребует замены выжимной подшипник.
Автомат Шероле Круз работает недолго. Не редкость, появляются провалы тяги при повседневной езде. Помогает решить эту проблему прошивка электронного блока управления АКПП. Не редки подёргивания, но это исправляется заменой агрегата Шевроле Круз 1.6 да на автомате потребляет 14 литров в городе, по трассе выходит в норму – 7 литров.
Кузов Шевроле Круз
. Хром облазил на первых автомобилях, но даже если и облез, данные элементы дешевы и их всегда можно заменить. Если у вас комплектация в топе, то руль будет обтянут кожей, которая облазит после 50 тыс. км, данный руль меняли по гарантии, но через 50 тыс. он снова будет облазить. На сидения лучше сразу натянуть чехлы, так как сидения растягиваются и через небольшой пробег будут выглядеть неряшливо. Появляется влага в салоне авто, причина в плохой проклейке лобового и заднего стекла, если же вода появляется в багажнике, то причина в уплотнителе заднего фонаря Шевроле Круз.
Подвеска Шевроле Круз
спереди независимая – McPherson, а задняя полузависимая – торсионная балка. Проблема в грохоте при проездке ям, это проблема известна, и кроется она в стойках, которые нужно менять на неоригинальные или заменить картридж.
Передние тормозные колодки ходят по 25 тыс. км, а задние по 40 тыс., а вот сами тормозные диски хлипкие и их ведет уже на 20 тыс. пробега, появляется вибрация при торможении. Если при заднем ходе появилось гудение, то придется менять колодки на колодки со скосом.
Запчасти для данного авто стоят не дорого, как и на всех корейцев.
Свечи Шевроле Круз
F16D NGK BKR6E-11
F18D NGK BKR5EK DENSO VK16 IK16
лампы Шевроле Круз
- Дальний свет Ближний свет Н4
- Габаритный огонь W5W
- Противотуманные фары Н11
- Передние указатели поворота PY21W
- Свет заднего хода W16W
- Стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря P21/5W
- Задний указатель поворота WY21W
- Задний ПТФ P21W
- Фонари освещения номерного знака W5W
- Задний плафон освещения салона W5W
- Передний плафон освещения салона и плафоны индивидуального освещения W5W
Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?
На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей
Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.
По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:
- возникли сложности с запуском двигателя;
- силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
- двигатель начал вибрировать, троить;
- уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
- в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.
Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:
- Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
- Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
- На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.
Исправной, эффективной работе автомобильного двигателя способствует моторное масло, подбираемое индивидуально для каждого силового агрегата. Отличаются свойствами вязкости, а значит, требуют предельного подхода при замене.
Замена смазки в Niva Chevrolet – ответственное мероприятие, которое требует определенного набора знаний. Их можно почерпнуть из технической литературы (приложенной к авто), а также через консультации со специалистами на станциях СТО – они подскажут все тонкости в эксплуатации автомобиля.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Ожидается, что второе поколение «Нивы-Шевроле» объем двигателя будет иметь уже другой, но это уже совсем другая история, эта машина еще не представлена публике, по этой причине не будем путаться и продолжим говорить про ту «Ниву-Шевроле», которая сейчас представлена на рынке автомобилей. Вернемся к ее мотору.
Рабочий объем двигателя «Нивы-Шевроле» составляет 1,69 литра. Необходимый объем моторного масла, который требуется для сервисной замены, равен 3,75 литра, об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
При этом владельцам машины нужно учитывать, что масло в объеме около 250 мл постоянно остается в фильтре. Следовательно, если вы не меняете эту деталь во время замены масла, то полный объем масла во время этой процедуры в двигателе составит приблизительно три с половиной литра. Но рекомендуется всегда производить замену масляного фильтра вместе с заменой моторного масла.
Процесс смены автомасла
Замена масла в двигателе Шевроле Нива независимо от модификации агрегата выполняется согласно идентичному регламенту, который не характеризуется особыми сложностями по его реализации, что позволяет выполнить эту процедуру в гаражных условиях своими руками.
Успешность процедуры по замене масла в двигателе Нивы Шевроле обеспечивается путём выполнения пошаговых инструкций от производителя:
Прогрейте машину до рабочих температур, чтобы масло в моторе приобрело более текучую консистенцию, за счёт чего слив отработки будет выполнен с максимальной эффективностью.
Обеспечьте себе доступ к передней части днища автомобиля путём его установки на яму или эстакаду.
Прежде чем приступить к сливу отработки, открутите маслоналивную пробку – это обеспечит прямой ток жидкости при её дренировании.
Следующий шаг – слив отработки. Для этого потребуется снять защитный элемент картера мотора и брызговик, тщательно очистить поддон и область возле маслосливного проёма, чтобы при выполнении процедуры частицы грязи не попали в систему.
Открутите аккуратно сливную крышку, предварительно подставив под отверстие ёмкость для отработки литражом не менее четырёх литров при модификации мотора 1,7, и пятилитровую тару, если сливаете жидкость с агрегата 1,8. Будьте очень осторожными – стекать будет очень горячая жидкость.
На слив жидкости уйдёт примерно пятнадцать минут. За это время очистите пробку от возможных накоплений и металлической стружки
Обратите внимание на уплотнительное кольцо – если оно деформировано, замените его новой деталью.
После того как жидкость полностью слилась из системы, можно приступать к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобиться специальный ключ
В новый фильтр перед его установкой на штатное место налейте чуть больше половины его объёма масла, а также обработайте уплотнительные элементы заливаемой эмульсией. На штатное место фильтр устанавливается без особых приспособлений, сделать это можно руками.
Закройте маслосливную крышку и приступайте к процедуре залива нового масла.
На этапе залива автомасла в двигатель Шевроле Нивы могут возникнуть определённые сложности, решить которые поможет неспешность и последовательность в работе. Главный вопрос, сколько заливать в двигатель масла, чтобы не пришлось дренировать излишки из системы, решается путём порционного залива жидкости в агрегат. Для начала залейте около трёх литров смазки, проверьте уровень с помощью щупа. Дальше небольшими порциями добавляйте масло, регулярно контролируя уровень. Нормой считается критерий автомасла на щупе, находящийся по центру между отметками MIN и MAX, однако, при заполнении системы при смене смазки её нужно долить до предельного максимального значения. В процессе работы масло распределится по узлам агрегата, что повлечёт за собой понижение уровня.
Закрутите пробку и запустите мотор, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При правильном выполнении процедуры индикатор давления автомасла должен потухнуть через несколько секунд после включения ДВС.
Завершающий этап работы – проверить ещё раз уровень жидкости в моторе, при необходимости долить её до нормативных критериев, осмотреть стыковые места на предмет утечки, подтянуть фильтр и маслоналивную пробку, осуществить установку снятых элементов на свои места.
На этом работа по замене масла может считаться выполненной. Запишите для себя показатели километража, чтобы не пропустить момент следующего обслуживания агрегата.
Это интересно: Сколько литров бензина в Рено Логан
Как поменять масло Шевроле Нива
Масло меняется на прогретый до рабочей температуры двигатель. Чтобы избежать ожогов, можно дать ему слегка поостыть.
Затем надо подставить емкость под сливное отверстие картера двигателя и осторожно выкрутить пробку. Сливная пробка расположена несколько неудобно из-за чего масло может растекаться по балке
Масло будет лучше сливаться, если открутить крышку заливной горловины двигателя. Когда масло стечет, следует закрутить пробку обратно, предварительно очистив ее от грязи и стружки
(пробка магнитная).
Масляный фильтр откручивается от руки, в противном случае следует прибегнуть к одному из видов съемников масляных фильтров. При снятии фильтр также побежит немного масла. Перед установкой нового масляного фильтр, стоит смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом
и протереть посадочное место.
После этого можно заливать новое масло. Как происходит замена масла Шевроле Нива покажет эта видео-инструкция.
«Товарищ, требуй полного налива» – знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться. При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.
Ёмкости в 4 литра для замены масла в двигателе должно хватить
Как и каждый владелец автомобиля, те, кто ездит на Ниве, безоговорочно должны принимать нормативные данные с завода-изготовителя.
Следовательно, если не менять фильтр, то полный объём масла в этом двигателе составит около трёх с половиной литров
.
Если будут поломки в двигателе, то объём масла вырастет.
Стоит учесть, что это полный объём масла, а если при замене в ёмкость смазки вытекло больше, есть повод задуматься о серьёзных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между насечкой «минимум» и «максимум» составит от 800 до 950 мл.
Какой расход масла считается нормативным?
Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.
Для сравнения – у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла была 0,4 л. на 1000
км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла падает до 300-350 мл
. Правда, это в том случае, когда нет видимых течей и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.
Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.
При этом надо учесть, что у Нива Шевроле установлен защитный пыльник картера со слоем противошумного материала, поэтому при наличии течи, масло может запросто впитываться в материал и течь невооружённым глазом установить не удастся.
И ещё – все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективными.
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:
- тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды;
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах;
- шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма;
- в кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Какое масло предпочтительнее заливать?
Подбирая автомасло для силового агрегата автомобиля, владелец должен понимать, что от качества залитой жидкости будет зависеть не только период между заменами, но и эксплуатационные критерии ДВС. Это всё ведёт к тому, что подбирая смазочный материал, не стоит экономить, так как это часто является нецелесообразным. ДВС Нивы Шевроле, согласно регламенту производителя, является высокотехнологичным агрегатом и отвечает стандарту Euro-4, что подразумевает залив масла на базе синтетических материалов соответствующего качества. С завода в мотор Нива Шевроле заливается автомасло с вязкостным коэффициентом 5W30, соответствующее по ACEA классу A2 и по стандарту API критериям SL/CF.
Соответственно, выбирая моторное масло для замены, необходимо отдавать предпочтение товарам с заявленными автопроизводителем стандартами качества, при этом вязкостный коэффициент может варьироваться в зависимости от преимущественных условий эксплуатации автотранспорта и диапазона температур, в которых он используется. Допустимыми по API критериями для залива в ДВС являются маркировки масел SG, SH и SJ. Что касается приоритетной марки продукции, то автовладельцы наиболее часто используют для залива масла от Лукойла, Shell и Мобил. Однако потребитель может отдать предпочтение любому из мировых, хорошо зарекомендовавших себя поставщиков смазочно-горючих материалов, выбрав из их ассортимента товар с критериями качества, соответствующими вышеописанным стандартам.
При покупке масла важно ответственно отнестись к выбору точки продаж, предпочтительными считаются сертифицированные автомагазины, которые максимально защищают потребителя от приобретения фальсификата
Регламентное обслуживания автомобилей Chevrolet Niva и Lada 4×4 (Нива)
Замена масла на Mobil полусинтетика 4л + фильтр 1700 руб. за 30 минут Звоните
Цены на регламентное ТО: замена масла и фильтров
Для поддержания основных агрегатов автомобиля в работоспособном состоянии и продления их срока службы необходимо регулярно производить техническое обслуживание с выполнением замены жидкостей и фильтрующих элементов.
Смена моторного масла на а/м Нива
Двигатель на Ниве больше других деталей нуждается в качественном охлаждении и смазке трущихся элементов, поэтому моторное масло необходимо менять чаще всего. Дело в том, что с течением времени состав масла пополняется продуктами износа деталей, меняется его вязкость и значительно снижается эффективность. На периодичность смены масла в двигателе влияют такие факторы, как климатические условия эксплуатации, преобладающие режимы езды, качество используемого масла и другое. Если говорить о России, то наш климат отнюдь не способствует длительной эксплуатации масла. Также не самым лучшим образом сказываются короткие поездки по городу, когда двигатель половину времени работает не полностью разогретым.
Одновременно с маслом необходимо заменять масляный фильтр, позволяющий в период эксплуатации частично нейтрализовать содержащиеся в нем загрязнения.
Рекомендуемый средний интервал смены масла и масляного фильтра в автомобилях Нива и Шевроле Нива составляет 10 тыс. км, но не реже, чем раз в год.
Смена топливного и воздушного фильтров
К сожалению, качество топлива, реализуемого некоторыми АЗС, оставляет желать лучшего. Содержащиеся примеси пагубно влияют на элементы топливной системы и детали двигателя. Топливный фильтр задерживает грязь и ржавчину, которые присутствуют в топливном баке и могут привести к выходу из строя топливных форсунок, клапанов и даже поршневой системы двигателя. Замену фильтра стоит производить не реже, чем через 30 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество нашего топлива, специалисты рекомендуют делать это уже после 20 тыс.
Воздушный фильтр расположен в воздухозаборнике и предназначен для очистки воздуха, используемого для приготовления топливно-воздушной смеси, от пыли. Поменять использованный фильтр на новый производитель предписывает по истечении 20-30 тыс. км пробега, но мой опыт подсказывает, что оптимальным является замена фильтра одновременно со сменой масла — езда с «забитым» воздушным фильтром снижает мощностные характеристики двигателя и даже может приводить к выходу из строя датчика расхода воздуха, который стоит значительно дороже фильтра..
Я предлагаю проведение регламентного ТО с использованием моих запчастей или запчастей клиента. Замена масла с фильтром займет не более 30 минут. Я использую исключительно качественные расходные материалы, включая масло Mobil.
Цены на работы по замене расходников на моем СТО – одни из самых низких на рынке услуг, а качество – как если бы делал для своего автомобиля.
Сколько заливать масла, и как его правильно выбрать
Убедившись в необходимости срочной замены масла, переходим к следующему этапу. Итак, теперь нужно определиться с объемом масла, а также лучшими параметрами и производителями. Так как Chevrolet Niva оснащается единственным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 литра с учетом масляного фильтра.
Важно помнить, что такое количество масла удастся влить не во всех случаях. Например, это можно сделать только после полной замены масла, которая проводится в дилерском центре с использованием специальных приспособлений
А что касается неполной замены, которая обычно выполняется в домашних условиях, такая процедура не предполагает комплексного очищения двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В блоке останется немного старого масла и отложений, из-за чего полный объем влить не получиться. Но есть проверенный способ, позволяющий избавиться от грязевых отложений даже при частичной замене. Так, для этого частичную замену проводят несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, на 3-4-й раз блок полностью очиститься от посторонних отложений, и тогда можно будет ввести полный объем 3,7 литра, среди которых – 250 мл пойдет в масляный фильтр
Например, это можно сделать только после полной замены масла, которая проводится в дилерском центре с использованием специальных приспособлений. А что касается неполной замены, которая обычно выполняется в домашних условиях, такая процедура не предполагает комплексного очищения двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В блоке останется немного старого масла и отложений, из-за чего полный объем влить не получиться. Но есть проверенный способ, позволяющий избавиться от грязевых отложений даже при частичной замене. Так, для этого частичную замену проводят несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, на 3-4-й раз блок полностью очиститься от посторонних отложений, и тогда можно будет ввести полный объем 3,7 литра, среди которых – 250 мл пойдет в масляный фильтр.
Теперь можно приступить непосредственно к выбору масла. Так, заводское моторное масло для Chevrolet Niva имеет вязкостные параметры SAE 5W-30, а также степень качества API SL/SF. Что касается производителя, это уже зависит от предпочтений покупателя. Самое главное – это параметры, и следует исходить именно из указанных сведений.
Владельцы Chevrolet Niva чаще покупают моторные масла не только российских, но и импортных производителей: Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Мобил, G-Energy, Elf, ЗИК и другие.
И все же, рекомендации от ведущего концерна General Motors еще никто не отменял. Так, американские инженеры рекомендуют заливать в двигатель «Нивы» высококачественное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme 5W-30 или 5W-40. Также весьма неплохим вариантом будет Champion Active Defence 10W-40 SN.
Какое масло выбрать?
При самостоятельном ремонте автомобиля, первое что необходимо сделать водителю — определиться с выбором моторной жидкости, а также с его количеством.
Машины с бензиновым двигателем на Лачетти с разными объемами имеют одинаковый объем заливаемого масла — 3,75 л. Дизельные ДВС Шевроле вмещают большее количество продукта — около 6,2 л.
Состав масла и его качество определяют ресурс мотора. Для автомобилей Шевроле Лачетти производители рекомендуют использовать оригинальные смазки классификации API SM или ILSAC GF-IV вязкости Sae 10W30. Если машина эксплуатируется зимой — SAE 5W30.
Шевроле Лачетти на дизельном двигателе предполагают использование масла классификации МВ 229.31 и АСЕА С3, вязкость составляет 5W40.
Пошаговая инструкция по замене
Необходимые инструменты
Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:
- Новый фильтр и масло;
- Г-образный шестигранник;
- Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
- Тряпки или ветошь.
Порядок работ
1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду; 2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите; 3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки; 4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась; 5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера. 6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр; 7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;
8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло; 9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник; 10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания; 11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место; 12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л); 13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас; 14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу; 15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.
Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.
Основные элементы системы
В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.
К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:
- топливный бак;
- картер трансмиссии;
- гидроусилитель руля;
- система охлаждения;
- смазочная система двигателя;
- картеры мостов и раздаточной коробки;
- емкость для гидропривода тормозной системы;
- бачки для омывающей жидкости;
- емкости для заправки кондиционера.
Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:
Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.
Топливный бак
Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.
Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.
Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.
Система охлаждения
Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- вентилятор;
- помпа.
Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.
Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.
Система смазки двигателя
Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.
При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.
Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:
- 75w-90;
- 80w-85;
- 80w-90.
Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.
Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:
- Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
- Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
- Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
- Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы
Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:
- стальной ключ-шестигранник на 12;
- гаечный ключ на 17;
- емкость для слива отработанного смазочного вещества.
Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:
- Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
- Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
- Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
- Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
- Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
- На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
- Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
- Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
- После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.
Какое масло лучше подойдёт для Шевроле Нива
При покупке масла важно приобрести оригинальную продукцию. А не подделку, которая может навредить вашему авто или не принести дополнительной пользы
Именно по этой причине многие автомобилисты отказались от покупки отечественных масел и предпочитают более профессиональные зарубежные аналоги.
Однако, хорошим маслом на синтетической основе является Роснефть премиум. Технические характеристики продукта поддерживают работу машины в тяжёлых погодных условиях. А низкий уровень испаряемости обеспечивает маслу минимальный расход.
Аналогическими показателями обладает продукт Роснефть максимум на полусинтетической базе. Присадки в составе масла вмещают в себя следующие свойства:
- имеют моющий эффект;
- противостоят образованию ржавчины и коррозии;
- устойчивы к перепадам температур.
Масло Castrol Magnatec даёт водителю реальную возможность ощутить изменения в работе двигателя. В составе моторной жидкости имеются присадки с молекулами, которые обеспечивают притяжении смазки к стенкам двигателя. Это помогает содержать механизм мотора автомобиля в сухости даже при длительных простоях.
При обслуживании машины лучшим выбором будет придерживаться заводских стандартов по характеристикам заправочных жидкостей и их необходимому объёму. Если техническая документация к автомобилю утеряна. Вы всегда сможете уточнить эту информацию на станциях технического обслуживания у специалистов, которые занимаются моделями Нива Шевроле.
Мне нравится7Не нравится